Открытый урок по предмету разговор о важном
«Народные символы России».
Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредствам рассказа о народных символах России.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с народными символами России: балалайка, матрешка, медведь, береза;
закрепить представление детей о государственных символах России(герб, флаг, гимн).
Развивающая:
развить внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательная:
Виды деятельности:
познавательная;
игровая;
коммуникабельная;
двигательная;
музыкальная.
Оборудование:
дерево береза, матрешка, балалайка, медведь(костюм), музыкальные инструменты, следы медведя;
изображение на доску: символы России(герб, флаг), страна Россия;
запись Гимна России, музыкальная запись «Калинка»;
цветная бумага, клей, ножницы, подносы, влажные салфетки.
Планируемые результаты:
Обучающие:
сформировать желание узнавать что то новое;
развивать воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;
развивать крупную и мелкую моторику;
формировать контроль над своими движениями.
Педагог:
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас 24 февраля.
-Давайте заполним наш календарь. Ариша выходи к доске и заполняй календарь.
-Какое сегодня число?
Ученик:
- 24
Педагог:
- Какой месяц?
Ученик:
-Февраль
Педагог:
-Какой год?
Ученик:
- 2025
Педагог:
-Какой день недели?
Ученик:
-Понедельник
Педагог:
-Какое время года?
Ученик:
-Зима
Педагог:
Что сегодня за окном: ясно, пасмурно или идет снег?
Ученик:
-Идет снег, пасмурно
Педагог:
-Сейчас у нас с вами первый урок «Разговор о важном»
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о символах России.
-Но сначала, давайте вспомним в какой стране мы живем?
Дети:
-Россия!
Педагог:
-Правильно!(на доску прикрепить карту России)
-А какая наша страна Россия большая или маленькая?
Дети:
-Большая!
Педагог:
-Каждая страна и маленькая и большая, как наша Россия имеют свои государственные символы.
-Какие символы России вы знаете?(на доске висят перевернутые герб, флаг).
Дети:
-Флаг, герб!
Педагог:
-Правильно!(разворачивает герб и флаг)
-А еще гимн!
-А теперь все встали и давайте прослушаем гимн России(все встали)(включить гимн)
-Садимся на свои места.
-Ребята, а во что мы сегодня с вами оделись?
Дети:
-В русские народные костюмы.
Педагог:
-Это национальная одежда. Я и девочки в русских народных сарафанах. А мальчики в русских народных рубахах!
-Это тоже считается народным символом России!
-А теперь поговорим о других народных символах России.
-Послушайте загадку и отгадайте:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках горошки,
Что за куколки? (Матрешки!)
-Давайте с вами поиграем в игру «Собери матрешку»(дидактическая игра)
-Молодцы, все собрали своих матрешек!
-Ребята, посмотрите, что там за следы у нас?
Чьи это следы? Кто живет в лесу? Любит малину?
Дети:
-Медведь!
Педагог:
-Правильно медведь!(стук в дверь) К нам из леса пришел медведь!
-Медведь это тоже символ России.
-Ребята давайте с Мишкой потанцуем! Сделаем физминутку(включить музыку «Калинка»). Встаем все!
-Молодцы! Садимся.
-А посмотрите, что у Мишки в лапах?
Дети:
-Балалайка!
Педагог:
-Да, балалайка музыкальный инструмент. Она тоже является символом России.
-А теперь и мы с вами вместе с Мишкой с играем на музыкальных инструментах(раздаю музыкальные инструменты)
-Арина, вот тебе кастаньета, Вова тебе маракасы, Маргарита тебе ложки, Артем тебе бубен. А Мишка на балалайке!(включается музыка «Калинка»)
-Молодцы! Убираем инструменты.
-Давайте проводим Мишку и скажем ему до свидания и спасибо!
-А какой еще есть символ России, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:
На ней висят,
Не свесив ножек
Четыре тысячи сережек.
А белый ствол не от мороза
Зовут красавицу береза!
-А что такое береза?
Дети:
-Это дерево!
Педагог:
-Какое это дерево высокое или низкое?
Дети:
-Высокое!
Педагог:
-Какого цвета ствол у березы?
Дети:
-Белый!
Педагог:
-Вот она наша березка! Ребята посмотрите чего не хватает на нашей березке?
Дети:
Листьев!
Педагог:
-Листья есть! А что еще есть у березы?
-Сережки!
-Давайте, для нашей березки, тоже сделаем с вами сережки!
-Вот у вас на парте у каждого свой поднос. Давайте посмотрим, что там лежит?(перечисляют)
-Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Раз, два, три, четыре, пять
Снова будем собирать.
-А давайте вспомним правила пользования ножницами(вывесить на доску правила)
-И правила пользования клеем(вывесить на доску)
-Приступаем к работе.
-А теперь каждый берет свою сережку и идем приклеивать ее на нашу березку.
-Посмотрите какая береза у нас получилась! Береза тоже народный символ России.
-Все убираем на подносы.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?
Дети:
-О народных символах России!
Педагог:
-А что мы еще делали сегодня с вами на уроке?
Дети:
-Мы танцевали, играли на музыкальных инструментах, делали аппликации, играли в дидактическую игру.
Педагог:
-Молодцы! Правильно!
-Ребята, давайте вспомним с какими народными символами мы познакомились?
Дети:
-С матрешкой, балалайкой, медведем, березой.
Педагог:
-Артем, а какой народный символ тебе понравился больше?
Артем:
-Балалайка!
Педагог:
-Бери свой символ и прикрепляй его на нашу карту России!
-Вова, а тебе какой народный символ понравился?
Вова:
-Медведь!
Педагог:
-Бери свой символ и прикрепляй его на карту России!
-Ариша, а тебе какой народный символ понравился больше всего?
Ариша:
-Матрешка!
Педагог:
-Бери свой символ и вешай его на нашу карту!
-Маргарита, а тебе какой символ понравился?
Маргарита:
-Береза!
Педагог:
-Бери свой символ и вешай его тоже на нашу карту России!
-Молодцы ребята! Занятие окончено! Спасибо!
Досвидания!