Сегодня у нас на уроке будет работа в группах. Ученические столы мы расставили накануне. На столах групп находятся таблички с названиями ингредиентов фруктового салата. 1 группа – это бананы; 2 группа – мандарины; 3 группа – киви, 4 группа – апельсины, 5 группа - груши. Делимся на группы по 5 человек, выбирая понравившиеся фрукты. Рассаживаемся. Итак, у нас получилось 5 групп по 5 человек.
На каждом столе имеются авторучки, цветные карандаши, чистая бумага и учебники «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины» под редакцией И.Н. Степанова.
Начинаем урок. Дежурный, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих. Хорошо. Итак, в течение этого урока вы, ребята, должны научиться составлять майнд-карты и с их помощью эффективно обрабатывать информацию. Слушайте меня внимательно. Тема нашего урока записана на классной доске: «Строение растущего дерева». Я предлагаю вам изучить эту тему самостоятельно с помощью метода Майнд-карт (интеллектуальных карт), работая в группах. Задание для всех 5 групп будет одно и тоже.
Мотивация
Знание функций растущего дерева и применение его частей в промышленности важно в вашей профессии. Прежде, чем приступить к работе по изучению темы «Строение растущего дерева», вы должны понять, что такое майнд-карты, как они составляются и зачем они нужны. В настоящее время в мире многие люди пользуются майнд-картами, или их еще называют интеллектуальными картами, ментальными картами. Эти карты применяют в работе ученые, специалисты, бизнесмены и в повседневной жизни обыкновенные люди. С помощью майнд-карт можно составить планы работы на неделю, месяц, год. Распределить бюджет семьи, предприятия и т.д. А мы с вами изучим строение растущего дерева. Это происходит быстро, кратко и эффективно, т.к. при составлении схемы карты, включается в работу правое полушарие головного мозга. Человек лучше и быстрее думает, запоминает и добивается намеченной цели. Интеллектуальные карты с успехом можно применять в обучении школьников и студентов. Об этом подробно рассказывается в видеоролике, который мы сейчас просмотрим (Приложение №1).
Студенты просматривают видеоролик «Работа по методу Майнд-карт».
Изучение новой темы
Преподаватель: Итак, просмотрев видеоматериал, вы ребята, поняли, что составление майнд-карт ведет к развитию ума, раскрытию творческих способностей человека, а также к быстрой и эффективной обработке информации. Вы так же увидели, что майнд-карты хорошие помощники и в обучении. Сегодня на уроке вы сами попытаетесь составить майнд-карты по изучаемой теме. Работать будете в группах, самостоятельно.
Для изучения темы «Строение растущего дерева» каждой группе нужно прочитать текст учебника страницы с 3 по 7 самостоятельно, выделить главное и по плану, который написан на доске составить майнд-карту. Затем лидеры будут защищать интеллектуальные карты своих групп. На все это вам отводится 20 минут.
План составления майнд-карты:
Части растущего дерева
Функции частей растущего дерева
Применение частей дерева в промышленности
Студенты самостоятельно работают в группах над изучением параграфа и составлением майнд-карт под руководством преподавателя.
Преподаватель: Время истекло. У всех готовы майнд-карты? Приступаем к обсуждению майнд-карт, которые вы составили.
Лидеры групп защищают майнд-карты своих групп, показывая части растущего дерева, рассказывая о функциях его частей и их применении (Приложение №2).
Закрепление нового материала
Преподаватель: Проведем закрепление новой темы. Ответим на вопросы фронтально.
- Какие три части выделяют в растущем дереве?
Ответы студентов: корни, ствол, крона.
- Какие функции выполняют корни, ствол, крона?
Ответы студентов: Корни забирают влагу с минеральными веществами из почвы и подают к стволу, удерживают дерево в вертикальном положении. Ствол перекачивает влагу с минеральными веществами в крону дерева, хранит запасы питательных веществ. В кроне происходят два важных процесса: газообмен (забирает углекислый газ, отдает кислород), фотосинтез (образуются хлорофилл и сложные питательные органические вещества).
- Где находят применение корни, ствол, крона?
Ответы студентов: корни и пни применяются как второсортное топливо, на изготовление техщепы для производства ДСП, ДВД, ламинированных плит. Ствол идет на изготовление пиломатериалов, круглых лесоматериалов для срубов, нестандартные стволы – на топливо и производство техщепы; для изготовления бумаги. Ветки используются для приготовления техщепы, как второсортное топливо. Листья, хвоя используются в парфюмерии, а также как биодобавка для кормов животных.
Подведение итогов занятия
Преподаватель: Итак, вернемся к цели. Какая цель была поставлена в начале урока? (Ответы студентов: Изучение строения растущего дерева с помощью метода Майнд-карт). Как вы считаете цель достигнута? (Ответы студентов: Да, цели мы достигли.) Теперь вы знаете, какие три части выделяют в растущем дереве, какие функции выполняют корни, ствол, крона и где их используют в промышленности.
Выставление оценок с комментариями.
Домашнее задание: в рабочей тетради по памяти составить майн-карту, к готовой майнд-карте нарисовать ассоциации (рисунки).
Рефлексия.
Завершите предложения:
- На этом занятии я узнал новое о……….
- Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях……….
- Мои впечатления об уроке: ………………….
Студенты завершают предложения, написанные на плакате.
Благодарю за внимание – урок окончен.
