ЕНТ
УСТАНОВКА НА УСПЕХ
Цель:                              1. Повысить уровень психологической компетенции. 
                                           Обработка стратегии и тактики поведения в период
                                           подготовки к ЕНТ.
                                       2. Способствовать познанию себя, через свою
                                           соционику, решая ситуационные задачи.
                                           Формировать навыки саморегуляции,
                                           самоконтроля, развивать уверенность в себе,
                                           в своих силах.   
                                        3. Повысить уровень положительного
                                            эмоционального состояния, сплоченности группы     
                                            на основе добра, взаимопонимания,         
                                            уважения и ответственности друг перед другом.
Задачи:           - Повышение сопротивляемости стрессу
                        - Обработка навыков уверенного поведения
                        - Развитие эмоционально волевой сферы
                        - Развитие навыков с опорой на внутренние резервы
Наглядность:                     А 4, маркеры, цитаты, раздаточный материал
Методы и приемы:             Анализ деятельности друг друга, обработка
                                              индивидуальных стратегии,
                                              внутренних и внешних  личностных факторов.
Организационный момент:                             1. Определить аналитика
                                                                           2. Поделить на группы 
1.Разогрев.           
                                           1. Упражнение «Ассоциация»                    1 мин.
                                           2. Упражнение «Расшифровка»                  1 мин.
2.Сформулировать  понятие  готовности  к ЕНТ и выделите его компоненты
                                           - Познавательные   
                                           - Личностные
                                           - Процессуальные                                        2 мин.
3.Работа в группах:   Привести примеры трудностей каждой группы
Познавательные трудности: (Недостаточный объем знаний)
Личностные трудности:   (Неадекватная самооценка)
Процессуальные трудности: (Процесс подготовки)                          4-5 мин.
4. Фактор  № 1 – «ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР»
 
« Не бывает не разрешимых проблем,
   есть люди которые не умеют их решать »
 
Решение ситуационных задач: 
                                              «Желание-стремление-везение»
                                         «Неуверенность-инфантильность»
                                         «Перфекционист- отличник»                  9 мин.
5.Мини-лекция  «Индивидуальные стратегии» 
          В возрастной и педагогической психологии выделяется особый период – школьный  + образовательный  - с 12 лет до 24 лет. Именно в этод перид жизни личность развивается в особой образовательной среде и на протяжении этого промежутка времени происходят серьезные психологические и физиологические изменения и важным фактором в этот период, является фактор саморазвития, самосовершенствования. 
И именно этот период является фундаментом стабильности и достатка в последующие периоды жизни.
          Саморазвитие для человека является безусловной ценностью,  так же, как является ценностью творчества. Саморазвитие и есть творчество, обращенное на свою личность, - самотворчество. С этой ценностной точки зрения самой большой неудачей может стать прекращение саморазвития.
  Мозговой штурм  «Зачем нужны индивидуальные стратегии»
Основные правила:       -   Не критиковать
	Выдвигать фантастические идеи, не задумываясь 
 
о последствиях
                                        -    Предлагать как можно больше вариантов
                                        -    Продолжать и развивать прозвучавшие идеи
                            Индивидуальные стратегии
- Принять решение о том, какой результат желаемый и реально достижимый
- Поставить к нему цель и стремиться его достичь
- Планировать и распределять время
- Ограничить себя от соблазнов (интернет,телефон,сон)
- Подтвердить свой социальный статус(достойный сын,старший брат. )
       PS. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный) может привести к неэффективному выбору стратегии.
6. «Я могу!», «Я хочу!», «Я добьюсь!»    Анализ деятельности по факторам
        (+), ( - ) 20 баллов
              Чем сплоченнее класс, тем лучше результат. Астрологически вы очень связаны друг с другом, так- как у вас общий
«энергоресурс». Между вами не должно быть зависти, лести. Вы должны быть открыты, честны, и искренне друг с другом.
Имя
Познавательный
фактор (+), (-)
Личностный
фактор (+), (-)
Процессуальн.
фактор(+), (-)
Результат
(+), (-)
7. Упражнение «Слагаем рифмы»
                           1. Это наш любимый…
                           2. Надежда, вера  всегда…
                           3. Весенней порою…
8. Аналитик. Обработка результатов.
9. Пожелание.
СШ имени Нурмолды Алдабергенова          
Педагог-психолог                                        А. Мусапирова
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                «ЕНТ УСТАНОВКА НА УСПЕХ» 
             
