| № п/п | Наименование мероприятия | 
 Цель | Ответственные | 
 Отметка о выпол нении | 
  | 
 | Сентябрь | 
 | 
  | 1 | Заседание членов службы медиации определение состава (педагоги и учащиеся) Оформление стенда ШСМ 
 | Спланировать работу на новый учебный год | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 3 | Акция «В нашей в школе работает ШСМ»   Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации | Распространить информацию о работе ШСМ | Члены службы медиации | 
 | 
  | 
 | Проведение анкетирования. Определение детей группы риска. Кл/час «Наши соседи – животные»   | Формирование положительных эмоций | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | Октябрь | 
 | 
  | 4 | Проведение классных часов на тему:  «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5-7 классы, «Как научиться дружить?» 3-4 классы | Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 
 | Просмотр передачи «Шишкин лес» ,   «О дружбе» 1-2 классы | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся)- «Назначение и функции школьной службы медиации» 
 | Распространить информацию о работе ШСМ | Члены службы медиации | 
 | 
  | 6 | Помощь учащимся - «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» | Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Ноябрь | 
 | 
  | 7 |  «Веселые переменки» (1-4 классы). | Формирование толерантного поведения школьников | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 8 | Веселые эстафеты в 5-9 классах   «Один за всех и все за одного» | Формирование коллективного поведения 
 
 
 | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 
 | Консультации со специалистами других служб примирения | Получение опыта работы волонтеров ШСМ | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Декабрь | 
 | 
  | 9 |  «Как поступить в конфликтной ситуации»  5-7 классы   | Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 10 | Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления» | Рассказать родителям о возрастных особенностях детей 
 | Члены службы медиации. | 
 | 
  | 
 | Январь | 
 | 
  | 11 | Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы) | Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 12 | Разработка буклетов «Давайте жить дружно» | Распространение буклетов   | Члены школьной службы медиации | 
 | 
  | 13 |  Час музыки «О прекрасном через музыку»   | Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению |  Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Февраль | 
 | 
  | 14 |  Игровой тренинг «Медиация через письма»  5-9 классы | Формирование бесконфликтного поведения | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 15 | Беседа «Учимся прощать» (1-4 классы) 
 | Обсудить возможные причины конфликтов | Социальный педагог, руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Март | 
 | 
  | 16 | Беседы с педагогами на тему: «Основные типы конфликтов» | Рассказать о типах конфликтов | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 
 | Беседа «Возможные конфликты – как их избежать?» 8-9классы | Познакомить подростков о способах ухода от конфликта со взрослыми | Члены службы медиации, классные руководители. | 
 | 
  | 17 | Тренинговое занятие «Мой выбор»    (7-8 классы) | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения   | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Апрель | 
 | 
  | 18 | Беседы с педагогами и родителями на тему: «Сила слова» | Обсудить возможные выходы из ситуаций | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 19 | Игровой тренинг « В поисках друга» | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | Май | 
 | 
  | 20 | Заседание членов службы школьной медиации. Подведение итогов за прошедший учебный год.   | Оценить эффективность деятельности службы школьной медиации | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 21 | Занятие-тренинг «Я люблю мир»   1-4 классы | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения | Члены школьной службы медиации | 
 | 
  | 
 | В течение года | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | Проведение рабочих заседаний состава ШСМ. |  Анализ и планирование работы ШСМ |  Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 23 | Проведение примирительных встреч | 
 | Члены школьной службы медиации | 
 | 
  | 24 | Работа на школьном сайте и стенде | Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов   | Руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 25 | Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию . | Самообразование членов ШСМ | 
 | 
 | 
  | 26 | Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики. | Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению | Администрация школы, руководитель школьной службы медиации | 
 | 
  | 27 | Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района. | Приобретение практического опыта по разрешению конфликтов | Служба сопровождения Отдела образования. | 
 |