Преподаватель: Смирнова Н.Ю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас на уроке будет работа в группах. Ученические столы мы расставили накануне. На столах групп находятся таблички с названиями ингредиентов фруктового салата. 1 группа – это бананы; 2 группа – мандарины; 3 группа – киви, 4 группа – апельсины, 5 группа - груши. Делимся на группы по 5 человек, выбирая понравившиеся фрукты. Рассаживаемся. Итак, у нас получилось 5 групп по 5 человек.
На каждом столе имеются авторучки, цветные карандаши, чистая бумага и учебники «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины» под редакцией И.Н. Степанова.
Начинаем урок. Дежурный, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих. Хорошо. Итак, в течение этого урока вы, ребята, должны научиться составлять майнд-карты и с их помощью эффективно обрабатывать информацию. Слушайте меня внимательно. Тема нашего урока записана на классной доске: «Строение растущего дерева». Я предлагаю вам изучить эту тему самостоятельно с помощью метода Майнд-карт (интеллектуальных карт), работая в группах. Задание для всех 5 групп будет одно и тоже.
Мотивация
Знание функций растущего дерева и применение его частей в промышленности важно в вашей профессии. Прежде, чем приступить к работе по изучению темы «Строение растущего дерева», вы должны понять, что такое майнд-карты, как они составляются и зачем они нужны. В настоящее время в мире многие люди пользуются майнд-картами, или их еще называют интеллектуальными картами, ментальными картами. Эти карты применяют в работе ученые, специалисты, бизнесмены и в повседневной жизни обыкновенные люди. С помощью майнд-карт можно составить планы работы на неделю, месяц, год. Распределить бюджет семьи, предприятия и т.д. А мы с вами изучим строение растущего дерева. Это происходит быстро, кратко и эффективно, т.к. при составлении схемы карты, включается в работу правое полушарие головного мозга. Человек лучше и быстрее думает, запоминает и добивается намеченной цели. Интеллектуальные карты с успехом можно применять в обучении школьников и студентов. Об этом подробно рассказывается в видеоролике, который мы сейчас просмотрим (Приложение №1).
Студенты просматривают видеоролик «Работа по методу Майнд-карт».
Изучение новой темы
Преподаватель: Итак, просмотрев видеоматериал, вы ребята, поняли, что составление майнд-карт ведет к развитию ума, раскрытию творческих способностей человека, а также к быстрой и эффективной обработке информации. Вы так же увидели, что майнд-карты хорошие помощники и в обучении. Сегодня на уроке вы сами попытаетесь составить майнд-карты по изучаемой теме. Работать будете в группах, самостоятельно.
Для изучения темы «Строение растущего дерева» каждой группе нужно прочитать текст учебника страницы с 3 по 7 самостоятельно, выделить главное и по плану, который написан на доске составить майнд-карту. Затем лидеры будут защищать интеллектуальные карты своих групп. На все это вам отводится 20 минут.
План составления майнд-карты:
Части растущего дерева
Функции частей растущего дерева
Применение частей дерева в промышленности
Студенты самостоятельно работают в группах над изучением параграфа и составлением майнд-карт под руководством преподавателя.
Преподаватель: Время истекло. У всех готовы майнд-карты? Приступаем к обсуждению майнд-карт, которые вы составили.
Лидеры групп защищают майнд-карты своих групп, показывая части растущего дерева, рассказывая о функциях его частей и их применении (Приложение №2).
Закрепление нового материала
Преподаватель: Проведем закрепление новой темы. Ответим на вопросы фронтально.
- Какие три части выделяют в растущем дереве?
Ответы студентов: корни, ствол, крона.
- Какие функции выполняют корни, ствол, крона?
Ответы студентов: Корни забирают влагу с минеральными веществами из почвы и подают к стволу, удерживают дерево в вертикальном положении. Ствол перекачивает влагу с минеральными веществами в крону дерева, хранит запасы питательных веществ. В кроне происходят два важных процесса: газообмен (забирает углекислый газ, отдает кислород), фотосинтез (образуются хлорофилл и сложные питательные органические вещества).
- Где находят применение корни, ствол, крона?
Ответы студентов: корни и пни применяются как второсортное топливо, на изготовление техщепы для производства ДСП, ДВД, ламинированных плит. Ствол идет на изготовление пиломатериалов, круглых лесоматериалов для срубов, нестандартные стволы – на топливо и производство техщепы; для изготовления бумаги. Ветки используются для приготовления техщепы, как второсортное топливо. Листья, хвоя используются в парфюмерии, а также как биодобавка для кормов животных.
Подведение итогов занятия
Преподаватель: Итак, вернемся к цели. Какая цель была поставлена в начале урока? (Ответы студентов: Изучение строения растущего дерева с помощью метода Майнд-карт). Как вы считаете цель достигнута? (Ответы студентов: Да, цели мы достигли.) Теперь вы знаете, какие три части выделяют в растущем дереве, какие функции выполняют корни, ствол, крона и где их используют в промышленности.
Выставление оценок с комментариями.
Домашнее задание: в рабочей тетради по памяти составить майн-карту, к готовой майнд-карте нарисовать ассоциации (рисунки).
Рефлексия.
Завершите предложения:
- На этом занятии я узнал новое о……….
- Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях……….
- Мои впечатления об уроке: …………………..
Студенты завершают предложения, написанные на плакате.