            
                                                             
  
  ЕНТ
  УСТАНОВКА НА УСПЕХ
  
  Цель: 1. Повысить уровень психологической компетенции.  
  Обработка стратегии и тактики поведения в период  
  подготовки к ЕНТ.
  2. Способствовать познанию себя, через свою  
  соционику, решая ситуационные задачи.
  Формировать навыки саморегуляции,  
  самоконтроля, развивать уверенность в себе,
  в своих силах.  
  3. Повысить уровень положительного  
  эмоционального состояния, сплоченности группы  
  на основе добра, взаимопонимания,  
  уважения и ответственности друг перед другом.
  Задачи: - Повышение сопротивляемости стрессу
  - Обработка навыков уверенного поведения
  - Развитие эмоционально волевой сферы
  - Развитие навыков с опорой на внутренние резервы
  
  Наглядность: А 4, маркеры, цитаты, раздаточный материал
  
  Методы и приемы: Анализ деятельности друг друга, обработка  
  индивидуальных стратегии,
  внутренних и внешних личностных факторов.  
  
  Организационный момент: 1. Определить аналитика  
  2. Поделить на группы  
  
  1.Разогрев.  
  1. Упражнение «Ассоциация» 1 мин.
  2. Упражнение «Расшифровка» 1 мин.
  
  2.Сформулировать понятие готовности к ЕНТ и выделите его компоненты
  - Познавательные  
  - Личностные
  - Процессуальные 2 мин.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3.Работа в группах: Привести примеры трудностей каждой группы  
  
  Познавательные трудности: (Недостаточный объем знаний)
  Личностные трудности: (Неадекватная самооценка)
  Процессуальные трудности: (Процесс подготовки) 4-5 мин.
  
  4. Фактор № 1 – «ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР»  
  
  « Не бывает не разрешимых проблем,  
  есть люди которые не умеют их решать »
  
  Решение ситуационных задач:  
  «Желание-стремление-везение»
  «Неуверенность-инфантильность»
  «Перфекционист- отличник» 9 мин.
  
  5.Мини-лекция «Индивидуальные стратегии»  
  
  В возрастной и педагогической психологии выделяется особый период – школьный + образовательный  - с 12 лет до 24 лет. Именно в этод перид жизни личность развивается в особой образовательной среде и на протяжении этого промежутка времени происходят серьезные психологические и физиологические изменения и важным фактором в этот период, является фактор саморазвития, самосовершенствования. 
  И именно этот период является фундаментом стабильности и достатка в последующие периоды жизни.
  Саморазвитие для человека является безусловной ценностью,  так же, как является ценностью творчества. Саморазвитие и есть творчество, обращенное на свою личность, - самотворчество. С этой ценностной точки зрения самой большой неудачей может стать прекращение саморазвития.
  
  Мозговой штурм «Зачем нужны индивидуальные стратегии»
  
  Основные правила: - Не критиковать
   о последствиях
  - Предлагать как можно больше вариантов
  - Продолжать и развивать прозвучавшие идеи
  
  
  
  
  
  
  Индивидуальные стратегии
  
  - Принять решение о том, какой результат желаемый и реально достижимый
  - Поставить к нему цель и стремиться его достичь
  - Планировать и распределять время  
  - Ограничить себя от соблазнов (интернет,телефон,сон)
  - Подтвердить свой социальный статус(достойный сын,старший брат... )
  
  PS. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный) может привести к неэффективному выбору стратегии.
  
  6. «Я могу!», «Я хочу!», «Я добьюсь!» Анализ деятельности по факторам
  (+), ( - ) 20 баллов  
  
  Чем сплоченнее класс, тем лучше результат. Астрологически вы очень связаны друг с другом, так- как у вас общий  
  «энергоресурс». Между вами не должно быть зависти, лести. Вы должны быть открыты, честны, и искренне друг с другом.
  
  
  
    Имя
    Познавательный
 фактор (+), (-)
    Личностный
 фактор (+), (-)
    Процессуальн.
 фактор(+), (-)
    Результат
 (+), (-)
       
    
    
    
    
     
  
  
  
  7. Упражнение «Слагаем рифмы»
  1. Это наш любимый…
  2. Надежда, вера всегда…
  3. Весенней порою…
  
  8. Аналитик. Обработка результатов.
  
  9. Пожелание.
  
  СШ имени Нурмолды Алдабергенова  
  Педагог-психолог А. Мусапирова