kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.

В последнее время появляется все больше детей, которые в пятых классах не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание в программе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено связан с определенными трудностями , одной из причин которых являются психологические особенности ребенка . К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и др.

При переходе в среднее звено на ребенка влияет комплекс факторов:  личность педагогов, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.         Именно в 5 классе осуществляется переход от одного, привычного  учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками. Расставание с первым, любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажутся для ребенка также большой неожиданностью. Поэтому  действия учителей должны быть согласованы, чтобы детям было несложно привыкнуть к разнообразию требований по разным предметам. Педагоги относятся к пятикласснику как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Неадаптированность обучающихся переходящих с начальных классов связана, с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Пятый  класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Переход из начальных классов для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.

Система работы педагога-психолога в этот переломный момент является одним из этапов в организации педагогическим коллективом адаптационного периода, цель которого – обеспечение плавного, постепенного, нетравматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено обучения в школе. Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию  школьника;

Задачи:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации в5-х классах;
  • Составление психологических характеристик учеников и класса в целом.
  • Выделение качеств учеников, необходимые учащимся среднего звена школы.
  • обеспечение психологической поддержки дезадаптированных учащихся;
  • - развитие икорректирование психических функций обучающихся;
  • Развитие у нерешительных обучающихся способность овладеватьсостоянием нерешительности и неуверенности;
  • - научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;
  • - снизить уровень агрессивности обучающихся;
  • формировать учебные мотивы обучающихся
  • Анализ проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

Содержание деятельности педагога-психолога

Сроки

Ответственные

1

Диагностика учеников  5-х классов на адаптацию в среднем звене и развитие познавательной сферы

 

Педагог-психолог

2

Мониторинг готовности пятиклассников к обучению

 

 

3

Составление социальной карты класса.

 

 

4

Определение детей группы риска.

 

 

5

Тесты личностных особенностей.

 

 

6

Проведение занятий направленных на снижение тревожности, агрессивности  

 

 

7

Проведение семинара для учителей, работающих с учащимися 5-х классов «Адаптация детейв среднем звене и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».

 

 

8

Проведение классного часа: «Посвящение в пятиклассники!»

 

 

9

Проведение беседы «Чего я боюсь?  Как преодолеть неуверенность в себе?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ »

Программа занятий по адаптации пятиклассников к средней школе

Аубакирова Виктория Николаевна

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа имени Естая Актогайского района»



Пояснительная записка

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.

В последнее время появляется все больше детей, которые в пятых классах не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание в программе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено связан с определенными трудностями , одной из причин которых являются психологические особенности ребенка . К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и др.

При переходе в среднее звено на ребенка влияет комплекс факторов: личность педагогов, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Именно в 5 классе осуществляется переход от одного, привычного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками. Расставание с первым, любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажутся для ребенка также большой неожиданностью. Поэтому действия учителей должны быть согласованы, чтобы детям было несложно привыкнуть к разнообразию требований по разным предметам. Педагоги относятся к пятикласснику как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Неадаптированность обучающихся переходящих с начальных классов связана, с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Пятый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Переход из начальных классов для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.

Система работы педагога-психолога в этот переломный момент является одним из этапов в организации педагогическим коллективом адаптационного периода, цель которого – обеспечение плавного, постепенного, нетравматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.





















Цель:оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено обучения в школе. Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника;

Задачи:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации в 5-х классах;

  • Составление психологических характеристик учеников и класса в целом.

  • Выделение качеств учеников, необходимые учащимся среднего звена школы.

  • обеспечение психологической поддержки дезадаптированных учащихся;

  • - развитие и корректирование психических функций обучающихся;

  • Развитие у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием нерешительности и неуверенности;

  • - научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

  • - снизить уровень агрессивности обучающихся;

  • формировать учебные мотивы обучающихся

  • Анализ проделанной работы.





























План работы

Содержание деятельности педагога-психолога

Сроки

Ответственные

1

Диагностика учеников 5-х классов на адаптацию в среднем звене и развитие познавательной сферы


Педагог-психолог

2

Мониторинг готовности пятиклассников к обучению



3

Составление социальной карты класса.



4

Определение детей группы риска.



5

Тесты личностных особенностей.



6

Проведение занятий направленных на снижение тревожности, агрессивности



7

Проведение семинара для учителей, работающих с учащимися 5-х классов «Адаптация детейв среднем звене и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».



8

Проведение классного часа: «Посвящение в пятиклассники!»



9

Проведение беседы «Чего я боюсь? Как преодолеть неуверенность в себе?»












































































Актогайский район

СШ им. Естая















Программа

«Занятия по адаптации пятиклассников в средней школе»































С. Жолболды

2014 г

Напишите литературу и все проверьте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Автор: Аубакирова Виктория Николаевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа по адаптации учащихся 5-х классов. "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-po-adaptatsii-uchashchikhsia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "190777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427215659"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Я - пятиклассник" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-piatiklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "140846"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418031451"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства