kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автомобильные системы ebd, bas

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автомобильные системы ebd, bas»



План урока по МДК 03.01

Тема урока: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ EBD, BAS

  • Цель урока развитие речи, мышления

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к пробуждению познавательного интереса к стремлению совершенствовать

  • освоение первоначальных знаний о

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема

  • формирование личности способной к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности обучающегося (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

 формирование умений общаться и работать в команде

  развитие личности, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению

 освоение элементарных представлений о

 развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ знаний, формирование первоначальных представлений о

  • воспитание интереса к стремления использовать знания в повседневной жизни.

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

 развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

 овладение общеразвивающими  и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

 воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету

  • проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём, справочником

  • создать условия для отработки навыков и умений в

  • создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как

  • актуализировать знания о

  • расширить общий и кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать формированию патриотических чувств;

  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

  • содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции



АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ EBD, BAS, VSC: ФУНКЦИИ, КАК РАБОТАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ?

16 апреля 2020

913 прочитали

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства.



Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?".

1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы

Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD - оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.



Тормозной помощник EBD - это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.



В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.



Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.



При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колеса при торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузки ложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.



Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.

2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы

Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах, оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.



Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения.



Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.



Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль, оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентов эффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.

3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы

Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем, перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях.



Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации.



Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.



Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.

В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC), то они нужны больше в том случае, когда автомобиль систематически эксплуатируется в горной, лесной или снежной местности, где имеются частые подъемы, спуски и резкие повороты дороги. Кроме того, заметим, что потенциал у систем автоматического торможения огромный. Даже, если рассматривать простейшие системы, то даже они способны снижать скорость перед ударом о препятствие на 5-10 процентов, при этом снижая риск летального исхода почти на четверть. Если отталкиваться от международной статистики, то согласно ей системы авто торможения примерно на 35-40 процентов снижают риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автомобильные системы ebd, bas

Автор: Ивахно Сергей Петрович

Дата: 30.06.2025

Номер свидетельства: 672427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства