kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока «Особенности народного танца: от пятки до носка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продемонстрировать уникальные черты и технические особенности народного танца на примере базовых элементов и работы отдельных частей тела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока «Особенности народного танца: от пятки до носка»»

План открытого урока

«Особенности народного танца: от пятки до носка»

преподаватель Жолобова Лариса Николаевна

МБУ ДО «ДМШ» с. Пелагиада


25.10.2025г.

Предмет «Народный танец» 3 класс


Цель урока: Продемонстрировать уникальные черты и технические особенности народного танца на примере базовых элементов и работы отдельных частей тела.

Задачи:

  • Образовательные: Изучить и закрепить на практике характерные положения стопы, колена, корпуса и рук в народном танце. Показать разницу в манере исполнения (на примере русского и украинского танца).

  • Развивающие: Развить координацию, музыкальность, чувство стиля и мышечную память. Развить умение анализировать и сравнивать разные танцевальные манеры.

  • Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к национальной танцевальной культуре. Сформировать культуру исполнения и внимательное отношение к деталям.

  • Показательные: Наглядно продемонстрировать гостям методику преподавания, поэтапность разучивания элементов и специфику народного танца.

Оборудование и реквизит:

  • Просторный, проветренный зал

  • Музыкальный центр/колонка с подборкой музыкального материала

  • Элементы костюма для учащихся (девичьи платочки, пояса)

  • Наглядные материалы: схема позиций ног, изображения народных костюмов.

Ход урока

I. Организационный момент (2-3 минуты)

  • Построение учащихся в середине зала. Поклон преподавателю и гостям.

  • Краткое вступление преподавателя для гостей:

«Добрый день, уважаемые гости и дорогие учащиеся! Сегодня наш открытый урок посвящён особенностям народного танца. Мы не будем разучивать сложные комбинации, а сосредоточимся на самом главном — на основах. Мы посмотрим, как работают наши стопы, колени, корпус и руки, чтобы танец приобрёл нужный характер, будь то лиричный хоровод или зажигательная пляска. Всё начинается с азов — с пятки и носка».

II. Подготовительная часть (Разминка) (7-10 минут)

Задача: Разогреть мышцы и суставы, настроить на нужный лад, подготовить стопы.

  • У станка (или на середине зала):

    1. Позиции ног: Повторение I, II, III, VI позиций. Акцент на VI (основную) позицию в народном танце.

    2. Подъём на полупальцы и перекаты: С VI позиции подъем на полупальцы и перекат через свод стопы на пятку и обратно. Акцент на работу стопы.

    3. «Пружинка» (demi-plié): Мягкое приседание в VI и II позиции. Важно: спина прямая, колени направлены в сторону носков.

    4. Круговые вращения стопой: Работа голеностопного сустава.

    5. Подготовка к «верёвочке»: Работа стопы на скольжение по полу.

III. Основная часть (25-30 минут)

Задача: Изучить и продемонстрировать ключевые особенности народного танца.

Блок 1: «Умная стопа» (Работа стопы)

  • Объяснение для гостей: «В народном танце стопа — это не просто опора. Это выразительное средство. Она может быть мягкой, жёсткой, вытянутой, расслабленной, работать с каблука или с носка».

  • Упражнения на середине зала:

    1. «Ключ»: Поочерёдная постановка стопы на каблук и на носок. Чётко, ритмично.

    2. «Горизонтальный шаг» (притоп): Удар всей стопой об пол. Показать разницу между тяжёлым, "укоренённым" притопом и лёгким, акцентным.

    3. Вытягивание стопы: Показать разницу между вытянутым носком в классике и "рабочим" (напряжённым, но не обязательно вытянутым "в струнку") и "нерабочим" (расслабленным) положением в народном танце.

Блок 2: «Характерный шаг» (Работа ног и корпуса)

  • Объяснение для гостей: «Шаг — это основа. По нему мы сразу узнаём танец. Сейчас мы сравним два подхода».

  • Русский переменный шаг: Мягкий, катящийся, с лёгким приседом на опорной ноге. Корпус спокойный.

  • Украинский переменный шаг: Более собранный, чёткий, с подскоком на слабую долю. Корпус более подтянут.

  • Демонстрация и разучивание простой комбинации из 4 шагов вперёд и 4 шагов назад в каждом характере.

Блок 3: «Говорящие руки» (Работа рук и корпуса)

  • Объяснение для гостей: «Руки в народном танце завершают образ. Они могут быть плавными, как в хороводе, или резкими, как в мужской пляске».

  • Основные позиции рук:

    1. «В бок» (кулачком или на талии): Для девочек и мальчиков.

    2. «Перед собой» (девушки держат воображаемый кончик платочка).

  • Комбинация «руки + шаг»:

    1. Русский шаг + плавное открывание и закрывание рук из позиции "перед собой" в позицию "в бок".

    2. Украинский шаг + более чёткое, отрывистое движение рук.

Блок 4: «Дробная вышивка» (Элементы)

  • Объяснение для гостей: «Дроби — это визитная карточка, особенно мужского танца. Это ритмичный рисунок, который мы выбиваем ногами».

  • Простое упражнение: Дробь "трижды по три" (три удара попеременно каждой стопой) на месте.

  • Показ педагогом более сложной дроби для демонстрации возможностей.

IV. Творческая часть (Этюд) (5-7 минут)

Задача: Объединить изученные элементы в небольшую законченную композицию.

  • Учащиеся делятся на две группы.

  • Группа 1 исполняет небольшую комбинацию в русском характере (мягкие шаги, плавные руки).

  • Группа 2 исполняет небольшую комбинацию в украинском характере (чёткие шаги, собранные руки, подскоки).

  • Преподаватель комментирует для гостей, на что обратить внимание в манере исполнения каждой группы.

V. Заключительная часть (3-5 минут)

  • Построение. Дыхательные упражнения для восстановления.

  • Рефлексия и вопросы ученикам:

    • «Чем отличается положение стопы в народном танце от классического?»

    • «Как корпус работает в украинском шаге по сравнению с русским?»

    • «Для чего нам нужны дроби?»

  • Итог преподавателя:

«Сегодня мы с вами убедились, что народный танец — это живой организм, где важна каждая деталь. От того, как вы поставите пятку, как работаете стопой, как держите корпус, зависит характер и душа танца. Вы сегодня были очень внимательны к деталям, и это сразу видно. Спасибо вам за работу!»

  • Поклон учеников преподавателю и гостям.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого урока «Особенности народного танца: от пятки до носка»

Автор: Жолобова Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка конспекта открытого урока по дисциплине "Классический танец""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_otkrytogo_uroka_po_distsipline_klassicheskii"
    ["file_id"] => string(6) "538212"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580661941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства