Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.  
  Август 2015г.
  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;  
  • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;  
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;  
  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;  
  • важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.  
  1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
  2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
  3. Психологическое просвещение и профилактика
  4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
  5. Организационно-методическая работа
        |  № п/п | Вид работы   | Условия проведения | Сроки проведения |  Предполагаемый результат | 
  | 1. Диагностическая работа   | 
  | 1.1. | Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу. | 1. Первичное обследование 2. Просмотр медицинских карт 3. Наблюдение 4. Анкета для педагогов 5. Анкета для родителей 6. Рисунки Гинзбурга Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"(1 классы)
 7. Методика (рисунок) «Я в школе» 8. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации» 9. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе |  
  
  
  
  
  
  
 Сентябрь - Октябрь | 1.Изучение течения адаптации 2. Выявление дезадаптированных детей  3. Оказание психологической помощи | 
  | 1.2. | Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.  
 
 | 1.Изучение течения адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации 3. Оказание им психологической поддержки | 
  | 1.3. | Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы | 
 
 Тестирование   
 |  
  
  Ноябрь    
  
 
 | 1.Изучение уровня познавательных процессов у учащихся 2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов 3. Оказание им психологической помощи | 
  | 1.4.   | Диагностика уровня умственного развития 6-11 классы | Тестирование | Ноябрь   | 1.Изучение уровня умственного развития у учащихся 2. Выявление учащихся с низкими показателями умственного развития 3. Оказание им психологической помощи | 
  | 1.5. | Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье | Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы |  
  Декабрь – Январь   | 1. Выявление семейного благополучия детей 2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями 3. Контакт с семьями 4. Оказание психологической поддержки | 
  | 1.6. | Диагностика межличностных отношений в семье 8-11 классы | 
  | 1.7. | Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников | 1. Тестирование   2. Наблюдение   3. Беседа с родителями | Январь   | 1.Выявление уровня готовности к школьному обучению. 2.Оказание психологической помощи. 3. Формирование коррекционно-развивающих групп. | 
  | 1.8. | Диагностика уровня агрессивности 7-11 классы   | Тестирование   | Февраль   | 1. Изучение уровня агрессивности у учащихся 2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению 3. Оказание психологической помощи | 
  | 1.9. | Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование). | 1. Повторное обследование 2. Наблюдение 3. Анкета для педагогов 4. Анкета для родителей 5. Рисунки Гинзбурга (1 классы) 6. Методика (рисунок) «Я в школе» 7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации» 8. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе |  
  
 Март | 1.Изучение течения адаптации 2. Выявление дезадаптированных детей  3. Оказание психологической помощи | 
  | 1.10. | Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).  
 
 | 1.Изучение течения адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации 3. Оказание им психологической поддержки | 
  | 1.11. | Диагностика профориентации 9 класс (10-11 по запросу, повторное обследование) | 1. Опрсник 2. Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников. | Апрель   | 1.Оказание помощи учащимся в выборе профессии.   | 
  | 1.12. | Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-11 классов | Тестирование   | Апрель   | 1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению 2.Оказание им психологической помощи | 
  | 1.13. | Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся: а) 4-х клаасов при переходе в 5-й класс; б) 9-х классов, перед сдачей ГИА; в) 11-х классов, перед сдачей ЕГЭ | Тестирование   | Май   | 1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности 2. Оказание им психологической помощи 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 1.14. | Диагностика учащихся «Группы риска» | Тестирование   | В течении года | 1. Выявление учащихся «Группы риска» 2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» | 
  |  
  
  
  
  
 2. Коррекционно - развивающая работа | 
  | 2.1. | Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации   | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов |  
  
  
 Сентябрь – Май   | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка. Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей | 
  | 2.2. | Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов | Ноябрь - Май | Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций | 
  | 2.3. | Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | Декабрь - Май | Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций | 
  | 2.4. | Коррекция поведения у агрессивных учащихся | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | Февраль - Май | Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций | 
  | 2.5. | Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | Апрель - Май | Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций | 
  | 2.6. | Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | В течении года   | Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций | 
  | 2.7. | Коррекционная работа с учащимися «Группы риска» | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | В течении года | Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи | 
  | 2.8. | Коррекционные занятия с учащимися (по запросу) | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов | В течении года | Оказание психологической помощи учащимся. | 
  | 3. Психологическое просвещение и профилактика | 
  | 3.1. | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально   | В течении года   | Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» | 
  | 3.2. | Психологический практикум для учащихся:   -беседы -лекции -психологические игры и т.д. | Групповые, индивидуальные занятия | В течении года | Повышение психологической культуры учащихся | 
  | 3.3. | Выступление на родительских собраниях: - «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.» - «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка к (ЕГЭ и ГИА).» - «Психологическая готовность ребенка к школе.» | Групповые занятия | В течении года | Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих 
 
 
 Профилактика возникновения стрессов при сдачи ЕГЭ и ГИА | 
  | 3.4. | Лекция (беседа) для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ | Индивидуальные, групповые занятия для учащихся   | Декабрь   | Снижение риска употребление ПАВ , повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | 
  | 3.5. | Лекция (беседа) для учащихся 8-11 классов по профилактике суицида | Индивидуальные, групповые занятия для учащихся | В течении года | Снижение риска суицидального поведения у учащихся | 
  | 3.6. | Лекция (беседа) для учащихся 7-11 классов по профилактике насилия в семье | Индивидуальные, групповые занятия для учащихся | В течении года | Снижение риска насилия в семье   | 
  | 3.7. | Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | Индивидуальная, групповая работа   | В течении года | Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся, педагогов. | 
  | 4. Психологическое консультирование | 
  | 4.1. | Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов | Индивидуально   | В течении года | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений. | 
  | 4.2. | Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при директоре | Ноябрь   | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.   | 
  | 4.3. | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | 
  | 4.4. | Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих   | Индивидуально   | В течении года | Психологическая поддержка учащихся «Группы риска» | 
  | 5. Организационно - методическая работа | 
  | 
 | Вид работы | Сроки проведения | 
 | 
 | 
  | 5.1. | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов   | В течении года | 
 | 
 | 
  | 5.2. | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течении года | 
 | 
 | 
  | 5.3. | Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течении года | 
 | 
 | 
  | 5.4. | Повышение психологических знаний через: - учебу на семинарах; - обмен опытом коллег; - изучение специальной литературы; | В течении года | 
 | 
 | 
  | 5.5. | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы | В течении года | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 |