|   Задание №1. Назови, дай определение. (Задание выполняют все).     Четыре царства живых организмов: бактерии, вирусы, растения, животные, грибы.  Флора – мир растений  Фауна – мир животных  Биосфера – живая оболочка Земли  Конкуренция – борьба между животными  Симбиоз – взаимовыгодные отношения  Паразитизм – обитают в теле живых организмов.    Критерии оценки ответа:    7 баллов — «5»,     6 баллов — «4»,    5-3 балла — «3»        Дети, посмотрите вокруг себя, как много вещей и предметов, которые окружают нас! Что мы видим?  (Дети перечисляют различные предметы).  Сегодня на уроке, мы будем говорить об  окружающей  природной среде,  о богатствах природы, попытаемся выяснить,  какие бывают богатства   и  что они  из себя представляют.  Итак, определите тему нашего урока:  Тема нашего урока:      «Окружающая среда и место человека в ней».  Давайте  ребята мы  вместе сформулируем цель нашего урока:  Раскрыть какие понятия.  «Окружающая  среда»? «Природные богатства »; Роль человека в биосфере и последствия  его деятельности в природе.  Формировать представление о чем? О природных ресурсах и богатствах.  В рабочих тетрадях запишите число и  тему  урока «Окружающая среда и место человека в ней»  Пусть девизом нам в этом поиске будут слова писателя Бориса Васильева: «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща».      А. Работа в парах. 7 мин.  Задание 2. Прочитай. Поделись идеями. Публичная защита.    Цель: раскрыть понятие «Природа»  и  охарактеризовать её  значение для  человека  1 вариант.  Используя текст учебника §28, и ответьте на вопросы.  1.Что такое «Окружающая среда»,  «Адаптация», «Научное значение природы», «Оздоровительное значение природы», «Воспитательное значение природы», «Эстетическое значение природы», «Производственное значение природы»?  2 вариант.  Используя текст учебника §29, и ответьте на вопросы.  1. Что такое «Ресурсы». На какие группы делятся природные ресурсы? Назовите их. Каково их значение в жизни человека?      Критерии оценки ответа: 1балл за каждый активный вид деятельности на уроке при выполнении задания.      В. Работа по группам. 10 мин.  Правила работы в группе (памятка на столе):  1.  Спикер группы  распределяет обязанности.  2. Слушаете  друг  друга внимательно,  не перебивая.  3. Ответы даёте чёткие конкретные, по существу.  4.  Соблюдаете время.  5.  Объективно оцениваете ответы товарищей.      Задание №3:  В этом задании вам предлагается сделать: «Анализ проблемных ситуаций».  Ответ поясните. Почему? Выполнить в форме постера на листах А – 3.  1 группа  1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором? Ответ поясните. Почему?  а) выбросите его в реку;  б) оставите на берегу;  в) поступите как-то иначе.  2 группа  1.Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите?  а) просто полюбуетесь их красотой?  б) решите, что нужно собрать букет и сорвете их;  в) решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их.  3  группа  1.Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?  а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья;  б) выберите полянку, находящуюся на расстоянии около 300 м от воды и без широкого вида на реку;  в) поступите как-то иначе.      Критерии оценки ответа: 1балл за каждый активный вид деятельности на уроке при выполнении задания.   |