| 1.1.1. Здравствуйте, ребята!   Проверим готовность к работе: - Руки?   - Ноги? - Локти? - Спина? 
 1.1.2. Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесем много радостных минут всем нам. Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Внимание на экран. 1.1.3. Ребята, какое чувство объединяет всех героев? Как вы думаете, о каком чувстве мы будем говорить сегодня на занятии? 1.1.4. Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?   Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение.     Радость- это положительная эмоция?   Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.   Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.  Внимание на экран. Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх. | 
 Дети отвечают хором: - На месте! - На месте! - У края! - Прямая!  
 
 
 
 
 
 
 Просмотр мультфильмов. Ответы детей. 
 
 Ответы детей: друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты и т.д. 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 10 мин. | 
 | 
  |   Подойдите и выберете листочек одного цвета, такого, какое настроение вы испытываете сейчас и прикрепите его на наше дерево «Чувство».  Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Что мы можем сказать о нем?  Мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение. | Дети выбирают и крепят листочки на дерево. 
 
 
 Ответы детей. | 5 мин. | 
 | 
  | 2.1.Упражнение «Подарок».     Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого прошу вас встать в круг и передавать по очереди подарок- цветок, при этом говорить своему соседу добрые слова. Приятно вам было, ребята, слышать добрые слова? Мы настроились на хорошие чувства? Добрые слова помогли нам в этом? А как мы можем это увидеть, понять? Когда мы видим человека, мультипликационного героя мы можем понять по его лицу, какие чувства, эмоции он испытывает? Да, ребята, чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем. 2.2. Упражнение «Выражаем чувство мимикой».   Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью глаз, губ, бровей. Давайте попробуем изобразить: - радость, - грусть, - веселье,   - удивление,   - счастье.   Молодцы, мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.     Ребята, сегодня мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать свои чувства с помощью цвета и красок. Как вы думаете, это возможно? Попробуем? А чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю настроиться на данную работу.    2.3. Упражнение «Радость в моем воображении»  Давайте присядем. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости. Какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже?     Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок или карандашей. 2.4. «Рисунок- чувство».  
  
  Кто хотел бы рассказать о своем рисунке? 
 Какие замечательные работы получились у всех! Радость есть в каждом рисунке и я надеюсь, что вы поделитесь этой радостью сегодня с родителями. |  
  Дети встают в круг, передают предмет, говоря соседу добрые слова.  
  
  Ответы детей.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Стоя в кругу, дети изображают все вместе различные чувства с помощью мимики.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети мысленно представляют себе чувство радости.  
  
  
  
  
  
  
  Дети рисуют чувства, которые они испытывают в данный момент.  Показ рисунков детьми, об- суждение. | 20 мин. | 
 | 
  | 3.1. Как ещё мы можем доставить радость другому человеку? 
 
 
 
 
 
 Какому чувству было посвящено наше занятие?   Вопросы по схеме: Сегодня я  узнал...;понял...;научился.... У меня произошли изменения:  в знаниях...;в умении чувствовать и ощущать...;в моих творческих способностях...;в умении осознавать себя...; 
 3.2. Упражнение «Создаем настроение».  Да, мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.     В начале нашего занятия я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять листочек такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и прикрепите его на наше дерево.  Сравните, какие изменения произошли?  Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Хотелось бы, чтобы вы запомнили, что есть самая простая радость на свете- радость жить! Дышать, мыслить, чувствовать, осознавать. Радуйтесь жизни и дарите радость другим!  3.3.Прощание    Упражнение «Благодарю…»  Давайте встанем в круг. Я протягиваю руку стоящему справа и говорю: «Спасибо, (имя ребенка) мне было приятно с тобой выполнять упражнения».    
 
 | Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д. 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выбирают и крепят листочки на дерево. 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тот, чьё имя было названо, обращается с любыми словами благодарности к соседу и берёт его за руку, и так до завершения круга.   В заключение все аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!». 
 | 10 мин. | 
 |