kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая готовность и адаптация к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны составляющие психологической готовности к обучению в школе. Особенности адаптации к обучению в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность и адаптация к обучению в школе»

Психологическая готовность  и адаптация  к обучению в школе Доклад педагога-психолога МКОУ Никольская СОШ Голубевой Н.А.

Психологическая готовность и адаптация к обучению в школе

Доклад

педагога-психолога

МКОУ Никольская СОШ

Голубевой Н.А.

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе

  • комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе
аспекты психологической готовности Мотивационная готовность Личностная готовность (внутренняя позиция школьника, определенное отношение к себе, коммуникативные качества)  Интеллектуальная готовность к школе (развитие произвольной, интеллектуальной и речевой сферы)  Кулагина И.Ю.

аспекты психологической готовности

  • Мотивационная готовность
  • Личностная готовность (внутренняя позиция школьника, определенное отношение к себе, коммуникативные качества)
  • Интеллектуальная готовность к школе (развитие произвольной, интеллектуальной и речевой сферы)

Кулагина И.Ю.

Мотивы учения широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные

Мотивы учения

  • широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»
  • мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или "познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями"

Л.И.Божович

Личностная готовность

Личностная готовность

  • эмоциональная зрелость - уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания;
  • социальная позиция школьника: потребность в общении со сверстниками и умение подчинить свое поведение законам детских групп, а также способность исполнить роль ученика в ситуации школьного обучения - выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
  • определенный уровень развития самосознания  (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению) 
интеллектуальная готовность к обучению в школе

интеллектуальная готовность к обучению в школе

  • дифференцированное восприятие;
  • аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
  • рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
  • логическое запоминание;
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
  • развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.
Волевая готовность

Волевая готовность

  • Умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путём сопоставления с ним как с эталоном (образец может быть дан в форме действий др. человека или в форме правила)
  • Если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов.
Причины дезадаптации в школе

Причины дезадаптации в школе

  • недостаточное развитие познавательных процессов
  • недостаточный уровень эрудиции
  • недостаточное развитие коммуникативных навыков
  • несформированность позиции школьника (мотивация)
Психологические условия адаптации ребенка к школе

Психологические условия адаптации ребенка к школе

  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
Психологические условия адаптации ребенка к школе

Психологические условия адаптации ребенка к школе

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  • Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  • Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед.
  • Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологическая готовность и адаптация к обучению в школе

Автор: Голубева Надежда Анатольевна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей по теме: "Готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieipotiemiegotovnostriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461689762"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Статья на тему: « Готовность ребенка к школе.  Система мер по повышению качества подготовки детей к школе.» "
    ["seo_title"] => string(117) "stat-ia-na-tiemu-gotovnost-riebienka-k-shkolie-sistiema-mier-po-povyshieniiu-kachiestva-podghotovki-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446312636"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(43) "motivatsionnaia-gotovnost-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423283261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация-практикум для родителей: "Психологическая готовность к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_praktikum_dlia_roditieliei_psikhologhichieskaia_ghotovnost_k_shko"
    ["file_id"] => string(6) "416623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495101417"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства