kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогические особенности детей с ООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолог в инклюзивном образовании выполняет роль консультанта, педагога и медиатора, поддерживая детей с особенностями развития, помогая педагогам и родителям адаптироваться, формируя благоприятный психологический климат и способствуя интеграции всех участников процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности детей с ООП»

ОШ № 20 Психолого-педагогические особенности детей с ООП Педагог-психолог: Рахметова М.В.

ОШ № 20

Психолого-педагогические особенности детей с ООП

Педагог-психолог: Рахметова М.В.

Что подразумевает инклюзивное образование? Инклюзивное образование — (фр. «inklusif» — ‘включающее в себя’) — совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями. То есть инклюзивное образование предполагает равные права и возможности для удовлетворения всех нужд и потребностей детей в образовании независимо от состояния их здоровья.
  • Что подразумевает инклюзивное образование? Инклюзивное образование — (фр. «inklusif» — ‘включающее в себя’) — совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями. То есть инклюзивное образование предполагает равные права и возможности для удовлетворения всех нужд и потребностей детей в образовании независимо от состояния их здоровья.
Инклюзивное образование появилось в мире в 1960-х годах, в Казахстане оно начинает реализоваться. Один из важных вопросов развития детей с ограниченными возможностями — образование. Это не только возможность получить документ и профессию. Это решение проблемы социализации детей с особыми потребностями. Для этого в Казахстане развивают инклюзивное образование. У детей и взрослых с ООП могут быть такие же потребности, как и у всех остальных – потребность в учебе, совместной деятельности, общении, занятости и самореализации. Несмотря на трудности инклюзии и страхе родителей, воспитателей, педагогов о том, что нормотипичные дети не готовы находиться рядом с детьми  с ООП в обычных детских садах и школах, исследования подтверждают: что нахождение в инклюзивных классах/группах не мешает академической успеваемости учеников, не являющихся инвалидами, не влияет на количество выделенного времени и вовлечения в учебный процесс, на частоту их отвлечения от запланированной деятельности и на достижения учеников по результатам тестов и оценок в табеле. 
  • Инклюзивное образование появилось в мире в 1960-х годах, в Казахстане оно начинает реализоваться. Один из важных вопросов развития детей с ограниченными возможностями — образование. Это не только возможность получить документ и профессию. Это решение проблемы социализации детей с особыми потребностями. Для этого в Казахстане развивают инклюзивное образование.
  • У детей и взрослых с ООП могут быть такие же потребности, как и у всех остальных – потребность в учебе, совместной деятельности, общении, занятости и самореализации. Несмотря на трудности инклюзии и страхе родителей, воспитателей, педагогов о том, что нормотипичные дети не готовы находиться рядом с детьми  с ООП в обычных детских садах и школах, исследования подтверждают:
  • что нахождение в инклюзивных классах/группах не мешает академической успеваемости учеников, не являющихся инвалидами, не влияет на количество выделенного времени и вовлечения в учебный процесс, на частоту их отвлечения от запланированной деятельности и на достижения учеников по результатам тестов и оценок в табеле. 
Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:  Каждый ребенок особенный.  Все дети равны в своих правах, в дружбе, в образовании, в праве на посещение кружков, концертов и прочего, а также перспектив дальнейшего социального развития. Каждый ребенок развивается в своем темпе, от этого он не становится лучше или хуже.  Отношения между детьми строятся на доброте, отзывчивости, эмпатии. Взаимодействие детей расширяет их мировоззрение и развивает академический интеллект.
  • Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:
  • Каждый ребенок особенный.
  • Все дети равны в своих правах, в дружбе, в образовании, в праве на посещение кружков, концертов и прочего, а также перспектив дальнейшего социального развития.
  • Каждый ребенок развивается в своем темпе, от этого он не становится лучше или хуже.
  • Отношения между детьми строятся на доброте, отзывчивости, эмпатии.
  • Взаимодействие детей расширяет их мировоззрение и развивает академический интеллект.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении .

Дети с особыми образовательными потребностями

это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении .

ЗПР-задержка психического развития

ЗПР-задержка психического развития

  • Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень  развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля.
  • Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.
Для детей с задержкой психического развития характерны:

Для детей с задержкой психического развития характерны:

  • недостаточная степень  развития памяти;
  • Моторики;
  • мышления;
  • речи, внимания;
  • самоконтроля;
  • отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. 
Аутизм: что это такое?

Аутизм: что это такое?

  • Аутизм у детей – болезнь, связанная с нарушением развития определенных психических функций, которая проявляется различными трудностями в социальном взаимодействии ребенка с окружающим миром, навязчивыми двигательными привычками и другими состояниями.
  • Чаще всего заболевание диагностируют у малышей до 3–4 лет, но первые признаки отклонений в некоторых случаях можно заметить уже на первом году жизни.
Признаки аутизма:

Признаки аутизма:

  • Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими ...
  • Ограниченные интересы и особенности игры ...
  • Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия ...
  • Расстройства интеллектуальной сферы ...
  • Нарушение инстинкта самосохранения ...
ОНР-общее недоразвитие речи

ОНР-общее недоразвитие речи

  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР) – это патологическое состояние, при котором происходит нарушение формирования всех речевых аспектов: произношение звуков, использование слов, построение предложений. При этом интеллект и слух ребенка сохранены, а непосредственно речь может как полностью отсутствовать, так и быть лишь слегка непонятной или неправильной
  • Общее недоразвитие речи – это самая частая речевая патология у дошкольников. Это состояние может возникнуть на фоне алалии, ринолалии, дизартрии и других нарушений. 
Советы педагогам-ассистентам создайте атмосферу доброжелательности и психологической безопасности; успехи ребенка сравнивайте только с его же достижениями, а не другими детьми; Старайтесь безоценочно принимать ребенка; ориентируйтесь на сохраненные навыки, положительные личностные качества как потенциал для коррекции; мыслить позитивно, не акцентировать внимание на особенностях; постепенно знакомьте ребенка с его реальными особенностями, развивайте таланты и способности, тем самым воспитывая чувство самоуважения и самоценности. Одна из важных проблем внедрения инклюзивного образования: отсутствие квалифицированного персонала - воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями и их успешной социализации со сверстниками.

Советы педагогам-ассистентам

  • создайте атмосферу доброжелательности и психологической безопасности;
  • успехи ребенка сравнивайте только с его же достижениями, а не другими детьми;
  • Старайтесь безоценочно принимать ребенка;
  • ориентируйтесь на сохраненные навыки, положительные личностные качества как потенциал для коррекции;
  • мыслить позитивно, не акцентировать внимание на особенностях;
  • постепенно знакомьте ребенка с его реальными особенностями, развивайте таланты и способности, тем самым воспитывая чувство самоуважения и самоценности.

Одна из важных проблем внедрения инклюзивного образования: отсутствие квалифицированного персонала - воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями и их успешной социализации со сверстниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психолого-педагогические особенности детей с ООП

Автор: Рахметова Майра Витальевна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства