kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каждый ребенок талантлив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  Каждый ребенок талантлив

Классный час « Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь!»

Цель:

1.       Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2.       Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3.       Воспитать понимание ценности каждого человека

4.       Уметь слушать друг друга

План классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Сообщение об увлечениях великих людей.
  3. Рассказ учеников о своих увлечениях.

4.    Коллекционирование. 

5.    Обсуждение вредных увлечений.

6.    Подведение итогов (рефлексия)

7.   Заключительное слово

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте ребята.

Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив». 

Ребята из ваших рассказов мы постараемся узнать о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

2.  Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Что такое талант?

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого долго и усердно работать над собой  К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции и т.д.)

3. Рассказы учеников о своих увлечениях.

В нашем классе есть ребята, у которых имеются свои увлечения. Посмотрим на выставку их работ и послушаем выступления своих одноклассников.

(рассказ детей о своем хобби)

4. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют тоже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

5. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Куратор: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

7. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу.  Ну а тем, кто ничего не рассказал о себе,  я хочу сказать : для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каждый ребенок талантлив.»

Копилка уроков - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Каждый ребенок талантлив.

Автор: Иванченко Валентина Тимофеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь! "
    ["seo_title"] => string(57) "kazhdyi-riebienok-talantliv-vybieri-svoi-tvorchieskii-put"
    ["file_id"] => string(6) "234187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443365547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час «Я талантлив!»"
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-ia-talantliv-2"
    ["file_id"] => string(6) "253292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447578040"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности или Как воспитать ребенка целостной личностью "
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie-osobiennosti-ili-kak-vospitat-riebienka-tsielostnoi-lichnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "222210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435993681"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Мое педагогическое кредо "Каждый ребенок талантлив по - своему!""
    ["seo_title"] => string(61) "moe_pedagogicheskoe_kredo_kazhdyi_rebenok_talantliv_po_svoemu"
    ["file_id"] => string(6) "560519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603095774"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Мастер- класс  «Система работы учителя  по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых обучающихся».  Тема:  «Путь к успеху» "
    ["seo_title"] => string(140) "mastier-klass-sistiema-raboty-uchitielia-po-vyiavlieniiu-poddierzhkie-i-soprovozhdieniiu-odarionnykh-obuchaiushchikhsia-tiema-put-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "143941"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418627533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства