Ловносынек 1-це упражнениянть. Рассмотрите рисунки. Используя слова для справок, составьте и запишите рассказ, чем занимается Олег в течение дня.
Од валонь ваннома (новая лексика)
- Кодат од валт максозь, ловносынек сынст ды сёрмадсынек тетрадьс.
Рана валске-рано утром
Ярсамо-еда
Таркань ацамось-заправить постель
Ялга-друг
Оймсеме мадемась- лечь отдохнуть
Ялга марто налксемась-играть с друзьями
Телевизоронь ваномась-смотреть телевизор
Тетянень-аванень лездамось-помощь маме и папе
Килей-берёза
Шукшторов-смородина
Карвопанго-мухомор
V. Оймсема ютко (Физкультминутка)
Вейке, кавто – кирьга, лавтов.
Колмо, ниле – судо, пиле.
Вете, кото – кедень кавто.
Сисем, кавксо – пильгень кавто.
Вейксэ, кемень – кавто сельмень
Верев кедтнень кепедьсынек,
Пек виевстэ цяпадьсынек.
Суртнэнь парсте сортовтсынек.
6. Кемекстамо.
3-це упражнениясь. Переведите стихотворение. Ответьте на вопрос: чем вы любите заниматься в свободное время?. Запишите свой рассказ.
7. Грамматикань коряс важодема.
Тонавтыцянь вал.
В эрзянском языке с помощью суффиксов-ине\ -ыне, -нэ\-не образуются имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: ашо( белый)- ашине ( беленький), мазый ( красивый)- мазыйне, (красивенький)
2-це упражнениясь. Переведите текст. Найдите прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и запишите.
5-це упражнениясь. Переведите загадки. От выделенных слов образуйте прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Найдите отгадки.
Отгадки: килей, ромашка, карвопанго, шукшторов.
8.Уроконь итогось.
Мезде минь кортынек течинь уроксто?
Мезе тусь мелезэнк?
Кодат од валт минь саинек превс?
9.Кудонь тев.
4-це упражнениясь.
Путынк превс од валтнэнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ловносынек 1-це упражнениянть. Рассмотрите рисунки. Используя слова для справок, составьте и запишите рассказ, чем занимается Олег в течение дня.
Од валонь ваннома (новая лексика)
- Кодат од валт максозь, ловносынек сынст ды сёрмадсынек тетрадьс.
Рана валске-рано утром
Ярсамо-еда
Таркань ацамось-заправить постель
Ялга-друг
Оймсеме мадемась- лечь отдохнуть
Ялга марто налксемась-играть с друзьями
Телевизоронь ваномась-смотреть телевизор
Тетянень-аванень лездамось-помощь маме и папе
Килей-берёза
Шукшторов-смородина
Карвопанго-мухомор
V. Оймсема ютко (Физкультминутка)
Вейке, кавто – кирьга, лавтов.
Колмо, ниле – судо, пиле.
Вете, кото – кедень кавто.
Сисем, кавксо – пильгень кавто.
Вейксэ, кемень – кавто сельмень
Верев кедтнень кепедьсынек,
Пек виевстэ цяпадьсынек.
Суртнэнь парсте сортовтсынек.
6. Кемекстамо.
3-це упражнениясь. Переведите стихотворение. Ответьте на вопрос: чем вы любите заниматься в свободное время?. Запишите свой рассказ.
7. Грамматикань коряс важодема.
Тонавтыцянь вал.
В эрзянском языке с помощью суффиксов-ине\ -ыне, -нэ\-не образуются имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: ашо( белый)- ашине ( беленький), мазый ( красивый)- мазыйне, (красивенький)
2-це упражнениясь. Переведите текст. Найдите прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и запишите.
5-це упражнениясь. Переведите загадки. От выделенных слов образуйте прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.. Найдите отгадки.