kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» является обязательной частью профильного общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

К ОПОП по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей
















Рабочая программа по

профессиональному модулю

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств









2023





СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. Перечень личностных результатов.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Место ПМ в структуре основной образовательной программы:

ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» является обязательной частью профильного общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


Особое значение ПМ имеет при формировании и развитии общих, профессиональных компетенций и личностных результатов.


1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

Общие компетенции:

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3 Проводить окраску автомобильных кузовов.

Перечень личностных результатов

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания


В рамках программы профессионального модуля обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 2, ОК 4,ОК 9,

ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3,

ПК 2.1, ПК 2.2,

ПК 2.3, ПК3.1,

ПК 3.2,ПК 3.3

ПК 4.1,ПК 4.2,

ПК 4,3.

Л 1.-Л-12


  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

  • выявления неисправностей и устранения их;

  • выбора машин для выполнения различных операций;

  • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

  • определять техническое состояние машин и механизмов;

  • производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

  • выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

  • классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;


  • основные сведения об электрооборудовании;

  • назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

  • регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Всего

1356

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1350

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

680

Из них:


Курсовая работа

20

Теоретическая часть

472

Практические занятия

208

Консультации

40

Самостоятельная работа

18

Учебной и производственной практики

576

Итоговая аттестация экзамен квалификационный 6






СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

.

Всего

Часов

(Макс. Учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)


Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Прак

тика

Экзамен

Всего

,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

В т. ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Самостоятельная

В т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Консультации,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОК 2, ОК 4,ОК 9,

ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3,

ПК 2.1, ПК 2.2,

ПК 2.3, ПК3.1,

ПК 3.2,ПК 3.3

ПК 4.1,ПК 4.2,

ПК 4,3.

Л 1.-Л-12


Раздел 1. Конструкция автомобилей (МДК 01.01)

292

248

94


16

-

16


12

ОК 2, ОК 4,ОК 9,

ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3,

ПК 2.1, ПК 2.2,

ПК 2.3, ПК3.1,

ПК 3.2,ПК 3.3

ПК 4.1,ПК 4.2,

ПК 4,3.

Л 1.-Л-12


Раздел 2. Диагностирование, .техническое обслуживание и .ремонт автомобилей (МДК.01.02.-01.07)

502

432

114

20

2


24


24


Учебная практика








252



Производственная практика








324



Квалификационный экзамен









6


Всего:

1356

680



18


40

576

42






Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения.

1

2

3


 МДК 01.01 Устройство автомобилей

176


Тема 1.1. Двигатели 

Содержание

42

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1.   Общие сведения

2. Механизмы и системы двигателя

3 Рабочие циклы двигателей

4. Классификация двигателей

5. Работа многоцилиндровых двигателей

6. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей

7. Назначение и устройство КШМ

Тематика практических занятий и лабораторных работ

30


1. Практическое занятие “ Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно-шатунных механизмов различных двигателей 

6


2. Практическое занятие” Выполнение заданий по изучению устройства и работы газораспределительных механизмов различных двигателей.”

6



3. Практическое занятие  “Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждений  различных двигателей.”

6


4. Практическое занятие  “Выполнение заданий по изучению устройства и работы  смазочных систем различных двигателей.”

6


5. Практическое занятие  “Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателей различных двигателей.”

6


Тема 1.2. Трансмиссия

Содержание

58

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1. Общее устройство трансмиссий

2. Сцепление

3. Коробка передач

4. Карданная передача

5. Ведущие мосты

Тематика практических занятий и лабораторных работ

24


1. Практическое занятие “ Изучение устройства и работы сцеплений и их приводов.”

6


2. Практическое занятие  “Изучение  устройства и работы  коробок передач”

6


3. Практическое занятие “ Изучение  устройства и работы  карданных передач”

6


4. Практическое занятие  “Изучение устройства и работы ведущих мостов”

6


Тема 1.3. Несущая система,

подвеска, колеса.

Содержание

47

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12



1.Конструкции рам автомобилей

2. Передний управляемый мост

3. Колеса и шины


4. Типы подвесок, назначение, принцип работы



5. Виды кузов, кабин  различных автомобилей

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6


1. Практическое занятие “ Изучение устройства и работы управляемых мостов”

2


2. Практическое занятие “ Изучение устройства и работы подвесок”

2


3. Практическое занятие  “Изучение устройства и работы автомобильных колес и шин”

2


Тема 1.4. Системы управления.

Содержание

48

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1.Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления

2. Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4


1. Практическое занятие  “Выполнение заданий по изучению устройства и работы

2


рулевого управления.”



2.Практическое занятие “Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем.”

2


Тема 1.5. Электрооборудование автомобилей

Содержание

62

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1.Система электроснабжения

2. Система зажигания

3. Электропусковые системы

4. Системы освещения и световой сигнализации


5. Контрольно-измерительные приборы,



6. Системы управления двигателей



7. Электронные системы управления автомобилей

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6


1. Практическое занятие “Изучение устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок”

2


2. Практическое занятие “ Изучение устройства и работы систем зажигания”

2


3. Практическое занятие “ Изучение устройства и работы стартера”

2


МДК 01.02. Автомобильные эксплуатационные материалы

72

Уровень усвоения.

Тема 2.1 Основные сведения о производстве топлив и смазочных материалов

Содержание

4

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Влияние химического состава нефти на свойства получаемых топлив и масел. Получение топлив прямой перегонкой.

2

Вторичная переработка нефти методами термической деструкции и синтеза

2

Тема 2.2.  Автомобильные топлива

Содержание

20

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Автомобильные бензины, эксплуатационные требования к ним.

4

Детонационная стойкость. Ассортимент бензинов.

4

Дизельные топлива, эксплуатационные требования к ним.

4







Самовоспламеняемость  дизельных топлив. Ассортимент дизельных топлив.

4

Газообразные углеводородные топлива. Основы применения нетрадиционных видов топлива.

2

Экономия топлива

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12


  1. Определение качества бензинов (фракционный состав, содержание кислот и щелочей, наличие олефинов)

6


  1. Определение качества дизельного топлива (кинематическая вязкость, плотность дизельного топлива)

6


Тема 2.3. Автомобильные смазочные материалы.  

Содержание

10

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Масла для двигателей, требования к маслам, присадки, ассортимент масел.

2

Трансмиссионные и гидравлические масла. Классификация  и ассортимент масел.

2

Автомобильные пластические смазки, требования к ним.

2

Экономия смазочных материалов.

2

Качество смазочных материалов.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12


  1. Определение качества масел (кинематическая вязкость, температура застывания)

  2. Определение качества пластической смазки

6


6




Тема 2.4.  Автомобильные специальные жидкости.

Содержание

6

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Жидкости для системы охлаждения;  

2

Жидкости для гидравлических систем.

4 ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


        Тема 2.5Конструкционно-ремонтные материалы.

Содержание

8

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Лакокрасочные материалы.

2

Защитные материалы

2

Резиновые, уплотнительные, обивочные материалы

2

Электроизоляционные материалы и клеи.

2

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1

МДК 01.01 Подготовка  к лабораторно-практическим    работам,     использование   учебной,    справочно-нормативной    и    технической литературы, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:

Конструкция системы питания дооборудованной ГТС.

Способы повышения эффективности тормозных систем.

МДК 01.02  Получение альтернативных топлив

Изучить гидрокрекинг и каталитический риформинг.

Изучить современные методы повышения качества бензина.

Способы повышения цетанового числа

Изучить синтетические клеи, их виды и применение

10







6

Производственная практика раздела 1 Виды работ

1.        Разборка и сборка цилиндро - поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

2.        Разборка и сборка механизмов газораспределения.

3.        Разборка и сборка систем охлаждения.

4.        Разборка и сборка смазочной системы.

5.        Разборка и сборка систем питания.

6.        Разборка и сборка трансмиссии автомобилей.

7.        Разборка и сборка рессор, корпусных деталей и кабин.

8.        Разборка и сборка сцепления.

9.        Разборка и сборка коробки передач.

10.        Разборка и сборка ремонт тормозной системы.

11.        Разборка и сборка рулевого управления.

12.        Разборка и сборка гидравлических систем, и амортизаторов.

324ч


МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

62

Уровень

усвоения.






ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Тема 3.1Слесарное дело

Содержание:

32

Разметка и кернение

2

Рубка металла

2

Правка и гибка металла

2

Резка металла

2

Опиливание металла

2

Сверление металла

2

Зенкование и развертывание

4

Нарезание резбы

2

Клепка

2

Опиливание криволинейных поверхностей

4

Склеивание

2

Распиливание. Припасовка

2

Шабрение. Притирка

2

Паяние. Лужение

2

Тема 3.2.Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ

Содержание

6

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Надежность и долговечность автомобиля.

2

Система ТО и ремонта подвижного состава.

2

Положение о ТО и ремонте подвижного состава.

2

Тема 3.3 Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Содержание

12

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

2

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

4

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

4

Оборудование для смазочно-заправочных работ.

2

Тема 3.4. Документация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Содержание

12

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Заказ-наряд

2

Приемо-сдаточный акт

4

Диагностическая карта

4

Технологическая карта

2

Курсовой проект (работа)

Тематика курсовых проектов (работ)

  1. Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на одном из постов.

  2. Технологический расчет постов (линий) общей или поэлементной диагностики с разработкой технологии и организации работ по диагностированию группы агрегатов, систем.

  3. Технологический расчет  комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

  4. Технологический расчет одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

  5. Технологический процесс ремонта деталей.

  6. Технологический процесс сборочно-разборочных работ.

7. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий.

20

                                                     Учебная практика МДК.01.03 Виды работ

1.        Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Плоскостная разметка деталей.

2.        Правка. Гибка. Резка металла. Рубка металла.

3.        Обработка отверстий.

4.        Нарезание наружной и внутренней резьбы.

5.        Клепка. Пайка.

6.        Проверочная работа.

36

МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей

138

Уровень

усвоения.


Тема 4.1Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта двигателей

Содержание



Диагностическое оборудование.

38

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1. Диагностическое оборудование и приборы для контроля технического состояния двигателя в целом и его отдельных механизмов и систем.

2. Устройство и принцип работы диагностического оборудования

3. Оборудование и оснастка для ремонта двигателей

4. Техника безопасности при работе на оборудованием

5. Специализированная технологическая оснастка для ремонта двигателей

Тематика практических занятий и лабораторных работ

18


Практическое занятие «Оборудование и оснастка для ремонта двигателей»

6


Практическое занятие Специализированная технологическая оснастка для ремонта двигателей

6


1. Практическое занятие  “Устройство и работа диагностического оборудования и оснастки для ремонта двигателей”

6


Тема 4.2. Технология технического обслуживания и ремонта двигателей

Содержание

46

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1. Регламентное обслуживание двигателей

2. Основные неисправности механизмов и систем двигателей и их признаки

3. Способы и технология ремонта механизмов и систем двигателя, а также их отдельных элементов

4. Дефектование элементов при помощи контрольно-измерительного инструмента

5.Дифференцированный зачет

Тематика практических занятий и лабораторных работ

36


1.  Практическое занятие  “Диагностирование двигателя в целом.”

6


2. Практическое занятие  “Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.”

6


3. Практическое занятие “ Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма.”

6


4. Практическое занятие “ Техническое обслуживание и текущий ремонт смазочной системы.”

6


5. Практическое занятие  “Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.”

6


6. Практическое занятие  “Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей.”

6



Учебная  практика по МДК 01.04 Виды работ

Виды работ:

1. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов;

2.Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы;

3.Замена жидкости в системе охлаждения;

4.Проверка состояния системы питания.

5.Регулировка двигателя на холостых оборотах.

6.Замена фильтров, топливного насоса и карбюратора в сборе;

7.Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

8.Проверка приборов на стенде.

9.Регулировка тепловых зазоров ГРМ

10.Деффектовка деталей КШМ

Проверочная работа

36 ч

МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей

62 Уровень

усвоения.

Тема 5.1Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей

Содержание

20

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1. Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования

2. Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования

3. Техника безопасности при работе с оборудованием

4. Специализированная технологическая оснастка

5.Технические характеристики и проверка технического состояния аккумуляторных батарей”

6.Технические характеристики и проверка технического состояния генераторных установок.”

7.Систем зажигания

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


1.  Практическое занятие  “Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования”

2


Тема 5.2. Технология технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей

Содержание

22

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


1. Регламентное обслуживание электрооборудования

2. Основные неисправности электрооборудования и их признаки

3. Способы ремонта систем электрооборудования, а также их отдельных элементов

4. Технология ремонта систем электрооборудования, а также их отдельных элементов

Тематика практических занятий и лабораторных работ

18


1.  Практическое занятие  “Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей”

2


2.  Практическое занятие  “Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок.”

2


3.  Практическое занятие  “Снятие характеристик систем зажигания”

2


4.  Практическое занятие “ Проверка технического состояния приборов систем зажигания”

2


5.  Практическое занятие  “Испытание стартера, снятие его характеристик”

2


6.  Практическое занятие “ Проверка контрольно-измерительных приборов”

2


7.  Практическое занятие “ Проверка технического состояния стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. вспомогательного оборудования.”

2



8.  Практическое занятие “ Проверка датчиков автомобильных электронных систем”.

4



Учебная практика по МДК 01.05 Виды работ

1.        Замена аккумуляторной батареи на автомобиле.  

2.        Очистка поверхностей генератора, стартера и приборов электрооборудования.

3.        Чистка и проверка работы свечей зажигания.

4.        Регулировка фар, звукового сигнала, сигнала торможения.

5.        Диагностика электронный систем автомобиля

6.        Проверочная работа

      36ч


МДК 01.06. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

70

Уровень

усвоения.


