|  
 № п\п | 1. Диагностическая работа | 
  |  Цель работы 
 | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  | 1 | Диагностика поступивших детей (ВПФ, ЭВ, личностная сфера, самооценка) |  Наблюдение за ребенком   Диагностика | Дети, поступившие в текущем учебном году | В течение года | 
  | 2 | Изучение психологического климата в группах (социометрия) |  Диагностика,  Наблюдение за детьми в группе,   Составление плана работы с детьми-изгоями, рекомендации воспитателям | Группы 1,2,3, 4 | Октябрь   | 
  | 3 |  Выявление подростков группы риска. Исследование виктимности, девиантного поведения 
 |  Опрос воспитателей Диагностика, составление плана коррекционной работы с воспитанниками, попавшими в группу риска | Группы 1-4 | Ноябрь   | 
  | 4. | Изучение уровня толерантности у воспитанников детского дома |  Диагностика,   беседа с воспитанниками | Подростки   | Декабрь   | 
  | 5. | Индивидуальная диагностика учащихся с целью профориентации. | Диагностика, беседа с воспитанниками. Составление рекомендаций | 2-11 класс |  Сентябрь  
 Апрель   | 
  | 6 | Изучение характерологических особенностей | Диагностика. Обновление психолого-педагогических характеристик | Воспитанники   | Сентябрь-декабрь | 
  | 7 | Диагностика по запросам воспитателей, администрации | Диагностика, рекомендации | воспитанники | В течение года | 
  | 8 | Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников. | Диагностика. Опрос   | выпускники |  Апрель-май | 
  | № п\п | 2. Консультативная работа | 
  | Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  | 1 | Оказание индивидуальной психологической помощи | Проведение индивидуальных консультаций | воспитанники | В течение года | 
  | 2 | Оказание психологической помощи |  Проведение индивидуальных консультаций  
  Рекомендации воспитателям по  взаимодействию с детьми | специалисты | В течение года | 
  | 3 | Фронтальная работа с воспитателями и педагогами | Выступления на методических объединениях и педсоветах | специалисты | В течение года | 
  | № п\п | 3. Коррекционно-развивающая работа | 
  |  Цель работы 
 | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  | 1 | Способствовать личностному развитию воспитанников (личностная, ЭВ, ценностная сферы, самооценка, образ «Я», копинговые стратегии) 
 | Индивидуальная работа по психологическим программам |  Воспитанники групп | В течение года | 
  | 2 | Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика) |  Индивидуальная работа,   Работа в малых группах |  Воспитанники   групп | В течение года | 
  | 3 | Организация адаптации воспитанников   | Консультации, индивидуальная работа | Вновь прибывшие дети | В течение года | 
  | 4 | «Логические деревья». | Развивающие игры, упражнения | Воспитанники групп | В течение года | 
  | 5 | «Часы профилактики» | Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля. | Воспитанники групп | В течение года | 
  | 6 | Коррекционная работа с детьми группы риска. 
 | Психокоррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков. Профилактика отклоняющегося поведения 
 | Воспитанники группы риска | В течение года | 
  | 7 | Коррекционная работа с детьми, склонными к суицидальным намерениям | Повышение самооценки. Снятие напряжения. Развитие уверенности в себе, снятие стрессовых состояний, навыки преодоления жизненных проблем. | Воспитанники, входящие в группу риска по наличию склонности к суицидальному поведению, по результатам диагностики |  Ноябрь    
  Февраль Март   | 
  | 
 | 4. Экспертная деятельность | 
  |  
 №п/п | Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  |  
 
 | Совершенствование планирования воспитательно-образовательного процесса с использованием психологических методик |  Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях  
  Участие в составлении плана работы ДД на учебный год  
 
 |  Воспитатели  Педагоги  Специалисты  Администрация  
 
 |  В течение года | 
  | № п\п | 5. Просветительская работа | 
  |  Цель работы 
 | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  | 1 | Освещение особенностей психического развития детей, воспитывающихся в детском доме.   | Лекции, семинары, подготовка памяток, выступление на метод. объединениях, проведение групповых индивидуальных консультаций, подбор и распространение психологической литературы | Воспитатели и другие специалисты | В течение года | 
  | 2 | Составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам. | Лекции, семинары для воспитателей и других специалистов, подготовка памяток, выступление на метод. объединениях, проведение групповых индивидуальных консультаций, подбор и распространение психологической литературы | Воспитатели и другие специалисты | В течение года | 
  | 3 | Стратегии работы с детьми группы риска в учебно-воспитательном процессе | Лекции для воспитателей и других специалистов | Воспитатели и другие специалисты | В течение года | 
  | 4. | Профилактические беседы с воспитанниками на интересующие темы | По запросу воспитанников и общедетдомовскому плану воспитательной работы | 
 | В течение года | 
  | № п\п |  6. Организационно-методическая работа 
 | 
  |  Цель работы 
 | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения | 
  | 1 | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в детском доме |  Анализ и планирование деятельности  Анализ литературы и подбор необходимых методик  Участие в научно-практических семинарах и конференциях  Посещение совещаний и методических объединений  Оформление кабинета Накопление дидактического материла и психологического инструментария. | Дети, специалисты | В течение года |