kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Я и моя семья.

(урок самопознания для 8 класса )

Е. А. Меньк

учитель самопознания

КГУ «Шевченковская средняя школа»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • формирование представлений о роли и ответственности близких людей в жизни человека
  • развитие у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье;
  • побуждение в детях чувства ответственности и заботы за семью.

Методы и приемы: беседа, вопросы, ролевая игра

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование:  интерактивное оборудование, музыкальный проигрыватель

Предварительная работа: необходимо провести «Экспресс – опрос » с родителями

Ход урока.

1.Круг радости.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас сегодня.  Давайте улыбнемся им друг другу, чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. А теперь подойдите ко мне и встаньте в круг радости и возьмитесь за руки и споем песню в которой отражена тема сегодняшнего урока.

Дети поют песню «Родительский дом».

2.Беседа.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о родном доме, о родных людях, семье.

Вопрос: А что такое родительский дом?

Родительский дом – это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранилось в памяти и в сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью,  вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить родину и все, сто их окружает.

3.Чтение стихотворения: «Какой хороший вечер»

Учитель:  Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, и вы должны будете ответить на вопрос: «О какой ценности говорится в этом стихотворении?»

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

 А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно.

 Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их по шире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Вопросы:  О какой ценности говорится в этом стихотворении?

Вывод: в данном стихотворении рассказывается о духовной ценности – «семья»

А семья – это близкие и родные люди, живущие в одном доме.

4.Упражнение «Незаконченные предложения».

Ребята, давайте мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Я с вашими родителями провела опрос, в котором нужно было закончить предложения. Я выписала самые распространенные ответы ваших родителей. Сейчас с вами мы проведем такую же работу, а затем сравним ваши ответы.

«Экспресс-опрос» с родителями

- я боюсь, что мой ребенок …

- я хочу, чтобы мой ребенок понял…

- я хочу, чтобы ребенок простил…

- я хочу поговорить с ребенком о …

- мне приятно, когда ребенок …

- я хочу видеть моего ребенка … (указывается каким)

- чтобы проверить, понял ли я ребенка, я …

«Экспресс-опрос» с детьми

-я боюсь, что мои родители …

- я хочу, чтобы мои родители поняли…

- я хочу, чтобы мои родители простили…

- я хочу поговорить с родителями о …

- мне приятно, когда родители …

- я хочу видеть моих родителей … (указывается какими)

- чтобы проверить, понял ли я родителей, я …

Проводится анализ:

Вопросы: Что одного и того же хотят родители и дети?   В чем наблюдается расхождение в мнениях? Почему?

5.Просмотр фильма «Не опоздать».

Каждый из родителей мечтает о том, чтобы их дети никогда не забывали о них, нет для отца и матери больше радости, чем признательность их детей, и нет ничего ужаснее, чем чувствовать,  что сын или дочь равнодушны, безразличны,  неблагодарны.

Давайте просмотрим с вами фильм  и попробуем ответить на вопрос ; «Можно ли опоздать к своим близким и родным людям?»

6.Инсценировка притчи.

А как ваши близкие и родные смогут узнать и понять, что вы их любите?

Да, ребята, любовь к близким и родным мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями и поступками. Такая любовь зарождает в душе человека важное качество – заботу.  Давайте сейчас проинсценирум по ролям  произведение Сухомлинского «Седьмая дочь»

Инсценировка: Было у Матери семь дочерей.  Поехали однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой  через месяц.  Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

  1. Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.
  2. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.
  3. Я плакала по тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.
  4. Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
  5. Ты снилась мне, как розе снится капля  росы, - щебетала пятая дочь.
  6. Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прошептала шестая дочь.
  7. А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Обсуждение.

Вопросы: О чем рассказывает эта  история, что вы поняли? Как вы думаете, что труднее говорить красиво или поступать красиво?

7.Игра: «Мы и наши родители»

Ребята, бываете ли вы грубы, раздражительны по отношению к свои родителям и близким?

Мы сейчас поиграем в игру «Мы и наши родители», для этого мы разделимся на две группы: первая группа – родители, вторая группа – дети. Затем обе группы, одна с точки зрения родителей, другая с точки зрения  детей,  должны  составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам.

Обсуждение.

8.Чтение притчи «Два брата»

В каждой семье есть браться, сестра. Мы сейчас прочитаем притчу «»Два брата и попробуем ответить на вопрос: «Хотели бы вы иметь таких братьев?»

 Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь. Мамед сказал младшему брату:

-Гасан нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. – Гасан согласился и предложил:. – Ты ложись, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя. Мамед уснул. Прошло немноо времени, асан подумал: «У старшего брата семья большая, насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Мамеда. Разбудил асан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед и решил: - Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его обмануть, насыплю-ка ему четыре меры пшеницы из своей доли. А тем временем Бог все это видел и решил: - Раз они любят дру друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы. Тут утро наступило. Проснулись братья, смотрят, а пшеницы у обоих прибавилось, Мамед спросил Гасана:

- В чем дело?

- Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.

- а я подсыпал тебе четыре меры

- значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.

Обсуждение:

1.Какими были родители братьев?

2.Должны ли люди ожидать награду за свою щедрость и заботу?

3.Кто в семье самый заботливый?

9.Письмо.

Ребята, представьте, что вы живете в другом городе и пока не можете приехать домой, и единственной, что вы можете сделать  - это написать письмо.  Давайте напишем сейчас письмо своим родным, каждый из вас может сказать то, за что он любит свою семью, выразите свои чувства на бумаге.

10.Круг от сердца к сердцу.

Закончим предложение «Сегодня я понял …» (что взаимоотношения в семье – это самое главное богатство семьи)

Домашнее задание: каждая семья интересна по своему, у каждой есть свои традиции встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества и т. д. напишите сочинение или представьте свою работу в виде рисунков, на тему «Семейные традиции»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию»

Тема: Я и моя семья.

(урок самопознания для 8 класса )

Е. А. Меньк

учитель самопознания

КГУ «Шевченковская средняя школа»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • формирование представлений о роли и ответственности близких людей в жизни человека

  • развитие у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье;

  • побуждение в детях чувства ответственности и заботы за семью.

Методы и приемы: беседа, вопросы, ролевая игра

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: интерактивное оборудование, музыкальный проигрыватель

Предварительная работа: необходимо провести «Экспресс – опрос » с родителями

Ход урока.

  1. Круг радости.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Давайте улыбнемся им друг другу, чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. А теперь подойдите ко мне и встаньте в круг радости и возьмитесь за руки и споем песню в которой отражена тема сегодняшнего урока.

Дети поют песню «Родительский дом».

  1. Беседа.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о родном доме, о родных людях, семье.

Вопрос: А что такое родительский дом?

Родительский дом – это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранилось в памяти и в сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить родину и все, сто их окружает.

  1. Чтение стихотворения: «Какой хороший вечер»

Учитель: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, и вы должны будете ответить на вопрос: «О какой ценности говорится в этом стихотворении?»

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их по шире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Вопросы: О какой ценности говорится в этом стихотворении?

Вывод: в данном стихотворении рассказывается о духовной ценности – «семья»

А семья – это близкие и родные люди, живущие в одном доме.

  1. Упражнение «Незаконченные предложения».

Ребята, давайте мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Я с вашими родителями провела опрос, в котором нужно было закончить предложения. Я выписала самые распространенные ответы ваших родителей. Сейчас с вами мы проведем такую же работу, а затем сравним ваши ответы.



«Экспресс-опрос» с родителями

- я боюсь, что мой ребенок …

- я хочу, чтобы мой ребенок понял…

- я хочу, чтобы ребенок простил…

- я хочу поговорить с ребенком о …

- мне приятно, когда ребенок …

- я хочу видеть моего ребенка … (указывается каким)

- чтобы проверить, понял ли я ребенка, я …

«Экспресс-опрос» с детьми

-я боюсь, что мои родители …

- я хочу, чтобы мои родители поняли…

- я хочу, чтобы мои родители простили…

- я хочу поговорить с родителями о …

- мне приятно, когда родители …

- я хочу видеть моих родителей … (указывается какими)

- чтобы проверить, понял ли я родителей, я …


Проводится анализ:

Вопросы: Что одного и того же хотят родители и дети? В чем наблюдается расхождение в мнениях? Почему?

  1. Просмотр фильма «Не опоздать».

Каждый из родителей мечтает о том, чтобы их дети никогда не забывали о них, нет для отца и матери больше радости, чем признательность их детей, и нет ничего ужаснее, чем чувствовать, что сын или дочь равнодушны, безразличны, неблагодарны.

Давайте просмотрим с вами фильм и попробуем ответить на вопрос ; «Можно ли опоздать к своим близким и родным людям?»

  1. Инсценировка притчи.

А как ваши близкие и родные смогут узнать и понять, что вы их любите?

Да, ребята, любовь к близким и родным мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями и поступками. Такая любовь зарождает в душе человека важное качество – заботу. Давайте сейчас проинсценирум по ролям произведение Сухомлинского «Седьмая дочь»

Инсценировка: Было у Матери семь дочерей. Поехали однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

  1. Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

  2. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.

  3. Я плакала по тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.

  4. Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

  5. Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.

  6. Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прошептала шестая дочь.

  7. А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Обсуждение.

Вопросы: О чем рассказывает эта история, что вы поняли? Как вы думаете, что труднее говорить красиво или поступать красиво?

7.Игра: «Мы и наши родители»

Ребята, бываете ли вы грубы, раздражительны по отношению к свои родителям и близким?

Мы сейчас поиграем в игру «Мы и наши родители», для этого мы разделимся на две группы: первая группа – родители, вторая группа – дети. Затем обе группы, одна с точки зрения родителей, другая с точки зрения детей, должны составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам.

Обсуждение.

  1. Чтение притчи «Два брата»

В каждой семье есть браться, сестра. Мы сейчас прочитаем притчу «»Два брата и попробуем ответить на вопрос: «Хотели бы вы иметь таких братьев?»

Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь. Мамед сказал младшему брату:

-Гасан нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. – Гасан согласился и предложил:. – Ты ложись, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя. Мамед уснул. Прошло немноо времени, асан подумал: «У старшего брата семья большая, насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Мамеда. Разбудил асан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед и решил: - Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его обмануть, насыплю-ка ему четыре меры пшеницы из своей доли. А тем временем Бог все это видел и решил: - Раз они любят дру друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы. Тут утро наступило. Проснулись братья, смотрят, а пшеницы у обоих прибавилось, Мамед спросил Гасана:

- В чем дело?

- Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.

- а я подсыпал тебе четыре меры

- значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.

Обсуждение:

  1. Какими были родители братьев?

  2. Должны ли люди ожидать награду за свою щедрость и заботу?

  3. Кто в семье самый заботливый?

  1. Письмо.

Ребята, представьте, что вы живете в другом городе и пока не можете приехать домой, и единственной, что вы можете сделать - это написать письмо. Давайте напишем сейчас письмо своим родным, каждый из вас может сказать то, за что он любит свою семью, выразите свои чувства на бумаге.

  1. Круг от сердца к сердцу.

Закончим предложение «Сегодня я понял …» (что взаимоотношения в семье – это самое главное богатство семьи)

Домашнее задание: каждая семья интересна по своему, у каждой есть свои традиции встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества и т. д. напишите сочинение или представьте свою работу в виде рисунков, на тему «Семейные традиции»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по самопознанию

Автор: Меньк Елена Александровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "разработка урока самопознания "
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotka-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "155215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251716"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока самопознания на тему "Истоки уважения""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_samopoznaniia_na_tiemu_istoki_uvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "379106"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484371333"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока самопознания "Красота души человека" 5 класс 16 урок"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_uroka_samopoznaniia_krasota_dushi_cheloveka_5_klass_16_urok"
    ["file_id"] => string(6) "534706"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578412508"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока самопознания "красота души человека""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_uroka_samopoznaniia_krasota_dushi_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "534711"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578413872"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Духовное богатство   человека.  Урок  самопознания. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "dukhovnoie-boghatstvo-chielovieka-urok-samopoznaniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114348"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411456369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства