kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока «Развитие основных физических качеств средствами образно-ассоциативной гимнастики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие основных физических качеств (гибкости, силы, координации) через систему образно-ассоциативных упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока «Развитие основных физических качеств средствами образно-ассоциативной гимнастики»»

План открытого урока

«Развитие основных физических качеств средствами образно-ассоциативной гимнастики»

преподаватель Жолобова Лариса Николаевна

МБУ ДО «ДМШ» с. Пелагиада


29.10.2022г.

Предмет «Гимнастика» 2 класс


Цель урока: Развитие основных физических качеств (гибкости, силы, координации) через систему образно-ассоциативных упражнений.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Сформировать навык правильного выполнения гимнастических упражнений с использованием образных ассоциаций

    • Совершенствовать технику выполнения основных гимнастических элементов

  • Развивающие:

    • Развивать гибкость позвоночника, эластичность мышц и связок

    • Развивать силовые качества мышц брюшного пресса, спины и плечевого пояса

    • Развивать координационные способности и вестибулярный аппарат

  • Воспитательные:

    • Воспитывать дисциплинированность, внимательность и уверенность в себе

    • Формировать интерес к систематическим занятиям гимнастикой

  • Оздоровительные:

    • Способствовать формированию правильной осанки

    • Укреплять опорно-двигательный аппарат

Оборудование и инвентарь:

  • Гимнастические коврики

  • Музыкальный центр с подборкой музыкального сопровождения

  • Наглядные материалы (картинки с изображениями животных)

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап (3-4 минуты)

  • Построение, приветствие

  • Сообщение темы и задач урока:
    «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир природы! С помощью специальных упражнений мы превратимся в разных животных и птиц, чтобы стать более гибкими, сильными и ловкими. Каждое упражнение поможет нам развить определенные физические качества.»

  • Проверка готовности, правильной спортивной формы

II. Подготовительная часть (7-8 минут)

Задача: Подготовить организм к основной нагрузке, создать эмоциональный настрой.

  • «Прогулка по лесу» (различные виды ходьбы):

    • Обычная ходьба

    • Ходьба на носках («лисичка»)

    • Ходьба на пятках («медвежонок»)

    • Ходьба в полуприседе («утенок»)

  • «Лесная зарядка» (общеразвивающие упражнения в движении):

    • Круговые движения головой («сова смотрит по сторонам»)

    • Круговые движения плечами («птица машет крыльями»)

    • Наклоны туловища («дерево качается на ветру»)

    • Подскоки («зайчики прыгают»)

III. Основная часть (20-22 минуты)

Задача: Развитие основных физических качеств через образно-ассоциативные упражнения.

  • «Гибкий котик» (развитие гибкости позвоночника):

    • Исходное положение: стоя на четвереньках

    • Упражнение: прогиб в спине («котик потягивается»), округление спины («котик сердится»)

    • Дозировка: 6-8 раз

  • «Сильная змея» (укрепление мышц спины и брюшного пресса):

    • Исходное положение: лежа на животе

    • Упражнение: прогиб назад с подъемом грудной клетки («кобра»)

    • Дозировка: 4-6 раз

  • «Ловкая лягушка» (развитие эластичности мышц ног):

    • Исходное положение: сидя на коврике

    • Упражнение: сложение ног стопа к стопе с разведением коленей в стороны

    • Дозировка: пружинистые движения 8-10 раз

  • «Устойчивый медвежонок» (развитие координации):

    • Упражнение: ходьба в упоре присев

    • Дозировка: 2 подхода по 10-12 шагов

  • «Проворная обезьянка» (развитие ловкости и силы рук):

    • Упражнение: лазание по шведской стенке различными способами

    • Дозировка: 2-3 подъема и спуска

IV. Игровой этап (3-4 минуты)

Задача: Закрепление полученных навыков в игровой форме.

  • «Зоологические забеги» - эстафета с элементами изученных упражнений:

    • Бег «зайчиками» (прыжками)

    • Передвижение «медвежатами» (в упоре присев)

    • Прохождение участка «змейкой»

V. Заключительная часть (3-4 минуты)

  • Дыхательные упражнения («сдуваем одуванчик»)

  • Упражнения на расслабление («трясем лапками как зайчик после бега»)

  • Построение, подведение итогов

  • Рефлексия: «Какое упражнение понравилось больше всего? Какое животное было самым интересным для подражания?»

  • Организованный выход из зала

Методические рекомендации:

  • Соблюдать принцип «от простого к сложному»

  • Обеспечить страховку при выполнении упражнений на шведской стенке

  • Следить за правильностью дыхания во время выполнения упражнений

  • Индивидуальный подход к учащимся с разным уровнем физической подготовки

  • Создать положительный эмоциональный фон throughout всего урока

Критерии оценки:

  • Правильность выполнения упражнений

  • Умение передавать характер образа

  • Соблюдение техники безопасности

  • Активность и эмоциональная включенность в процесс

Предполагаемый результат:
Учащиеся демонстрируют улучшение показателей гибкости, силы и координации, проявляют устойчивый интерес к занятиям гимнастикой через игровые методы обучения.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жолобова Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства