Документация.
 1.Конвенция ООН о правах ребенка.
 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
 3.Положение о психологической службы в ДОУ.
 4.Должностная инструкция педагога-психолога.
 5.План работы на год.
 6.Рабочая программа педагога-психолога.
 7.Календарное планирование работы на месяц.
 8.Журналы учета рабочего времени.
 9.График работы.
 10.Журналы учета консультаций для педагогов и родителей.
 12.Журнал консультаций вновь поступающих детей в ДОУ.
 13.Журналы учета групповых форм работы.
 14.Программы профилактических и коррекционно-развивающих  
 занятий.(по необходимости)
 15.Аналитический отчет о работе за год.
 16.Справки о проведенной работе (по запросу).
 17.Листы адаптации детей в ДОУ.
 18.Архив.
 19.Диагностические карты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Принято: Утверждено:
  Педагогическим советом Завед. МДОУ№ ___
 МДОУ№ пр.№______  
  От____________________ ________________
  
  
  
  Положение
  о психологической службе в МДОУ№
  «Детский сад общеразвивающего вида »
 
 
 1.Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения.
 2.Основными задачами психологической службы в работе с детьми являются:
   проведение диагностики индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной , эмоциональной и волевой сфер их проявления;
  создание условий для комфортного эмоционального состояния  
    детей;
   максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
  разработка индивидуальных, коррекционных, развивающих и опережающих программ развития детей;
  развитие познавательных функций ребёнка;
  подготовка детей к новой ситуации социального развития;
   2.1.Психологическая служба оказывает помощь детям с 2 до7лет,
 нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности(имеющим нарушения в интеллектуальном и эмоциональном развитии, детям с нарушением поведения
 и одарённым).
 2.2.Работа с детьми осуществляется по запросам родителей, педагогов и по результатам диагностики педагога-психолога.
 2.3.Работа с детьми осуществляется на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и совместно с родителями.
 2.4.Занятия проводятся в не регламентированное время с учетом  
 режима работы конкретной возрастной группы и индивидуальных  
 особенностей детей.
 2.5.Периодичность занятий определяется графиком работы педагога-психолога и социальным запросом родителей и педагогов.
 2.6.Продолжительность занятия составляет от 15 до 30 минут в
 зависимости от возраста.
 3.Профилактическая и консультационная работа с педагогами направлена:
   ребёнком;
  деятельности;
  3.1.Педагог-психолог взаимодействует с педагогами и воспитателями по вопросам, способствующим улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
 3.2.Педагог-психолог помогает воспитателям осуществлять  
 индивидуальный подход в общении с детьми.
 3.3.Педагог-психолог ведет контроль за психологическим климатом в ДОУ.
 3.4.Педагог-психолог участвует в медико-психолого-педагоги-
 ческой комиссии (совместно с заведующей, зам.зав.по УВР, врачом,  
 логопедом) по приему вновь поступающих детей в ДОУ.
 3.5.Педагог-психолог проводит работу по самообразованию и
 самопросвещению.
 3.6.Педагог-психолог участвует в работе методических объединений.
 3.7.Педагог-психолог ведет работу по оснащению кабинета  
 необходимым дидактическим материалом, пособиями ,метод. литера-
 турой при содействии администрации ДОУ.
 4.Работа с родителями направлена:
  и воспитания детей;
  ребенком.
  детей
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  Паспорт
  психологического кабинета
  МДОУ№
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 Цель: Содействие полноценному психическому развитию каждого
 ребенка, обеспечение охраны прав детей и психологического
 здоровья.
 
 
 Задачи:
 
  1.Обеспечение личностного и интеллектуального развития детей
  на каждом возрастном этапе.
  
  2.Создание условий для комфортной, гармоничной и доверительной атмосферы.
  
  3.Подготовка детей к новой ситуации социального развития.
  
  4.Психолого-педагогическое изучение детей для выявления
  индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.
 
  Организационное обеспечение.
 
 1.Консультативное пространство:
 -письменный стол;
 -стулья(2шт.)
 2.Игровое пространство:
 -стеллажи и полки с игрушками;
 -столы детские (2шт.)
 -стулья детские (10шт.)
 3.Магнитофон и подбор аудиокассет с музыкой (релаксационная,
 шум леса и моря, детские песенки и т.д.)
 4.Доска магнитная.
 
  Программно-методическое обеспечение.
 
 1.Программа адаптации детей в ДОУ Е.О.Севостьяновой
 «Дружная семейка».
 
 2.Тренинговая программа С.В.Крюковой «Здравствуй я сам».
 
 3.Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников
 С.В.Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь».
 
 4.Тренинговая программа В.А.Петченко «Страна понимания».
 
 5.Тренинговая программа О.В.Хухлаевой «Маленькие игры в
 большое счастье».
 
 6.Тренинговая программа по развитию эмоционального мира  
 И.А.Пазухиной «Давайте познакомимся».
 
 7.Тренинговая программа для профилактики тревожности  
 «Это я».
 
 8.Психологические игры и упражнения К.Фопель «Как научить
 детей сотрудничать».
 
 9.Программа Е.П.Зенкевич-Евстигнеевой «Песочная терапия».
 
 10.Коррекционно-развивающая программа Н.Яковлевой «Психо-
 логическая помощь дошкольнику».
 
 11.Коррекционно-развивающая программа по всем возрастным
 группам В.Л.Шарохиной.
 
 12.Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет
 Н.В.Барышниковой «За два года до школы».
 
 13.Коррекционная программа по работе с агрессивными детьми
 Л.Б.Фесюковой «Нужны ли ежику колючки».
 
 14.Коррекционная программа по взаимодействию с гиперактив-
 ными детьми С.И.Сиротнюк.
  
  
  Диагностическое обеспечение.
 
 1.Диагностические методики :
 
 -исследования познавательной сферы;
 -готовности детей к школе;
 -изучения внутригрупповых отношений;
 -изучения внутрисемейных отношений;
 -исследования личности;
 -исследование эмоциональной сферы;
 -выявления раннего ЗПР.
 
 2.Карты, протоколы исследований.
 
 3.Бланки анкет, опросников, тестов.
 
 4.Архив данных за прошедшие периоды.
 
  Дидактическое и игровое обеспечение.
  
 1.Игра «Притворщик» -2шт.
 2.Игра «Домик эмоций» -2шт.
 3.Веер настроений -10шт.
  4.Куклы «Азбука настроений» набор
  5.Кукла «Эмоция» -1шт.
  6.Набор «Овощи и фрукты».
  7.Кукольный театр «Колобок».
  8.Игра «Коврик эмоций» -1шт.
  9.Шнуровка -10шт.
  10.Мозаика -1шт.
  11.Конструктор мелкий -1шт.
  крупный -1шт.
  12.Наборы «Бусы» -8шт.
  13.Пазлы -4шт.
  14.Игры вкладыши -6шт.
  15.Пирамидки -8шт.
  16.Набор объемных геометрических фигур.
  17.Подносы -8шт.
  18.Мелкий раздаточный материал (палочки, кубики, брусочки,
  шарики).
  19.Логические игры ( «Что лишнее», «Самое непохожее», «За-
  поминай-ка», «Волшебная поляна», «Волшебный квадрат» и др.)
  20.Мягкие игрушки -10шт.
  21.Демонстрационный материал (картинки, сюжеты, макеты).
  22.Художественный материал (пластилин, карандаши, краски,
  кисточки, бумага).
  23.Линейки-шаблоны -25шт.
  24.Набор сюжетных кубиков.
  25.Куб форм -1шт.
  Методическая литература.
 
 1.Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста».
 2.Беззубцева Г.В. «Развиваем руку ребенка».
 3.Васильев В.В. «Психологические эффекты».
 4.Гаврина С.Е. «Развиваем руку, чтобы писать».
 5.Гиппенрейтер Ю.Б. «Как?Общаться с ребенком».
 Журналы «Психолог в детском саду».
 7.Забрамная С.Д. «От диагностики к развитию».
 8.Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ».
  9.«Защита прав и достоинств маленького ребенка».
  10.Клюева Н.В. «Учим детей общению».
  11.Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь».
  12.Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам».
  13.Козлова А.В. «Работа ДОУ с семьей».
  14.Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников».
  15.Марцинковская Т.М. «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе».
  16.Матвеева Л.Н. «Что я могу узнать о своем ребенке».
  17.Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе».
  18.Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания».
  19.Пазухина И.А. «Двайте познакомимся».
  20.Панфилова М.А. «Игротерапия общения».
  21.Рогов Е.И. «Настольная книга психолога».
  22.Семенака С.И. «Уроки добра».
  23.Семенака С.И. «Учимся сочувствовать и сопереживать».
  24.Степанов С.С. «Азбука детской психологии».
  25.Степанов С.С. «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста».
  26.Севостьянова Е.О. «Дружная семейка».
  27.Самоукина Н.В. «Игры в которые играют...».
  28.Учебный центр Л.А.Венгера «Психолог в дошкольном учереждении».
  29.Урунтаева Г.А. «Практикум по дошкольной психологии».
  30.Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия».
  31.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога».
  32.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать».
  33.Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольникам
  Приложение 
 
  к инструктивному письму 
  от 1 марта 1999 года 
  N 3 
 
  ФОРМЫ 
 
  УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ 
 
  Педагоги - психологи, работающие в образовательных учреждениях 
 различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, 
 нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи 
 детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам : 
 -------------------------------- 
   Формы отчетной деятельности составлены на основании 
 имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы 
 региональным центром социо-психологических исследований и диагностики 
 Самарской области. 
 
  1. План работы педагога - психолога образовательного учреждения 
 (форма N 1). 
  2. Заключение по результатам проведенного психо-диагностического 
 исследования (форма N 2). 
  3. Журнал консультаций психолога (форма N 3). 
  4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4). 
  5. Карта психолого - медико - социальной помощи ребенку (формы 
 N 5, 5А, 5Б, 5В). 
  6. Программа работы педагога - психолога с группой (формы N 6, 
 6А). 
  7. Коррекционная работа (форма N 7). 
  8. Программа коррекционно - развивающих занятий (форма N 8). 
  9. Требования к авторским программам (форма N 9). 
  10. Аналитический отчет о работе педагога - психолога (форма 
 N 10). 
  11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной 
 методической службы (форма N 11). 
  По итогам года педагоги - психологи представляют аналитический 
 отчет о своей работе (форма N 10) руководителю образовательного 
 учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. 
  Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного 
 учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня 
 представляет по итогам года аналитический отчет (форма N 11) 
 руководителю муниципального органа управления образованием и 
 руководителю психологической службы региона. 
 
  ФОРМА N 1 
  (обязательна) 
 
  ТРЕБОВАНИЯ 
 
  К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
 
  1. При составлении плана необходимо учитывать: 
  - цели и задачи образовательной деятельности своего учебного 
 заведения; 
  - приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с 
 Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской 
 Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", 
 нормативными документами Минобразования России, приказами и 
 распоряжениями субъектов Российской Федерации; 
  - нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы 
 коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 
 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической 
 психологии образования в России"). 
  2. План работы должен включать следующие графы: 
 
 ------------------------------------------------------------------------------ 
 | N | Название | Условия | Ответственный | Срок | Предполагаемый | 
 | п/п | работы | проведения | | проведения | результат | 
 |-----|----------|------------|----------------|------------|----------------| 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
 ------------------------------------------------------------------------------ 
 
  - Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия 
 (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы 
 деятельности по определенному направлению (напр.: проведение 
 диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и 
 т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из 
 которых имеет свой срок и результат. 
  - Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, 
 допускающей контроль за исполнением. 
  - В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется 
 между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание 
 ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, 
 проведение тренинга и т.д.). 
  3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в 
 данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал 
 и т.д. или на учебную четверть. 
  Перспективный план работы, включающий цели и направления работы 
 психолога в данном учреждении, должен составляться на год. 
 
  ФОРМА N 2 
  (обязательна) 
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО 
  ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ) 
 
  1. Причина исследования (в изложении обратившегося). 
  2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, 
 обоснование выбора методик психодиагностического исследования 
 (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон). 
  3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы). 
  4. Сроки проведения исследования. 
  5. Применение методики описать по следующей схеме: 
 
 --------------------------------------------------------------------- 
 | N | Название | Автор теста, | Исследуемая | Фактор, влияющий | 
 | п/п | шкалы | название теста | функция | на результат | 
 |-----|----------|----------------|--------------|------------------| 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
 --------------------------------------------------------------------- 
 
  6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном 
 исследовании (например: вербальный интеллект, 
  осведомленность, 
  понятливость, 
  речевое развитие, 
  общая оценка). 
  7. Результаты исследования: 
  а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс 
 (группу) (см. схему учета результатов тестирования); 
  б) обобщенная интерпретация данных: 
  аналитическое описание полученных результатов и выводы по 
 результатам; 
  в) рекомендации по результатам исследования. 
 
  СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 
 
 ---------------------------------------------------------------------------- 
 | N | Ф.И.О. | Результаты выполнения диагностического | Заключение | 
 | п/п | тестируемого | задания | | 
 |-----|--------------|----------------------------------------|------------| 
 | | | 1 | 2 | *** | N | | 
 ---------------------------------------------------------------------------- 
 
 Дата: ------------------------ 
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
  Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись 
 
 
  ФОРМА N 3 
  (обязательна) 
 
  ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА 
 
  ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 --------------------------------------------------------------------------------------------------- 
 | Дата | Время | Консультируемый | Повод | Проблема | Результат | Консультант | | 
 | | проведения | | обращения | | консультирования | | 
 | | | | | | | | 
 |------|------------|---------------------| | | | | 
 | | | возраст | пол | имя | | | | | 
 |------|------------|---------|-----|-----|-----------|----------|------------------|-------------| 
 | 1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 | 
 --------------------------------------------------------------------------------------------------- 
 
  Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под 
 анонимным обращением. 
  Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов 
 и журнал психологических консультаций общий для всех психологов. 
  Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести 
 учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно, 
 учитывать это при планировании работы на следующий год. 
 
  ФОРМА N 4 
  (обязательна) 
 
  ЖУРНАЛ 
 
  УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ 
 
 ------------------------------------------------------------------------- 
 | Список | Тема или | Даты | Отметки | Ведущий | Примечание | 
 | участников | название | встреч | о посещениях | | | 
 | п/п N, | тренинга | | | | | 
 | Ф.И.О. | | | | | | 
 |------------|----------|--------|--------------|----------|------------| 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
 ------------------------------------------------------------------------- 
 
  К групповым формам работы психолога в учреждении образования 
 можно отнести: 
  - тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями); 
  - коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной 
 программе; 
  - семинары, лекции, методические занятия с педагогами. 
  Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения 
 образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному 
 в журнале образцу. 
 
  ФОРМА N 5 
  (обязательна) 
 
  КАРТА 
 
  ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ 
 
 Карта N -------------------- Обследование проводит 
  --------------------- 
  Дата ---------------- 
 
 Фамилия ------------------- Имя -------------------------------------- 
 Дата рождения ------------- Учреждение образования (д/с, школа и т.д.) 
 --------------------------- Класс (группа) --------------------------- 
 Адрес --------------------- Телефон ---------------------------------- 
 Фамилия, имя, отчество родителей ------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 Кем направлен -------------------------------------------------------- 
 Причина обращения ---------------------------------------------------- 
 Анамнестические сведения --------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 Семья ---------------------------------------------------------------- 
 Условия проживания --------------------------------------------------- 
 Биологические факторы ------------------------------------------------ 
 --------------------------------- леворукость ------------------------ 
 Особенности раннего развития ----------------------------------------- 
 Воспитание до учреждения образования --------------------------------- 
 Наблюдение специалистов ---------------------------------------------- 
 Жалобы в настоящий момент -------------------------------------------- 
 Проблемы, связанные с учреждением образования ------------------------ 
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 | Перемена | Повторение | Сфера нарушения школьной адаптации | 
 | учреждения | класса | | 
 | образования | | | 
 |-------------|------------|-----------------------------------------| 
 | | | Сложности в обучении, воспитании ------ | 
 | | | Итоговые оценки по основным предметам | 
 | | | --------------------------------------- | 
 | | | трудности в освоении норм поведения --- | 
 | | | --------------------------------------- | 
 | | | особенности социальных контактов ------ | 
 ---------------------------------------------------------------------- 
  Заключение ------------------------------------------------------ 
 ---------------------------------------------------------------------- 
  Рекомендации ---------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
  
 
  ФОРМА N 5А   
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 | Психосоциальная ситуация развития | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | актуальный конфликт, время его возникновения | 
 | | 
 | оценка социальной ситуации в учреждении образования | 
 | | 
 | оценка семейной ситуации | 
 | | 
 | психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, | 
 | контакты) | 
 | | 
 | самооценка | 
 | | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Ситуация в семье | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | совместные занятия дома с ребенком | 
 | | 
 | взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками | 
 | | 
 | взаимоотношения родителей с учреждением образования | 
 | | 
 | отношения в семье | 
 | | 
 | тип семейного воспитания | 
 | | 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
 
  ФОРМА N 5Б 
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 | Психологические данные | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Интеллектуальные особенности | 
 | | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Личностные | 
 | характеристики | 
 | | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Зона ближайшего развития | 
 | | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Мотивация | 
 | | 
 | Интересы, представление о будущем | 
 | | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | Медицинские данные | 
 |--------------------------------------------------------------------| 
 | | 
 | Рекомендовано | 
 | | 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
 Психологическое заключение ------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
  ФОРМА N 5В 
 
  На основании психолого - медико - социального заключения 
 рекомендовано: 
  Посещение коррекционных занятий --------------------------------- 
  Специалист ------------------------------------------------------ 
 
  За прошедший период произошли следующие изменения: 
 
  Рекомендации педагогу: ------------------------------------------ 
 ---------------------------------------------------------------------- 
  С рекомендациями ознакомлен ------------------------------------- 
  Педагог --------------------------------------------------------- 
  Рекомендации родителям: ----------------------------------------- 
  С рекомендациями ознакомлены ------------------------------------ 
  мать ------------------------------------------------------------ 
  отец ------------------------------------------------------------ 
 
  ФОРМА N 6 
 
  ПРОГРАММА 
 
  РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ ------------------- 
  (какой) 
 
  1. Составлена психологом Ф.И.О. 
  2. Описание класса (группы): 
  - психологическая характеристика детей; 
  - общая характеристика работы педагога в этом классе (группе). 
  3. Цели программы 
  - прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если 
 отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и 
 эти задачи). 
  4. Этапы реализации программы по месяцам. 
  5. Планируемые результаты психологической работы в классе 
 (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку. 
 
 Дата составления: ---------------------------------------------------- 
 Подпись психолога: --------------------------------------------------- 
 
 
 
 
 
  ФОРМА N 6А 
 
  РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
  В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ----------- В ------- УЧЕБНОМ ГОДУ 
 
  1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические 
 исследования. 
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 | Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом | 
 | | | характеристики | 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
  2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе 
 (группе). 
 
 ------------------------------------------------------------------ 
 | Время проведения | Название тренинга | Тема занятий | 
 ------------------------------------------------------------------ 
 
  3. Перечень занятий с педагогами (если планировались). 
 
 ------------------------------------------------------------------ 
 | Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники | 
 ------------------------------------------------------------------ 
 
  4. Название форм индивидуальной работы с детьми. 
 
 ------------------------------------------------------------------- 
 | Время | Тема | Цель | Ф.И.О. ребенка (если это была | 
 | проведения | занятий | занятий | работа с отдельными детьми) | 
 ------------------------------------------------------------------- 
 
  Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в 
 виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает 
 или будет работать с этим классом. 
  Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). 
  Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее 
 дальнейшему совершенствованию. 
 
  Дата: ----------------------------- Подпись психолога: -------- 
 
  ФОРМА N 7 
  (обязательна для учреждений специального образования) 
 
  КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 
 
  ----------------- 20--- года 
 
 Фамилия ------------------ Имя --------------------------------------- 
 Учреждение образования ----------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 Класс (группа) ------------------------------------------------------- 
 Мнение специалиста --------------------------------------------------- 
  (индивидуальная коррекция) 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 | Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка | 
 |--------------------------------|-----------------------------------| 
 | | | 
 | | | 
 | | | 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
  Динамика коррекционного обучения 
 
 За прошедший период с ---------------- по ---------------------------- 
 произошли следующие изменения: --------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 ---------------------------------------------------------------------- 
 
 РЕКОМЕНДОВАНО: ------------------------------------------------------- 
 
  
 
 
 
  ФОРМА N 8 
 
  (обязательна для учреждений специального образования) 
 
  ПРОГРАММА 
 
  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ 
 
  I. Пояснительная записка: 
 
  1. Актуальность, цель программы - в виде, позволяющем определить 
 ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении 
 образования) 
  2. Задачи - в виде, определяющем пути достижения цели участниками 
 занятий 
  3. Адресат - с кем будут проводиться занятия (участники: дети, 
 взрослые, учителя и т.д.) 
  4. Содержание - в виде, раскрывающем содержание разделов 
 
  II. Тематический план занятий по следующей схеме: 
 
 -------------------------------------------------------------------- 
 | Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений | 
 | | | (без подробных описаний) | 
 |--------|---------------|-----------------------------------------| 
 | 1 | 2 | 3 | 
 -------------------------------------------------------------------- 
 
  III. Список литературы указывается литература, которую могут 
 использовать участники группы 
 
 Ведущий ------------------------------------------------------------ 
  Ф.И.О., должность 
 
  ФОРМА N 9 
  (обязательна для образовательных учреждений, реализующих 
  авторские, инновационные программы) 
 
  ТРЕБОВАНИЯ 
 
  К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ 
 
  Критерии оценки авторских программ: 
 
  1. Научно - практическая новизна. 
  2. Научная обоснованность. 
  3. Актуальность и перспективность. 
  4. Практическая направленность. 
  5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. 
  6. Представленность результатов апробации. 
 
  Перечень представляемых документов: 
 
  I. Программа: 
 
  1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие 
 актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его 
 продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые 
 результаты. 
  2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными 
 темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них. 
  3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе. 
  4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, 
 обучаемые и которую использовал автор. 
 
  II. Примерный тематический план. 
 
  Направления защиты программы: 
 
  1. Обоснование выбора курса. 
  2. Цели и задачи курса. 
  3. Содержание курса. 
  4. Ожидаемые результаты. 
  5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с 
 другими курсами). 
 
  ФОРМА N 10 
  (рекомендована) 
 
  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 
  О РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА 
 
  1. Цель, объект, предмет исследования. 
  Построение гипотезы. 
  Выбор психодиагностических методик. 
  Разработчик, диагност. 
  2. Представление результатов исследования. 
  3. Анализ полученных данных. 
  4. Выводы и рекомендации. 
 
  ФОРМА N 11 
  (рекомендована) 
 
  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 
  РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ 
  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 
 
  1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый 
 состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.). 
  2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического 
 мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической 
 работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов 
 (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным 
 обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, 
 гистограмм; дискета). 
  3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого 
 педагогами - психологами муниципальной психологической службы. 
  4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы 
 жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, 
 "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и 
 других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально - 
 волевой сферы. 
  5. Анализ коррекционно - развивающей работы, проводимой 
 педагогами - психологами муниципальной психологической службы 
 (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после 
 проведения коррекционно - развивающей работы в виде таблиц, графиков, 
 гистограмм; дискета). 
  6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, 
 задачи и методы их решения. 
  7. План работы на следующий учебный год. 
  8. Перспективы развития службы. 
  Приложение к приказу № 76
  «19 февраля 2002 г.»
  Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ
  практического психолога образования.( по материалам Коллегии МО РФ)
  непосредственно в образовательном учреждении. 
  
  Таблица № 1
    Виды работ  
    Контингент
    Формы
    Среднее время  
    Примечание
       1.Индивидуальная
 а). диагностич.
 б). консультат.
 в). коррекцион.
 г). развивающ.
    
 Все участники
 образовательного процесса.
    
    
 
 4,5
 1,5
 30-45 мин
 30-45 мин
 
    Процедура проведения из расчета на 1 чел.
 на 1 занятие
       2.Групповая
 а). диагностич.
 б). консультат.
 в). коррекцион.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 г). развивающ.
 (учебная)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 д).психопрофилактическая и просветительская
    
 
 
 Уч-ся,воспитан.
 
 
 
 
 Родители
 
 
 
 Педагоги
 
 
 
 
 Уч-ся,воспитан.
 
 
 
 Родители
 
 
 
 Педагоги
 
 
 
 
 
 
 Уч-ся,воспитан.
 
 
 
 
 Родители
 
 
 
 
 
 
 
 Педагоги
    
 
 
 -тренинги;
 -занятия;
 -игры и упражнения.
 
 -тренинги;
 -семинары-практикумы.
 
 -тренинги;
 -семинары-практикумы;
 -деловые игры
 
 -факультативы;
 -уроки;
 -кружковая раб.
 
 Циклы тематических  
 занятий
 
 Обучающие тренинги, программы
 
 
 
 
 -психологичес. часы;
 -лектории;
 -клубная работа.
 
 -выступления на родит. собран.;
 -лектории;
 -род. школа;
 -оформление «Уголка» психолога.
 
 -выступл. на пед. советах;
 -лектории;
 -семинары;
 -обзор психолого-педагогич литературы.
    
 15
 1,5
 25-45 ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1-2 ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 10-20 ч
    
 на 15 чел.
 на 1 беседу
 на 1 цикл
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 в неделю
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 на тематические циклы
       3.Экспертная
    
    -консилиумы;
 -аттестация;
 -экспертиза.
    6 ч
    в месяц
     
  Продолжительность различных видов работ практического психолога
  образования, не требующих присутствия в учреждении. 
  Таблица № 2
  
    №
    Виды работ
    Среднее время
       1
     Подготовка к индивидуальной и групповой работе с  
 воспитанниками.
    2,5-4,5 час/нед.
       2
    Обработка и обобщение полученных результатов.
    6-9 час/нед.
       3
    Аналитико-исследовательская работа
    2-3 час/нед.
       4
    Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами и родителями
    1,5-2 час/нед.
       5
    Оформление и заполнение текущей аналитической, отчетной документации
    4-5 час/нед.
       6
     Организационно-методическая деятельность
 -повышение личной профессиональной квалификации, личная психотерапия;
 -супервизорство;
 -посещение районных, окружных,городских мероприятий, семинаров,конференций;
 -участие в методических объединениях практических психологов;
 -изучение специальной литературы и освоение новых технологий;
 -коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в спец. комиссиях.
     
  3-4 час/нед.
  
  до 4 час/нед.
  3-4 час/нед
  
  3 час/нед.
  
  2-3 час/нед.
  
 1 час/нед.