____________Шагабутдинова Н.С.
  Взаимодействие семьи и школы –целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.  
   Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Семья является важнейшим инструментом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких.
  Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.
  Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.  
  Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Программа «Школы семейного воспитания» призвана обеспечить этот процесс.  
  Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:
  - активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям.
  - Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
        | № |  Наименование мероприятия   | Сроки реализации   | Ответственные   | Конечный результат | 
  | 1 | Составление социального паспорта школы   | Сентябрь   | Классные руководители Социальный педагог   | Паспорт школы | 
  | 2 | Встреча родителей с классными руководителями, определение кандидатур для работы в родительском комитете класса | 
 Сентябрь   | 
 Классные руководители | Протокол | 
  | 3 | Знакомство родительской общественности с планированием и задачами школы на 2017-2018 учебный год | 
 Сентябрь | 
 Классные руководители | Протокол | 
  | 4 | Общешкольное мероприятие «Семья основа духовного возраждения» | Сентябрь | Директор Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Аналитическая справка Решение   | 
  | 5 | Консультирование родителей «Трудностям адаптационного периода учащегося» (по запросу) | Сентябрь, октябрь | Психолог | Аналитические справка | 
  | 6 | Спортивно-семейная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» | 
 Сентябрь   | Учителя физической культуры | Аналитическая справка | 
  | 7 | Лекторий «Правовая ответственность родителей» | Сентябрь   | Инспектор школы   | Справка   | 
  | 8 | Родительское собрание «Адаптация первоклассника» |  
 Сентябрь   | Классные руководители 1- х классов Педагог-психолог | Протокол | 
  | 9 | Родительское собрание «Особенности периода адаптации» |  
 Сентябрь   | Классные руководители 5-х классов Педагог-психолог | Протокол | 
  | 10 | Выставка семейных газет. | Октябрь | Классные руководители Вожатая | Информация   | 
  | 11 | Родительская конференция “Роль мамы в жизни подростка” | Ноябрь | Директор Зам.дир. по ВР Педагог-психолог | Протокол   | 
  | 12 | Родительское собрание “Наказание и поощрение в семье: за и против” | Ноябрь | Классные руководители Педагог-психолог | Протокол   | 
  | 13 | Лекторий «Кризисные периоды в развитии детей» | 
 Декабрь   | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация | 
  | 14 | Собрание- практикум для родителей. | Декабрь | Классные руководители | Аналитическая справка | 
  | 15 | Лекторий «Поощрения и наказания и их роль в воспитании детей» | 
 Февраль   | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация   | 
  | 16 | Собрания: “Воспитание трудолюбия и ответственности у ребёнка в семье”; “Профессиональные намерения и профессиональные возможности старшеклассников. Мотивы выбора профессии”. | Март   | Педагог-психолог Классные руководители | Протокол   | 
  | 17 | Конкурс творческих работ «Семейная родословная», посвященный истории своей семьи | Март | Зам.дир. по ВР Классные руководители Влжатая | Информация   | 
  | 18 | Лекторий «Конструктивное общение в семье и его влияние на развитие детей» | 
 Апрель   | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация   | 
  | 19 | Лекция:   Любопытство – как одна из причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков (предупреждение вредных привычек) | Апрель | Педагог-психолог Классные руководители | Информация   | 
  | 20 | Поздравление дедушек и бабушек села с Днем Победы. | Май | Зам.дир. по ВР Классные руководители | Информация   | 
  | 21 | Лекция – консультация:   Профессиональная ориентация учащихся 9 классов | Май | Педагог-психолог Классные руководители | Информация | 
  | 22 | Конкурс сочинений   «Моя семья» | Май | Классные руководители Учителя русского языка и литературы | Информация | 
  | 23 | Совместная деятельность представителей родительской общественности, учащихся и педагогического коллектива в праздновании Нового года, Международного женского дня, Наурыз, Дня вооруженных сил. | 
 
 
 В течение года   | 
 Зам.дир. по ВР Классные руководители Вожатая   | Информация | 
  | 24 | Индивидуальные консультации родительской общественности по проблемам воспитания детей в семье (по запросу) | 
 В течение года | 
 Педагог-психолог | Аналитическая справка | 
  | 25 | Оказание помощи проблемным семьям   | В течение года   | Зам.дир.по ВР Социальный педагог Педагог-психолог | Информация | 
  | 26 | Тематические классные часы: “Перед матерью в долгу”, “Культура поведения в семье”; | В течение года | Классные руководители | Протокол   | 
  | 27 | Регулярное посещение проблемных семей; | В течение года | Классные руководители Социальный педагог | Акт посещения | 
  | 28 | Профилактическая работа с инспектором школы | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог | Информация | 
  | 29 | Индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися из проблемных семей; | В течение года | Администрация школы | Информация | 
  | 30 | Открытые занятия, мероприятия с участием родителей | В течение года | Классные руководители | Информация | 
  | 31 | Работы с неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Инспектор школы | Информация | 
  | 32 | Публикация в СМИ о деятельности Школы семейного воспитания | В течение года | Администрация школы | Информация |