kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока «В мире разных танцев: марш, вальс, полька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с разнообразием танцевальных жанров через их основные характеристики: ритм, темп и характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока «В мире разных танцев: марш, вальс, полька»»

План открытого урока

«В мире разных танцев: марш, вальс, полька»

преподаватель Жолобова Лариса Николаевна

МБУ ДО «ДМШ» с. Пелагиада


28.10.2023г.

Предмет «Ритмика» 2 класс


Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием танцевальных жанров через их основные характеристики: ритм, темп и характер.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Сформировать первичное представление о трех танцах: марш, вальс, полька.

    • Учить различать на слух музыкальный размер 2/4 (марш, полька) и 3/4 (вальс).

    • Освоить и закрепить базовые движения для каждого танца.

  • Развивающие:

    • Развивать музыкальный слух, чувство ритма и память.

    • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

    • Развивать образное мышление и творческие способности.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к танцевальной музыке и культуре.

    • Воспитывать умение работать в коллективе, слушать педагога и слышать музыку.

  • Показательные:

    • Продемонстрировать гостям эффективные игровые методики преподавания ритмики для детей младшего школьного возраста.

Оборудование и реквизит:

  • Просторный, проветренный зал.

  • Музыкальный центр/колонка с качественным звучанием.

  • Подборка музыкальных фрагментов (марш, вальс, полька).

  • Наглядные материалы: картинки или игрушки-символы (солдатик для марша, кукла/бабочка для вальса, зайчик/клоун для польки).

  • Элементы костюмов для создания образа (например, ленточки для вальса).

Ход урока

I. Организационный момент (3-4 минуты)

  • Построение учащихся. Приветствие. Поклон.

  • Вступительное слово преподавателя для гостей:

«Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с нашими юными танцорами отправляемся в увлекательное путешествие по миру танцев. Мы познакомимся с тремя совсем разными характерами: строгим Маршем, плавным Вальсом и веселой Полькой. Посмотрим, как наши ребята умеют слышать музыку и превращать ее в движение!»

  • Мотивация детей: «Ребята, сегодня мы будем путешественниками! Нас ждут три волшебные страны, и в каждой свой танец. Вы готовы?»

II. Разминка «Настраиваем моторчики» (5 минут)

Задача: Разогреть мышцы, настроить на работу, включить внимание.

  • Упражнения под ритмичную, нейтральную музыку:

    • «Часики»: Наклоны головы.

    • «Крылышки»: Круговые движения плечами.

    • «Ветряные мельницы»: Круговые движения прямыми руками.

    • «Пружинки»: Неглубокие приседания.

    • «Ножницы»: Махи ногами.

    • Бег на месте и ходьба с восстановлением дыхания.

III. Основная часть. «Путешествие по танцевальным странам» (22-25 минут)

Страна первая: «Маршляндия» (Марш)

  • Звучит бодрый марш (например, «Марш деревянных солдатиков» Чайковского).

  • Беседа: «Ребята, какая это музыка? (Бодрая, четкая). Кто так может ходить? (Солдаты, игрушечные солдатики)».

  • Показ картинки: Игрушечный солдатик.

  • Основное движение: Четкий шаг на всю стопу с активной работой рук.

  • Упражнения:

    1. «Солдаты на параде»: Шаг на месте, стараясь попадать в ритм.

    2. «Построение в шеренгу»: Шаг с продвижением вперед и построением в линию.

    3. «Четкие повороты»: Шаг на месте с поворотом корпуса на сильную долю такта.

Страна вторая: «Вальсирия» (Вальс)

  • Звучит плавный вальс (например, вальс из балета «Щелкунчик»).

  • Беседа: «А теперь какая музыка? (Плавная, летящая, нежная). Кто или что так двигается? (Бабочки, снежинки, падающие листья)».

  • Показ картинки: Бабочка или снежинка.

  • Основное движение: Покачивание с носка на пятку по три раза (рисование треугольника ногами) или плавное вращение на носочках.

  • Упражнения:

    1. «Листья кружатся»: Вращение на месте по одному, затем в парах (держась за одну руку).

    2. «Волна»: Покачивания в стороны, держа в руках легкие платочки или ленточки, чтобы визуализировать волну.

    3. «Танец снежинок»: Свободное перемещение по залу плавным шагом, изображая падающие снежинки.

Страна третья: «Полькания» (Полька)

  • Звучит веселая, быстрая полька.

  • Беседа: «Какое сейчас настроение у музыки? (Веселое, прыгучее). Кто так скачет? (Зайчики, клоуны, мячики)».

  • Показ картинки: Зайчик или веселый клоун.

  • Основное движение: Подскок (галоп) – легкий прыжок с одной ноги на другую с продвижением в сторону.

  • Упражнения:

    1. «Веселые мячики»: Подскоки на месте.

    2. «Зайчики по полю»: Подскоки (галоп) по кругу.

    3. «Паровозик»: Дети становятся паровозиком друг за другом и двигаются подскоками по залу.

IV. Игровая часть «Угадай танец!» (5 минут)

Задача: Закрепить умение различать танцы на слух.

  • Правила: Преподаватель по очереди включает фрагменты марша, вальса и польки. Дети должны, не подсказывая, начать двигаться так, как подсказывает музыка.

  • Это веселое и динамичное задание, которое наглядно показывает гостям, как дети усвоили материал.

V. Заключительная часть (3-4 минуты)

  • Построение. Упражнение на восстановление дыхания («Вдох – поднимаем ручки, выдох – опускаем»).

  • Рефлексия. Вопросы к учащимся:

    • «Ребята, какая страна-танец вам понравилась больше всего и почему?»

    • «Какой танец был самым плавным? А самым прыгучим?»

  • Итог и похвала преподавателя:

«Вы сегодня были просто молодцы! Вы были и строгими солдатиками, и нежными снежинками, и веселыми зайчиками! Вы прекрасно справились с нашим путешествием и показали, что умеете слушать и слышать музыку. Наше занятие окончено!»

  • Поклон учащихся преподавателю и гостям.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого урока «В мире разных танцев: марш, вальс, полька»

Автор: Жолобова Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства