kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол

«Медико- психолого- педагогического взаимодействия

 семьи и школы»

Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем  классе

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.

Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.

Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Выделяют три уровня адаптации:

  • психофизиологическая адаптация,
  • психологическая адаптация,
  • социальная адаптация.

Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.

Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.

Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ  нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.

Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной  деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?

Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук

 Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны

Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»»

Круглый стол

«Медико- психолого- педагогического взаимодействия

семьи и школы»

Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»


Михеева А.А.

педагог- психолог

29.09.2012г.

Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем классе

В 4-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.

Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.

Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (4 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Выделяют три уровня адаптации:

  • психофизиологическая адаптация,

  • психологическая адаптация,

  • социальная адаптация.

Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.

Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.

Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.

Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?

Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук

Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны

Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями









3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Автор: Михеева Анна Анатольевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства