.
   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  работы социального педагога  МБОУ «Школа № 31»  на 2016-2017 уч.год 
 - Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации. 
- Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.   
- Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей. 
- Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью. 
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения. 
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей. 
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 
- Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку. 
      | № | Направление деятельности 
 | Сроки | Ответственные | 
  | 1 | Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты. 2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей. 3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть, а затем и на год на детей – сирот. 4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога. 5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях класса и школы. 6. Организация летней занятости и отдыха детей данной категории |    Сентябрь – май  Сентябрь, март  В течение  первой четверти  В течение года  В течение года Май-август 
 |    Соц. педагог    Соц. педагог    Соц. педагог     Соц. педагог    Соц. педагог   
 | 
  | 2 | Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей 1.Составление и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы 2.Контрольная проверка жизни в семье (обследование ЖБУ) 3. Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания . 4.Организация благотворительной помощи (проведение благотворительных акций в рамках МБОУ) 5.Организация взаимодействия с МБУ «ЦППМиСП» с целью оказания квалифицированной помощи психолога . 6.Вовлечение детей из социально незащищенных категорий семей в бесплатные кружки и секции во внеурочное время. 7.Организация летнего трудоустройства учащихся данной категории. 8. Проведение индивидуальных бесед с родителями и классными руководителями. |    Сентябрь – май 1 раз в квартал В течение года  В течение года По мере необходимости в течение года Май-август В течение года 
 |    Соц. педагог   Зам. директора   
 
 Соц. педагог     Соц. педагог   Кл. руководитель, Соц. педагог       | 
  | 3 | Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 3.Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ОДН УМВД и их родителями 
 
 
 
 
 
 
 
 4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением учащихся, состоящих на учете ВШК или ОДН УМВД и их родителей 5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения)  6.Проведение  с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  7.Диагностика нравственных качеств личности учащихся девиантного поведения совместно с кл.руководителями  
 
  8.Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания  9.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов города (ОДН УМВД, КДН и ЗП, Наркологический диспансер, Отдел молодежи, ЦМИ,УСЗН, Красный крест, МБУ ЦРТДЮ №1 «Одаренность».)  
 
 
 |   
 
  сентябрь  В течение учебного года Систематически в соответствии с разработанными планами соц-пед.сопровождения 
 
 1 раз в четверть  В течение года  По мере необходимости. 
 
 Согласно планам восп.работы 
 
 1 раз в четверть в соответствии с графиком м пед.рейдов В течение года   |   
 
  Соц.педагог  
 
 Классные руководители, Соц. педагог   Соц. педагог   зам. директора      соц. педагог    руководители внекр.дея-ти,  соц. педагог    кл.руководители и соц. педагог.   
 
 кл.руководители 
 
 соц.педагог   | 
  | 4 |  Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды.2.Оказание социальной помощи (через УСЗН). 3.Организовать условия для оказания медицинских консультаций (мед.помощи) для родителей детей – инвалидов. 
 |   В течение года В течение учебного года  В течение учебного года 
 |   соц. педагог, школьный врач   Классные руководители, соц. педагог   Школьный врач,   Классные руководители, соц. педагог   | 
  | 5 |  
 
  Просвещение и профилактика  
 
  Просветительско-профилактическая работа   1.Консультация для родителей    2.Проведение родительского всеобуча по вопросам: а) профилактики правонарушений, вредных привычек; б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности; в) по профилактике ДТП, детского травматизма 3.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам: а)разрешения конфликтных ситуаций; б)поведения обучающихся; в)профилактических бесед по социальным вопросам. 4.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. |    По мере комплектования классов  август-сентябрь 1 раз в месяц  По мере необходимости в течение уч.года 
 
 1 раз в четверть 
 
 Ежеквартально 
 
  В течение года   |   Классные руководители, соц. педагог   Соц. педагог Социальный педагог   
 
  Соц. педагог 
 
 Классные руководители  Зам.директора, классные руководители | 
  | 6. |  Просветительско-профилактическая работа   1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах: а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах; б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и их родителями;   в) проведение профориентационной деятельности среди педагогов и родителей 8-9 классов. 2. Организация работы по повышению правовой: информированности педагогов.   |      В течение учебного года   Ноябрь 
 
 
 
 Март-май 
 
 Сентябрь-январь   |      Классные руководители, соц. педагог    Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель Зам. директора   
 | 
  | 7 |  Просветительско-профилактическая работа   1.Организация работы по повышению правовой: информированности детей:  а) проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в школе;  б) ознакомление учащихся с Конвенцией по правам ребенка.  
 
  2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ. 3. Проведение профориентационной деятельности среди учащихся 8-9 классов.  4. Ведение общешкольного журнала контроля за посещаемостью учащихся. 5. Принять участие в организации и проведении КТД муниципального и областного масштаба. Волонтерская деятельность школы. Дня толерантности Дня пожилых людей Дня защиты детей Праздник Детства | 
 
 Сентябрь-декабрь Январь-май Согласно планам восп.работы 
 
 Март-май ежедневно 
 
 согласно плану работы муниципального волонтерского движения на уч. год ноябрь 01.10.2014 01.06.2015 май | 
 
 Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель социальный педагог, классные руководители Кл.руководитель, соц.педагог соц. педагог, кл.руководители, ст.вожатая, педагог организатор 
 | 
  | 8. | Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики) Старооскольского городского округа.  1.Сотрудничество: МУЗ ГБ №1, Старооскольским наркологическим диспансером.  Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.  
 
  2.Сотрудничество с ОДН УМВД Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете. 
 
 
 
 3.Сотрудничество с Центром занятости населения г.Старый Оскол.  4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК И ОДН УМВД, детей из социально незащищенных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся. 5.Взаимодействие с ЦРТДЮ №1 , «Одаренность», и №2: а)определение учащихся в кружки по интересам при Центре;   6. Взаимодействие с МБУ «ЦППМиСП» по вопросам оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса 7. Взаимодействие КДН и ЗП по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении 8.Взаимодействие с инспектором ОДН УМВД:  а)индивидуальные профилактические беседы      с учащимися группы риска  б) выступления на классных часах  в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях  г) посещение семей на дому, пед.рейды  д) участие в заседаниях  Совета профилактики школы |    III и IV четверть, По плану профилактики ПАВ в течение года  Согласно совместному плану работы с уч.инспектором школы Коротиной Н.В. Апрель-май      Сентябрь-май       В течение года  В течение года    В течение года |    Зам.директора, школьный врач Социальный педагог  Соц.  педагог, кл.руководители      Соц.  педагог, кл.руководители Соц.педагог  Педагог-организатор Социальный педагог,уч.инспектор    Социальный педагог, уч.инспектор    Социальный педагог, уч.инспектор | 
  | 9 | Методическая деятельность, самообразование 1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. 2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. 3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. 4.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности, составление перспективного плана на следующий уч.год.   |   в течение уч.года   в течение уч.года  В течение года 
 
 май-июнь |   Соц. педагог   Соц. педагог  Соц. педагог   
 
 Соц. педагог 
 
 
 | 
 
         | Недели | Банк данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи | 
  | 1 неделя | Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации   | Подготовка к проведению диагностики | Развивающее занятие в 6 классе по теме: “Я и моя семья” |   |   | 
  | 2 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете ВШК   | Изучение тревожности учащихся 9 класса | -кл.час в 6 классе по теме: “Я и мои друзья” -Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Почему важно быть здоровым” | Индивидуальные беседы с учащимися |   | 
  | 3 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД | Изучение тревожности учащихся 5 класса в адаптационный период | -Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Первые понятия о вреде курения” -Совет профилактики |   | ОДН УМВД (уточнение данных о подучетных детях, получение справки) | 
  | 4 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД | Обработка результатов диагностики | -Посещение кл.часа в 6 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением” 
 Реализация профилактической   операция «Каникулы» с 24.10 по 03.11.2015г. | Родительское собрание (по запросу) | КДН (уточнение данных) | 
 
         | Недели | Банк  данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи | 
  | 1 неделя | Уточнение списков многодетных и социально-незащищенных семей   | Подготовка к диагностике | Развивающее занятие в 7 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением” |   |  ЦПМСС семинар соц.педагогов | 
  | 2 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся, состоящих на различных учетах | Изучение самооценки уровня притязаний 7 кл. | -Развивающее занятие в 7классе по теме: “Мои одноклассники и одноклассницы” -Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Мифы о курении” | Индивидуальные беседы с учащимися | Посещение семей с инспектором ОДН УМВД | 
  | 3 неделя | Уточнение списков вновь прибывших учащихся | Изучение тревожности учащихся “группы риска” | Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Преодоление давления сверстников” |   |  ЦПМСС участие в едином мастер-классе для соц.педагогов | 
  | 4 неделя |   | Обработка результатов диагностики | Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Почему подростки курят?” |   |   | 
 
         | Недели | Банк данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи | 
  | 1 неделя |   | Изучение акцентуации характера в 7 классе | Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Ответственность за правонарушения” |   |   | 
  | 2 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на ВШК | Изучение акцентуации характера в 8 классе | Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Рискованное сексуальное поведение, его последствия, пути предупреждения” |   |   | 
  | 3 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД | Изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса |   | Индивидуальные консультации с учащимися 9 классов по профориентации | ОДН УМВД (уточнение данных) | 
  | 4 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД | Обработка результатов диагностики |   | Родительское собрание в 9 классах “Куда пойти учиться” | ОДН УМВД (уточнение данных) |