Человеческое общество можно разделить на несколько групп. Самую многочисленную группу составляют «законопослушные граждане». Они неплохо уживаются с окружающими, стараются не создавать друг другу проблем, не конфликтовать.
К сожалению, существуют и проблемные группы людей.
(работе может помочь мультимедийная презентация, на слайде которой будут в виде прямоугольников отражены все группы. При этом каждый прямоугольник будет определенного цвета. Посреди слайда прямоугольник белого цвета с надписью «законопослушные граждане»)
Перечень проблемных групп:
«Упрямцы». Никому ни в чём не хотят уступать (желтый)
«Бунтари». Вечно чем-то недовольны, всё время пытаются изменить окружающих, но только не себя (красный).
«Гении». Очень талантливые люди, опережающие своё время, которые не могут найти применения своим талантам. От этого и страдают (фиолетовый).
«Преступники». Категория людей, нарушающих закон (черный).
«Хулиганы». Не считаются с общественным порядком, неуважительно относятся к обществу и окружающим людям (зеленый).
«Отшельники». Предпочитают одиночество, в обществе людей чувствуют себя некомфортно. Общаться либо не хотят, либо не умеют (синий).
Инструкция:
Посмотрите на таблицу и определите, к какой группе относитесь вы? Определите по большинству голосов. Напишите название группы на цветной бумаге.
Определение проблемы.
Инструкция:
Участники каждой группы решают, что им мешает перейти в группу «Законопослушных граждан». Выберите какое-то одно препятствие на команду из ниже предложенных (препятствие определяется по большинству голосов).
Слайд
Перечень препятствий на пути к исправлению:
- отрицательные черты характера (перечислить),
- взаимоотношения с родителями,
- взаимоотношения с учителями,
- взаимоотношения друзьями,
- СМИ (телевидение, Интернет, журналы и т. д.)
- привычки (в том числе и вредные),
- болезни,
- другое (перечислите).
Конкретизация проблемы.
Оборудование: ручки, бумага.
Инструкция:
Конкретизируйте выбранную вами проблему. Для этого обсудите в группе, каким образом она вам мешает, и в каких ситуациях проявляется.
Бумеранг.
Оборудование: ручки, фломастеры, листы А4.
Слайд. (на нем написано следующее):
Белый цвет – безоценочное суждение.
Каждая группа пишет на листе бумаги свою конфликтную ситуацию, которую хочет разрешить. Пишите подробно, перечисляя факты и причины. Схема событий:
сначала
потом
затем
наконец.
Затем листы передаются соседнему столу справа.
Слайд (на нем написано следующее):
Чёрный цвет – критическое мышление.
Рассмотрите проблему с позиции самого худшего, что может произойти.
Чем это грозит в будущем, какие плачевные последствия ожидаются?
Составьте список негативных последствий.
Команды, получив чужие проблемы, оценивают их критически, т. е. рассматривают проблему с позиции самого худшего, что может произойти, и чем это грозит в будущем, какие плачевные последствия ожидаются. Составьте список негативных последствий.
Листы с проблемами снова передаются соседнему столу справа.
Слайд (на нем написано следующее):
Жёлтый цвет – оптимистическое мышление.
Рассматривается проблема с положительной стороны.
Напишите конкретные положительные стороны проблемы.
Листы передают следующему столу.
Слайд (на нем написано следующее):
Красный цвет – эмоциональное мышление.
Напишите, что чувствует человек, имея такую проблему, какие эмоции ему присущи.
Оригинальное решение проблемы, творческий подход к ней.
Попробуйте нарисовать проблему или подобрать к ней пословицу, афоризм, слова из песни и т.д.
Листы передаются следующему столу.
Слайд (на нем написано следующее):
Синий цвет – продуктивное мышление.
Определите, какой жизненный урок преподнесла эта проблемная ситуация, чему она учит, от чего предостерегает.
В каких жизненных ситуациях пригодится?
Подведение итогов.
Листы с проблемами возвращаются хозяевам. Они их читают. Потом предлагается зачитать вслух 1-2 проблемы и их решение (желательно зачитать все проблемы).
Теперь вы знаете, что любое событие нужно рассматривать с разных сторон. И только тогда из него можно извлечь пользу, жизненный урок.
Заключение. «Почта комплиментов»
Оборудование: полоски бумаги, фломастеры.
Инструкция:
Напишите на полоске бумаги какой-нибудь приятный комплимент и положите в мешочек.
Когда все комплименты будут написаны, ведущий перемешивает полоски бумаги, а затем раздаёт участникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Человеческое общество можно разделить на несколько групп. Самую многочисленную группу составляют «законопослушные граждане». Они неплохо уживаются с окружающими, стараются не создавать друг другу проблем, не конфликтовать.
К сожалению, существуют и проблемные группы людей.
(работе может помочь мультимедийная презентация, на слайде которой будут в виде прямоугольников отражены все группы. При этом каждый прямоугольник будет определенного цвета. Посреди слайда прямоугольник белого цвета с надписью «законопослушные граждане»)
Перечень проблемных групп:
«Упрямцы». Никому ни в чём не хотят уступать (желтый)
«Бунтари». Вечно чем-то недовольны, всё время пытаются изменить окружающих, но только не себя (красный).
«Гении». Очень талантливые люди, опережающие своё время, которые не могут найти применения своим талантам. От этого и страдают (фиолетовый).
«Преступники». Категория людей, нарушающих закон (черный).
«Хулиганы». Не считаются с общественным порядком, неуважительно относятся к обществу и окружающим людям (зеленый).
«Отшельники». Предпочитают одиночество, в обществе людей чувствуют себя некомфортно. Общаться либо не хотят, либо не умеют (синий).
Инструкция:
Посмотрите на таблицу и определите, к какой группе относитесь вы? Определите по большинству голосов. Напишите название группы на цветной бумаге.
Определение проблемы.
Инструкция:
Участники каждой группы решают, что им мешает перейти в группу «Законопослушных граждан». Выберите какое-то одно препятствие на команду из ниже предложенных (препятствие определяется по большинству голосов).
Слайд
Перечень препятствий на пути к исправлению:
- отрицательные черты характера (перечислить),
- взаимоотношения с родителями,
- взаимоотношения с учителями,
- взаимоотношения друзьями,
- СМИ (телевидение, Интернет, журналы и т. д.)
- привычки (в том числе и вредные),
- болезни,
- другое (перечислите).
Конкретизация проблемы.
Оборудование: ручки, бумага.
Инструкция:
Конкретизируйте выбранную вами проблему. Для этого обсудите в группе, каким образом она вам мешает, и в каких ситуациях проявляется.
Бумеранг.
Оборудование: ручки, фломастеры, листы А4.
Слайд. (на нем написано следующее):
Белый цвет – безоценочное суждение.
Каждая группа пишет на листе бумаги свою конфликтную ситуацию, которую хочет разрешить. Пишите подробно, перечисляя факты и причины. Схема событий:
сначала
потом
затем
наконец.
Затем листы передаются соседнему столу справа.
Слайд(на нем написано следующее):
Чёрный цвет – критическое мышление.
Рассмотрите проблему с позиции самого худшего, что может произойти.
Чем это грозит в будущем, какие плачевные последствия ожидаются?
Составьте список негативных последствий.
Команды, получив чужие проблемы, оценивают их критически, т. е. рассматривают проблему с позиции самого худшего, что может произойти, и чем это грозит в будущем, какие плачевные последствия ожидаются. Составьте список негативных последствий.
Листы с проблемами снова передаются соседнему столу справа.
Слайд (на нем написано следующее):
Жёлтый цвет – оптимистическое мышление.
Рассматривается проблема с положительной стороны.
Напишите конкретные положительные стороны проблемы.
Листы передают следующему столу.
Слайд (на нем написано следующее):
Красный цвет – эмоциональное мышление.
Напишите, что чувствует человек, имея такую проблему, какие эмоции ему присущи.
Оригинальное решение проблемы, творческий подход к ней.
Попробуйте нарисовать проблему или подобрать к ней пословицу, афоризм, слова из песни и т.д.
Листы передаются следующему столу.
Слайд (на нем написано следующее):
Синий цвет – продуктивное мышление.
Определите, какой жизненный урок преподнесла эта проблемная ситуация, чему она учит, от чего предостерегает.
В каких жизненных ситуациях пригодится?
Подведение итогов.
Листы с проблемами возвращаются хозяевам. Они их читают. Потом предлагается зачитать вслух 1-2 проблемы и их решение (желательно зачитать все проблемы).
Теперь вы знаете, что любое событие нужно рассматривать с разных сторон. И только тогда из него можно извлечь пользу, жизненный урок.
Заключение. «Почта комплиментов»
Оборудование: полоски бумаги, фломастеры.
Инструкция:
Напишите на полоске бумаги какой-нибудь приятный комплимент и положите в мешочек.
Когда все комплименты будут написаны, ведущий перемешивает полоски бумаги, а затем раздаёт участникам.