kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности по истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящеияна вопросом использования ИКТ в современном учебно-воспитательном процессе обучающихся системы СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности по истории"»

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности по истории

Использование ИКТ в современной образовательной среде является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся СПО, будущие специалисты и квалифицированные рабочие должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.  

ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на урочных и внеурочных занятиях по истории очень разнообразны, а способы их модификации практически безграничны.

       Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках и мероприятиях по истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. И это важно, поскольку известно, что у обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Наиболее распространенные способы  работы с ИКТ:

1. Презентация позволяет иллюстрировать и визуализировать словесную информацию;

2. Интерактивные задания делают процесс внеклассных мероприятий более интересным и разнообразным;

3. Мобильные приложения для выполнения заданий интуитивно понятны для молодого поколения;

4. Возможности нейросетей для обработки информации дают возможность преподнести привычный материал, с новой и интересной стороны;

5. Технические новинки делают внеклассные мероприятия более зрелищными и интересными.

Данные способы работы позволяют провести мероприятие интересно и нестандартно, а также закрепить полученные знания и навыки.

К технологиям на основе активизации   деятельности обучающихся относятся развивающие игры, технологии проблемного обучения, нетрадиционные формы мероприятий (исследование, интегрированный урок, мероприятия в форме дискуссий и турниров), которые способствуют реализации поставленной цели.

Сегодня практическая значимость инновационных технологий чрезвычайно велика:

  • инновационный подход в изучении истории создает условия для формирования теоретического мышления учащихся;

  • повышает мотивацию изучения предмета истории;

  • повышает качество освоения истории.         

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков обучающихся в освоении исторического материала.

С другой стороны использование ИКТ имеет ряд существенных трудностей:

1. Недостаток соответствующего оборудования;

2. ПК есть не у всех обучающихся, что естественно усложняет процесс выполнения ими интерактивных заданий дома;

3. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность педагога и обучающегося.

4. Разработка презентаций и интерактивных заданий трудоемкий процесс, требующий много времени.

Поэтому придерживаюсь мнения, что мероприятия с применением ИКТ не должны проводиться на постоянной основе, при этом они должны быть гармонично включены в общий образовательно-воспитательный процесс, становясь яркими моментами при погружении в важные исторические темы. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д.

Очень часто использую ИКТ при подготовке к открытым урокам и мероприятиям.

Так интересным опытом стала разработка открытого мероприятия «30 лет Отечественного Интернета (Рунета)» построенного на выполнении интерактивных ребусов. Мероприятие «Кто к нам с мячом придет» проведенное в рамках месячника Героико-патриотического воспитания в 2025 году содержало задание интерактивной викторины. Очень интересным стал разработанный музейный урок-квест «Казачий обиход тогда и теперь», когда для прохождения этапов квеста обучающимся нужно было сканировать QR-коды заданий и выполнять их с помощью интерактивного приложения.

Особенно запоминающимся стало внеклассное мероприятие подготовленное в рамках празднования 80-летия Великой Победы в 2025 году «Дети-герои: вчера, сегодня, завтра». Оно было насыщено многими инновационными технологиями. Так при изучении биографий детей-героев Великой Отечественной войны ребятам было предложено выполнение задания по сопоставлению портретов и биографий юных героев с помощью интернет платформы Learning Apps. А украшением мероприятия стало использование галографического 3-D вентилятора, который проецировал оживленные с помощью нейросети портреты детей, создавая эффект их присутствия среди обучающихся.

Интересным опытом стала подготовка обучающихся группы ИС22.1 «Информационные системы и программирование» к научно-практической конференции НИЛ в 2024 году. Работая над проектом «Современные информационные технологии в работе музея образовательной организации», Земляков Артем и Курдупов Егор стали разработчиками мультимедийного макета будущей экспозиции Зала боевой славы музея техникума. Егор при помощи специализированной программы «AutoCAD» составил детальный чертеж музея, а Артем в игровом движке «Unity» был создал трехмерный проект рекреации и Зала боевой славы, воссоздающий реальное пространство и наполненный новыми объектами. Эти объекты были смоделированы в многофункциональном графическом редакторе «Blender 3D».. В конечном итоге удалось воссоздать интерактивный макет не только реального пространства, но и заполнить его объектами, которые появятся в будущем.

Подводя итог, хочется отметить, что сегодня владение ИКТ дает возможность не только организовать более качественный и продуктивный учебно-воспитательный процесс, но и позволяет студентам самим создавать мультимедийные продукты, с которыми впоследствии они будут работать.

При этом преподавателю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь стать более результативными. Они позволяют оптимизировать трудозатраты педагога, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить преподавателя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных студентов, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных.

Иными словами новейшие мультимедийные и информационные технологии – это лишь параллельно работающий «автоматизированный обучающий конвейер», который не заменяет, а лишь органично дополняет деятельность самого педагога.



преподаватель истории ГБПОУ РО «ГСТ»
Власова Надежда Евгеньевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Власова Надежда Евгеньевна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства