| Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познание себя и окружающего мира. Задачи:  - расширение представлений о понятии «добро»; - развитие стремления к проявлению безвозмездного отношения к окружающим; - воспитание убеждений о том, что необходимо помогать людям. | 
  | Ресурсы: (материалы, источники) «Самопознание» Учеб.для 1 кл. общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010; «Самопознание» тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р., Сапарбаева А.Б. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010; Фонограмма песни «Дорога добра»; Фонограмма спокойной музыки. | 
  | Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Звучит фонограмма спокойной музыки. «Прогулка по рощи» Представьте себе лето. Вы заходите в рощу. Глубоко вдыхаете свежий воздух ... чувствуете запах деревьев, опьяняющий запах цветов. Вокруг вас летают красивые бабочки, прелестно поют птицы. Вы чувствуете себя спокойно, радостно. Ваши мысли освобождаются. На душе у вас легко и свободно ... счастье переполняет вас ... вам хочется улыбаться (пауза). Дует лёгкий ветерок, играя с вашими волосами ... солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев, сияет на ваших щечках. Вам нравится в роще, нравится голубое небо, игривые лучики солнышка , пение птиц, аромат травы и цветов, журчание воды - все это наполняет вас добротой и любовью. С ощущением счастья, спокойствия и уверенности в себе, возвращаемся с прогулки. Глубокий вдох ... теперь выдох. Можете открыть глаза. - Какие у вас ощущения?   | Анализ хода урока | 
  | 2. Проверка домашнего задания. Вам было задано прочитать в учебнике на стр.92 Л.Толстой «Письмо семилетнему мальчику Захару Шевцову». Беседа: - Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно? - Что произойдет, если не будет добра? | 
 | 
  | 3. Позитивное высказывание (цитата). «Добрые дела сердце греют». Казахская пословица. - Как вы понимаете это выражение? - Что такое добро? Где вы его встречали? Итог: Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека. Добро это все хорошее и полезное. Добро - это добрые поступки человека. Добру нужно учиться бесконечно. |   | 
  | 4. Рассказывание истории (беседа).  Изложение содержания рассказа В.Сухомлинского «Обыкновенный человек», стр.94. Беседа:  - Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек»? Почему? - Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком? | 
 | 
  | Игра «Добрые поступки». А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то - хлопаете в ладоши, если плохой, то - топаете. 1. Если с другом разделилТы свои конфеты -
 Хорошо ты поступил,
 Каждый скажет это.
 2. Ты узнал чужой секрет
 И разнёс сейчас же,
 Это плохо, хуже нет,
 Это подло даже!
 3. Если подал ты при всех
 Девочке пальтишко,
 Ты - культурный человек,
 Мировой мальчишка!
 4. Если ты, как дикий зверь,
 Сразу лезешь драться,
 Не достоин ты, поверь,
 Человеком зваться!
 5. Если ты пригрел кота,
 Кормишь птичек в стужу,
 Это - просто красота,
 Только так и нужно!
 6. Ты подбил собаке глаз,
 Бросил кошку в лужу.
 Будь уверен, в сорок раз
 Ты собаки хуже.
 7. Уважай людей вокруг,
 Старших, младших тоже.
 И тогда тебя, мой друг,
 Назовут хорошим.
 8. Но как бы нас жизнь ни ломала,
 В ней некое есть волшебство…
 Хороших людей слишком мало.
 И все-таки их большинство.
 Стань добрым волшебником
 Ну-ка попробуй
 Тут хитрости вовсе не нужно особой
 Понять и исполнить желание другого
 Одно удовольствие, честное слово.
 9. Не стой в стороне равнодушным
 Когда у кого-то беда.
 Рвануться на выручку можно
 В любую минуту всегда.
 И если кому-то поможет
 Твоя доброта и дружба твоя
 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
 На свете живешь ты не зря.
 | 
 | 
  | 5. Творческая деятельность. Представьте, что добро – это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? (Учащимся раздаются трафареты лучиков, после чего они пишут добрые пожелания, слова и т.д.) | 
 | 
  | 6. Групповое пение.  «Дорога добра» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой,   Куда по свету белому отправиться с утра?   Иди за солнцем следом,   Хоть этот путь неведом,   Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 
 Забудь свои заботы,   Падения и взлёты.   Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.   Но если с другом худо,   Не уповай на чудо…   Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! 
 Ах, сколько будет разных   Сомнений и соблазнов!   Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.   Ты прочь гони соблазны,   Усвой закон негласный:   Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! | 
 | 
  | 7. Домашнее задание. В учебнике на стр.96 рассмотреть рисунки и ответить на вопрос: «Какой совет дадите детям»? | 
 | 
  | 8. Заключительная минута урока.   - Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.   А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома. | 
 |