Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
 Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
 Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
 Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
 малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
         | 
 Социально-психологическая характеристика семьи | 
 Педагогическая характеристика семьи 
 | Дополнительная информация о семье, о ребенке | 
  | 1. Характеристика семьи: - гармоничная   - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты   - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение | 
  | 2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка | 
  | 3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый | 
  | 4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность | 
  | Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________ Класс_________ | 
  | 1. Особенности познавательной сферы 
 | Оценка 
 | 2. Особенности поведения и общения школьников | Оценка | 
  | 1.1. Произвольность психических процессов | 
 | 2.1. Во взаимодействии со сверстниками. 
 | 
 
 | 
  | 1.2. Развитие мышления. 
 | 
 
 | 2.2. Во взаимодействии с педагогами. 
 | 
 
 | 
  | 1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | 
 | 2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этич. норм поведения. 
 | 
 | 
  | 1.4. Развитие речи. 
 | 
 
 | 2.4. Произвольная саморегуляция поведения 
 | 
 
 | 
  | 1.5. Развитие тонкой моторики руки. | 
 | 2.5. Активность и автономность поведения. | 
 | 
  | 1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | 
 | 4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. 
 | 
 
 | 
  | 3. Особенности мотивационно-личностной сферы 
 | 
 
 | 4.1. Отношения со сверстниками | 
 | 
  | 3.1. Наличие и характер учебной мотивации | 
 | 4.2. Отношения с педагогами. 
 | 
 
 | 
  | 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | 
 | 4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе) 
 | 
 
 | 
  | 3.3. Самооценка | 
 | 4.4. Отношение к себе 
 | 
 
 | 
 
  Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________ _______класс _________ школа
  Педагог-психолог: Филимонова Г.П.
 Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
 Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
 Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
 Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
 малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
         | 
 Социально-психологическая характеристика семьи | 
 Педагогическая характеристика семьи 
 | Дополнительная информация о семье, о ребенке | 
  | 1. Характеристика семьи: - гармоничная   - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты   - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение | 
  | 2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка | 
  | 3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый | 
  | 4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность | 
  | 
 Характеристики психолого-педагогического статуса 
 | Способ выявления | Метод. инструментарий  и конкретные ситуации   его применения | 
 Оценка 
 | 
  | 1. Особенности познавательной сферы Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе) | 
  | 1.1. Произвольность психических процессов  а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами.  б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания.  в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности.  г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности.  д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы. | Основной (О): опрос педагогов 
 
 Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей 
 | Психолого-педагогическая  карта школьника (ППКШ) 
 Схема наблюдения Анкета для родителей | 
 | 
  | 1.2. Развитие мышления. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования   | ШТУР и его модификации, ППКШ Схема наблюдения 
 | 
 | 
  | 1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования 
 | ППКШ Схема наблюдения 
 | 
 | 
  | 1.4. Развитие речи. | О: опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения 
 | 
 | 
  | 1.5. Развитие тонкой моторики руки. | О: опрос педагогов 
 | ППКШ | 
 | 
  | 1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей | Теппинг-тест Тест Д.Равена, ППКШ Схема наблюдения Анкета для родителей | 
 | 
  | 2. Особенности поведения и общения школьников 
 | 
  | 2.1. Во взаимодействии со сверстниками. | О: обследование школьника 
 Д: опрос педагогов | Методика «Незакончен-ные предложения» Социометрия ППКШ, Карта наблюдений Стотта | 
 | 
  | 2.2. Во взаимодействии с педагогами. 
 
 | О: опрос педагогов 
 | ППКШ  Карта наблюдений Стотта 
 | 
 | 
  | 2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования 
 | ППКШ Схема наблюдения 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2.4. Произвольная саморегуляция поведения: - способность длительно подчинять поведение намеченной цели, - умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер, - моральная регуляция поведения, - способность к ответственному поведению | О: опрос педагогов Д: наблюдение | ППКШ Схема наблюдения 
 
 | 
 | 
  | 2.5. Активность и автономность поведения. 
 
 
 | О: опрос педагогов 
 | ППКШ 
 | 
 | 
  | 3. Особенности мотивационно-личностной сферы 
 | 
  | 3.1. Наличие и характер учебной мотивации. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей   
 | Мотивационные анкеты ППКШ Анкеты для родителей | 
 | 
  | 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | О: обследование школьника 
 
 
 Д: опрос педагогов, опрос родителей   | Тест «Несущ. животное» Методика шк. тревожности Филлипса Методика сочинения ППКШ Анкета для родителей Цветовой тест Люшера | 
 | 
  | 4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. 
 | 
  | 4.1. Отношения со сверстниками: эмоционально положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками - субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. | О: обследование школьника 
 
 
 
 Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Социометрия Референтометрия Мотивационные анкеты Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | 
 | 
  | 4.2. Отношения с педагогами. | О: обследование школьника 
 Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | 
 | 
  | 4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе). | О: обследование школьника 
 
 
 Д: опрос педагогов, опрос родителей | Мотивационные анкеты «Карта интересов» Голомштока Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | 
 | 
  | 4.4. Отношение к себе: - уровень самооценки, - ориентация на будущее, - субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций. 
 | О: обследование школьника | Самооценочные тесты Тест «Несуществ. животное» Методика незаконч. предложений 
 | 
 |