Просмотр содержимого документа
«План открытого урока «В мире разных танцев: марш, вальс, полька»»
План открытого урока
«В мире разных танцев: марш, вальс, полька»
преподаватель Жолобова Лариса Николаевна
МБУ ДО «ДМШ» с. Пелагиада
28.10.2023г.
Предмет «Ритмика» 2 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием танцевальных жанров через их основные характеристики: ритм, темп и характер.
Задачи урока:
Образовательные:
Сформировать первичное представление о трех танцах: марш, вальс, полька.
Учить различать на слух музыкальный размер 2/4 (марш, полька) и 3/4 (вальс).
Освоить и закрепить базовые движения для каждого танца.
Развивающие:
Развивать музыкальный слух, чувство ритма и память.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать образное мышление и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к танцевальной музыке и культуре.
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать педагога и слышать музыку.
Показательные:
Продемонстрировать гостям эффективные игровые методики преподавания ритмики для детей младшего школьного возраста.
Оборудование и реквизит:
Просторный, проветренный зал.
Музыкальный центр/колонка с качественным звучанием.
Подборка музыкальных фрагментов (марш, вальс, полька).
Наглядные материалы: картинки или игрушки-символы (солдатик для марша, кукла/бабочка для вальса, зайчик/клоун для польки).
Элементы костюмов для создания образа (например, ленточки для вальса).
Ход урока
I. Организационный момент (3-4 минуты)
Построение учащихся. Приветствие. Поклон.
Вступительное слово преподавателя для гостей:
«Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с нашими юными танцорами отправляемся в увлекательное путешествие по миру танцев. Мы познакомимся с тремя совсем разными характерами: строгим Маршем, плавным Вальсом и веселой Полькой. Посмотрим, как наши ребята умеют слышать музыку и превращать ее в движение!»
Мотивация детей: «Ребята, сегодня мы будем путешественниками! Нас ждут три волшебные страны, и в каждой свой танец. Вы готовы?»
II. Разминка «Настраиваем моторчики» (5 минут)
Задача: Разогреть мышцы, настроить на работу, включить внимание.
Упражнения под ритмичную, нейтральную музыку:
«Часики»: Наклоны головы.
«Крылышки»: Круговые движения плечами.
«Ветряные мельницы»: Круговые движения прямыми руками.
«Пружинки»: Неглубокие приседания.
«Ножницы»: Махи ногами.
Бег на месте и ходьба с восстановлением дыхания.
III. Основная часть. «Путешествие по танцевальным странам» (22-25 минут)
Страна первая: «Маршляндия» (Марш)
Звучит бодрый марш (например, «Марш деревянных солдатиков» Чайковского).
Беседа: «Ребята, какая это музыка? (Бодрая, четкая). Кто так может ходить? (Солдаты, игрушечные солдатики)».
Показ картинки: Игрушечный солдатик.
Основное движение:Четкий шаг на всю стопу с активной работой рук.
Упражнения:
«Солдаты на параде»: Шаг на месте, стараясь попадать в ритм.
«Построение в шеренгу»: Шаг с продвижением вперед и построением в линию.
«Четкие повороты»: Шаг на месте с поворотом корпуса на сильную долю такта.
Страна вторая: «Вальсирия» (Вальс)
Звучит плавный вальс (например, вальс из балета «Щелкунчик»).
Беседа: «А теперь какая музыка? (Плавная, летящая, нежная). Кто или что так двигается? (Бабочки, снежинки, падающие листья)».
Показ картинки: Бабочка или снежинка.
Основное движение:Покачивание с носка на пятку по три раза (рисование треугольника ногами) или плавное вращение на носочках.
Упражнения:
«Листья кружатся»: Вращение на месте по одному, затем в парах (держась за одну руку).
«Волна»: Покачивания в стороны, держа в руках легкие платочки или ленточки, чтобы визуализировать волну.
Беседа: «Какое сейчас настроение у музыки? (Веселое, прыгучее). Кто так скачет? (Зайчики, клоуны, мячики)».
Показ картинки: Зайчик или веселый клоун.
Основное движение:Подскок (галоп) – легкий прыжок с одной ноги на другую с продвижением в сторону.
Упражнения:
«Веселые мячики»: Подскоки на месте.
«Зайчики по полю»: Подскоки (галоп) по кругу.
«Паровозик»: Дети становятся паровозиком друг за другом и двигаются подскоками по залу.
IV. Игровая часть «Угадай танец!» (5 минут)
Задача: Закрепить умение различать танцы на слух.
Правила: Преподаватель по очереди включает фрагменты марша, вальса и польки. Дети должны, не подсказывая, начать двигаться так, как подсказывает музыка.
Это веселое и динамичное задание, которое наглядно показывает гостям, как дети усвоили материал.
V. Заключительная часть (3-4 минуты)
Построение. Упражнение на восстановление дыхания («Вдох – поднимаем ручки, выдох – опускаем»).
Рефлексия. Вопросы к учащимся:
«Ребята, какая страна-танец вам понравилась больше всего и почему?»
«Какой танец был самым плавным? А самым прыгучим?»
Итог и похвала преподавателя:
«Вы сегодня были просто молодцы! Вы были и строгими солдатиками, и нежными снежинками, и веселыми зайчиками! Вы прекрасно справились с нашим путешествием и показали, что умеете слушать и слышать музыку. Наше занятие окончено!»