kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В моде здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается об актуальности ведения здорового образа жизни. О том, что здороввый образ жизни ведет все большее количество людей с каждым годом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В моде здоровый образ жизни»

Тема: В моде здоровый образ жизни.

Цель мероприятия: сформировать представление о понятии «здоровый человек», «здоровый образ жизни».

Задачи мероприятия: рассмотреть понятия: здоровый образ жизни, здоровая личность; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; способствовать развитию положительного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, соблюдению режима дня.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение положительно относиться к процессу познания;

-умение делать нравственный выбор;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:

- умение ставить цель для достижения результата;

- умение составлять план для решения задач учебной деятельности;

- умение контролировать рабочий процесс.

Познавательные:

- умение слушать и слышать учителя, одноклассников;

- умение выражать свои мысли в соответствие с задачами деятельности;

- умение анализировать ход своих действий;

- умение работать с различного рода информацией.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, работать в паре и в группе;

- умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Материально-техническое обеспечение обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, экран, доска, демонстрационный материал, информация для раздачи (карточки с кроссвордом, листы с проектными задачами), иллюстрации, карточки с заданиями для групп, листы бумаги формата А-4 для изготовления альбома, фломастеры, клей, ножницы.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Подготовка столов для работы в группах, проверка необходимых принадлежностей для работы. Деление учащихся на 5 групп по 6 человек.

Актуализация знаний.

На столах учащихся карточки с кроссвордом. На интерактивной доске кроссворд дублируется. Учитель с учащимися разгадывает кроссворд, беседуя по каждому пункту.

Вопросы кроссворда:

Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!

Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.

Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?

Мы почти на 80% состоим из этого вещества.

Его измеряют количеством ударов в минуту.

Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?

 

 

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

З

А

Р

Я

Д

К

А

 

 

 

С

О

Н

 

 

 

 

Р

Е

Ж

И

М

 

 

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

 

 

 

 

В

О

Д

А

 

П

У

Л

Ь

С

Г

И

Г

И

Е

Н

А


 

- Какое же слово у нас получилось по центру?

- Здоровье.

На доску крепится слово «ЗДОРОВЬЕ».

Формулирование проблемы.

- Посмотрите внимательно на это слово. Как вы думаете, оно важно? Что несёт оно в себе?

Ответы детей.

- А из чего состоит это слово? Как мы можем его разбить на составляющие?

Варианты детей: следить за своим самочувствием, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за своей гигиеной.

- Скажите, а успешный человек сейчас – это здоровый человек?

Варианты детей.

На экране появляется фраза: ЗОЖ – это модно.

- Ребята, как вы понимаете эту аббревиатуру? И что значит модно?

Варианты детей.

- Как я вижу, вам сложно сформулировать свои мысли. Для этого мы должны с вами определить все составляющие этого понятия: здоровый образ жизни. И ответить на вопрос: почему это модно.

4. Постановка цели и задач исследования.

На доску крепятся картинки:

Занятие спортом.

Принадлежности личной гигиены.

Здоровая пища (овощи, фрукты).

Вредные привычки, знак стоп.

Часы и сон.

- Посмотрите внимательно на эти картинки. Как вы думаете, можно ли их чем - то объединить?

Варианты детей: здоровый образ жизни, правила здорового человека.

- Теперь нам предстоит рассмотреть эти составляющие. И сделать вывод, что же такое ЗОЖ и верно ли, что это модно.


 


 

5. Решение проектных задач. Работа учащихся в группах.

Каждая группа получает пакет информации по исследуемой проблеме. Лист формата А -4, фломастеры, ручки. Учащиеся делят обязанности (лидер, работники с информацией, иллюстратор, чтец)

1 группа. Спорт и физкультура.

2 группа. Гигиена.

3 группа. Правильное питание.

4 группа. Вредные привычки.

5 группа. Режим дня. Сон.

На карточках написаны основные вопросы, на которые следует ответить, проанализировав информацию. Оформление работ – творческое задание.

Учащиеся, работая с раздаточной информацией отвечают на основные вопросы, формулируя выводы. Делают рисунки, разрабатывают правила по каждой теме группы.

Защита работ. Выступление.

Учащиеся демонстрируют готовую работу: ответы на вопросы в карточках, рисунки, выводы. Разработки по теме.

1 группа. Спорт и физкультура.

- Что такое спорт? Как важна физкультура для каждого человека, какое влияние она оказывает на здоровье.

- Комплекс упражнений для утренней зарядки.

Учащиеся демонстрируют и проводят зарядку с остальными детьми.

2 группа. Гигиена.

- Из чего состоит гигиена человека. Чему должен придерживаться человек на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым.

- Правила чистоты.

Зачитывают правила чистоты, демонстрируя рисунки.

3 группа. Правильное питание.

- Что такое правильное питание? Здоровая пища и вредные продукты. Витамины в жизни человека.

- Меню и здоровы рацион человека.

Учащиеся показывают примерное меню правильного питания на день.

4 группа. Вредные привычки.

- Какие вредные привычки мешают жить? Пагубное влияние на организм и как с ними бороться.

- Стоп лист вредных привычек. Правила здоровья.

Учащиеся показывают «стоп – рисунки» с вредными привычками.

5 группа. Режим дня. Сон.

- Из чего состоит режим дня. Почему так важно его соблюдать? Важность сна в здоровом образе жизни.

- Составление режима дня школьника.

Учащиеся зачитывают режим дня школьника.

7. Формулирование выводов. Результат работы.

Учащиеся формируют альбом «Здоровый образ жизни – это модно». На доске вопрос: Почему так важно быть здоровым?

Учащиеся совместно с учителем делает выводы.

Основные выводы: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) состоит из нескольких пунктов, выполнение которых – ключ к здоровью и успеху человека. С малых лет надо придерживаться правилам «жизни». Важно для человека заниматься спортом, делать каждый день утреннюю зарядку. Следовать правилам личной гигиены, следить за чистотой не только себя, но и за чистотой вокруг. Питаться правильно, исключая продукты «мусора», пополнять банк витаминов. Исключить вредные привычки и понимать важность соблюдения полезных привычек. Соблюдение режима дня – ключ к успеху и решению важных жизненных задач. Больше внимания уделять полезным делам, сну, правильному отдыху. Именно эти составляющие формируют здоровый образ жизни. Соблюдение которого гарантирует покорение всех высот с малых лет. Поэтому быть здоровым – модно!

Результат работы: комплекс правил модного здорового образа жизни.

Приложение 1

Кроссворд «Здоровье»

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!

2. Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

3. Что можно видеть с закрытыми глазами?

4. Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.

5. Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?

6. Мы почти на 80% состоим из этого вещества.

7. Его измеряют количеством ударов в минуту.

8. Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В моде здоровый образ жизни

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 03.07.2023

Номер свидетельства: 634683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни»."
    ["seo_title"] => string(80) "tsikl_vneklassnykh_zaniatii_po_formirovaniiu_navykov_vedeniia_zdorovogo_obraza_z"
    ["file_id"] => string(6) "570568"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610983625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект "Сегодня в моде здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-sieghodnia-v-modie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "222967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437026795"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Итоговая конференция по проекту "Сегодня в моде здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(79) "itoghovaia_konfierientsiia_po_proiektu_sieghodnia_v_modie_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "436613"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509745189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Быть здоровым  – это здорово! (Кулинария и спорт в жизни русских писателей и их литературных героев)"
    ["seo_title"] => string(104) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-kulinariia-i-sport-v-zhizni-russkikh-pisatieliei-i-ikh-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "285317"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454146333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1820 руб.
3040 руб.
1430 руб.
2380 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства