kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оформление протокола психодиагностического обследования детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по оформлению протокола психодиагностического обследования дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оформление протокола психодиагностического обследования детей дошкольного возраста»

Протокол индивидуального психодиагностического обследования

ребёнка дошкольного возраста


Сведения о ребёнке: Катя К., пол – женский, возраст – 6 лет 2 мес.

Продолжительность обследования: 45 мин (без беседы с семьей).

Сведения о семье ребёнка: Семья полная. Мать: домохозяйка, возраст 35 лет, образование среднее (повар). Отец: возраст 42 года, образование высшее (инженер), работает в частной компании. В семье есть старший сын (родной брат Кати), возраст 12 лет, обучается удовлетворительно, занимается плаванием. Семья проживает в отдельной квартире, у детей свои раздельные комнаты. Материальные условия удовлетворительные.

Жалобы со слов родителей: Катя неусидчива, дома слушается плохо, ничем не хочет заниматься, не любит слушать книжки, очень поздно заговорила, с трудом одевается сама, поздно научилась пользоваться горшком, речь неразборчива до сих пор. Девочка добрая, любит обниматься.

Краткая история развития ребёнка: Катя – второй ребёнок в семье. Беременность протекала с осложнениями, мать лежала на сохранении в первом и втором триместре беременности, была угроза выкидыша. Роды состоялись в срок, без особенностей (выписаны на 4 сутки). На первом году жизни Катя была спокойная, быстро набирала вес, мало плакала. Сроки моторного развития: села к 10 мес., не ползала, пошла в 1год и 5 мес. Гуление и лепет – по возрасту, первые лепетные слова появились к 1,5 годам, простая фраза – после 4 лет. Девочка в настоящее время находится на диспансерном учете у эндокринолога. Навыки опрятности формировались с задержкой, сама стала проситься на горшок ближе к 4 годам, к этому возрасту самостоятельно научилась есть, снимать часть одежды. Привита по возрасту. Детский сад посещает с 4-х лет, адаптировалась быстро. С 5,5 лет занимается с логопедом.

Внешний вид ребёнка: Девочка по физическим признакам – повышенного питания, крупная, имеются единичные внешние стигмы (узкий лоб, близко посаженные глаза, утолщенные фаланги пальцев).

Поведение ребенка на обследовании: В ситуации обследования Катя в поведении расторможена, много двигается, несколько возбуждена, дистанцию с чужими взрослыми не удерживает, в коммуникации назойлива. В целом ситуацию экспертизы не принимает. Не сразу понимает предложенные задания, нуждается в повторе, упрощениях, в контроле и организации деятельности со стороны взрослого. Моторное развитие – неловкая, работает правой рукой. К концу обследования в поведении становится еще более неупорядоченной, «не слышит» взрослого, начинает перебирать одни и те же игрушки.

Время продуктивной работы: 20 минут. Признаки утомления появляются после 20 минут работы.

Результаты диагностики ребёнка:

Методика «Рисунок по заданию». Рисунок примитивный (солнышко, человек в виде головонога). Инструкции не удерживает. Кроме человека продолжает рисовать дальше.

Методика «Последовательность событий» (4 картинки, сюжет «Пирожки»). Складывает неверно, рассказ примитивный, речь смазанная, в речи имеются аграмматизмы: «Вот тут варенье, кладет варить, пирожки я люблю».

Методика «Конструктивные задания» (доска Сегена №3, кубики Кооса). Выполняет в стратегии проб и ошибок, часто без учета проб, иногда с силовым приемом. Фигуру из нескольких частей без помощи взрослого собрать не может.

Кубики Кооса – складывает простые узоры (№2, №3) из шести и более кубиков вытянутых по горизонтали. Более сложные узоры складывает неверно, «как мне нравится».

Методика «Кто, что ест». Знает какие звуки издают животные (лошадь, коза, свинья, гусь, обезьяна). Соотносит животное с едой (обезьяна – банан, лошадь – трава, но корова – молоко). При этом много говорит о еде, о том, что она любит есть.

Методика «Простые пробы на регуляцию». При инструкции: «Повтори за мной движения», движения на возраст ребенка 3-4 лет удаются, по возрасту – с грубыми ошибками. В процессе выполнения этих методик все время показывает свои накрашенные ногти.

Методика «Рассказы со скрытым смыслом» («Сахар», «Саша»). Повторяет частично, скрытый смысл не понимает.

Методика «Запоминание двух групп слов» (5+3). Пять слов удерживает с пятого повторения, три слова – со второго. При отсроченном воспроизведении остается смешенная группа из пяти слов (три слова из второй группы, два слова из первой). Предложения из доступных к произнесению запоминает быстрее.

Методика «Нелепицы». Выделяет лишь простые (веник – букет, лопата – хвост).

Методика «Классификация предметов». Собирает «подходящие», в основном по цвету, редко по ситуации, а также в основном по теме «еда» (фрукты-овощи).

Методика «Посчитай, сколько курочек». Пересчитывает ножки, итоговое число ножек называет неправильно. Количество курочек равно количеству ножек.

Методика «Матрицы Равена (серия А)». Нуждается в обучении. После периода обучения выполняют аналогичные задания (А2, А3, АВ1, АВ2), другие задания серии АВ и серии В отказывается выполнять, капризничает.

Проба «Понимание простых предлогов»: «На…», «В…» - правильное, сложные предлоги «Из-под…», «Из-за…» не понимает. Затруднена собственная актуализация предлогов в речи. Есть «на, выше, ниже, тут, около, пред». Иногда (случайно) возникает «слева-справа».

Дополнительная информация: К 30 минуте обследования Катя «уходит» от работы с методиками, ложится на стол, потом на ковер, хнычет, соглашается играть. Наблюдение за сюжетной игрой ребёнка: с усилием раздевает куклу, одеть обратно не может, голую куклу кладет на ковер, начинает кормить «лежа». Игра девочке быстро надоедает, она становится расторможенной, по очереди перебирает все игрушки, находящиеся в поле досягаемости. Игра девочки становится хаотичной, она виснет на чужом взрослом, обнимается, не хочет уходить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оформление протокола психодиагностического обследования детей дошкольного возраста

Автор: Юлдашева Эльмира Радиковна

Дата: 19.08.2025

Номер свидетельства: 673303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства