| МДК/Дисциплина | ОП.01 Педагогика |
| Группа | Ш-21 |
| Тема занятия | Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в системе образования. |
| Вид занятия | изучения нового материала |
| Цель занятия | Раскрыть преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
| Задачи занятия | Обучающие: познакомить с понятием «преемственность»; сформировать представление об основных аспектах преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Развивающие: психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; способствовать развитию общих и специальных компетенций. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. |
| Аппаратное и программное обеспечение | |
| Средства обучения | Печатные (раздаточный материал, учебники для начальной школы разных УМК), Электронные образовательные ресурсы (презентация) |
| Методы и приемы | лекция; беседа; рассказ; |
| Используемые педагогические технологии | методы проблемного и развивающего обучения, |
| Организационная структура занятия |
| Этап 1 | Организационный момент |
| Цель этапа | Мобилизация студентов |
| Длительность этапа | 2-3 мин. |
| Этап 2 | Актуализация знаний (проверка домашнего задания) |
| Цель этапа | Выступление с заданными сообщениями («Типы и виды образовательных учреждений») |
| Длительность этапа | 10-15 мин. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная работа |
| Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая |
| Содержание этапа | Выступление |
| Этап 3 | Объяснение нового материала |
| Цель этапа | Раскрыть преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
| Длительность этапа | 40-50 мин |
| Форма организации деятельности обучающихся | Групповая форма |
| Функции преподавателя на данном этапе | Организационная (Организатор) Коммуникативная Информационная Контролирующая Корректирующая Координационная (Координатор) |
| Содержание этапа | Работа по презентации и раздаточным материалом. |
| Формирование ПК и ОК | |
| Этап 4 | Первичное закрепление |
| Цель этапа | Проверка понимания нового материала |
| Длительность этапа | 10-15 мин. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная работа |
| Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая Корректирующая |
| Содержание этапа | Ответы на вопросы |
| Закрепление ПК и ОК | Закрепление изученного |
| Этап 5 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
| Цель этапа | Учить адекватно оценивать свою деятельность |
| Длительность этапа | 5-7 мин. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная работа |
| Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся |
| Содержание этапа | беседа |
| Этап 6 | Домашнее задание |
| Цель этапа | Разъяснение домашнего задания |
| Длительность этапа | 5 мин |
| Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
| Содержание этапа | Подобрать задания по любому предмету, раскрывающие преемственность между дошкольным и школьным образованием |