Тема 6.1. Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии







Содержание

16

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта трансмиссии

4

Устройство и работа оборудования

4

Техника безопасности при работе с оборудованием

4

Специализированная технологическая оснастка

4

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10


  1. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии

10





Тема 6.2Технология технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля

Содержание

16

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта ходовой части

4

Устройство и работа оборудования

4

Техника безопасности при работе с оборудованием

4


Специализированная технологическая оснастка

4

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10


  1. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части

10


Тема 6.3. Технология технического обслуживания и ремонта рулевого управления

Содержание

10

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта рулевого управления

2

Устройство и работа оборудования

2

Техника безопасности при работе с оборудованием

2


Специализированная технологическая оснастка

4

Тема 6.4. Технология технического обслуживания и ремонта тормозной системы

Содержание

8

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта рулевого управления

2

Устройство и работа оборудования

2

Техника безопасности при работе с оборудованием

2


Специализированная технологическая оснастка

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10


  1. Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозной системы.

10


Дифференцированный зачет

2

                                                                  Учебная практика по МДК 01.06  Виды работ

1.        Замена крестовин и опоры карданного вала;

2.        Проверка зазоров в шарнирах и шлицевых соединений передачи;

3.        Замена и ремонт муфты и подшипника включения сцепления.

4.        Замена сальников, прокладки крышки коробки передач.

5.        Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи.

6.        Замена прокладок, шпилек, сальников.

7.        Проверка и регулировка сходимости колес, углов их установки. Балансировка колес.

8.        Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальника, тормозного барабана, подшипника ступиц колес.

9.        Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессор, листов;

10.      Ремонт рулевого управления.

11.      Проверочная работа

36ч


МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей

80

Уровень

усвоения.


Тема 7.1Оборудование и технологическая оснастка для ремонта кузовов

Содержание

36

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Виды оборудования

Определение дефектов кузова,их признаки

Оборудование для ремонта кузовов

Устройство оборудования для ремонта кузовов

Работа оборудования для ремонта кузовов

Техника безопасности при работе с оборудованием

Специализированная технологическая оснастка

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4



1.Устройство и работа оборудования для ремонта кузова

4


Тема 7.2. Технология восстановления геометрических параметров кузовов и их отдельных элементов

Содержание

10

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Основные дефекты кузовов и их признаки

Способы и технология ремонта кузовов, а также их отдельных элементов

Контроль качества ремонтных работ

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8


Восстановление геометрических параметров кузовов на стапеле

4


Замена элементов кузова

2


Проведение рихтовочных работ элементов кузовов

2


Тема 7.3. Технология окраски кузовов и их отдельных элементов

Содержание

14

ОК 2, ОК 4,ОК 9, ПК 1.1,ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК3.1, ПК 3.2,ПК 3.3 ПК 4.1,ПК 4.2, ПК 4,3. Л 1.-Л-12


Основные дефекты лакокрасочных покрытий  кузовов и их признаки

Технология подготовки элементов кузовов к окраске

Технология окраски кузовов

Подбор лакокрасочных материалов для ремонта

Контроль качества ремонтных работ

Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6



1. Подбор лакокрасочных материалов для ремонта лакокрасочного покрытия элементов кузовов

2



2. Подготовка элементов кузова к окраске

2



3. Окраска элементов кузова

2



Тематика практических занятий и лабораторных работ

2



Лабораторная работа «Контроль качества подготовки и окраски кузова»

2


                                                                                  Дифференцированный зачет

2


              Учебная практика  по МДК 01.07 Виды работ

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Оборудование рабочих мест и постов. Правила работы с инструментом и оборудованием.

2. Рама автомобилей. Устройства и назначения.

3. Оборудование тягово-сцепных устройств.

4. Подвеска автомобилей. Элементы подвесок различных автомобилей.

5. Колеса и шины. Демонтаж и монтаж шины на колесо. Кузов и кабина. Оперение кузова. Арматура кузова.

6.Правка вмятин, удаление поврежденных участков кузова, устранение трещин и разрывов, правка и зачистка сварных швов, окончательная правка и рихтовка, подготовка под покраску;

 7. Проверочная работа.

                               Производственная практика по ПМ.01.Виды работ

Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж по охране труда.

Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов;

Замена сальников, прокладки крышки коробки передач.

Ремонт деталей, механизма управления переключения передач;

Проверка и регулировка сходимости колес, углов их установки. Балансировка колес.

Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальников. Замена тормозного барабана, подшипника ступиц колес.

Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизмов.

Замена крестовин и опоры промежуточного вала;

Замена и ремонт муфты и подшипника включения сцепления.

Замена тормозного барабана, подшипника ступиц  колес.

Действие привода ручного тормоза, его регулировка.

Удаление воздуха из системы.

Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров.

Замена жидкости в системе охлаждения;

Замена стремянок, амортизаторов, рессор.

Правка вмятин, удаление поврежденных участков кузова, устранение трещин и разрывов, правка и зачистка сварных швов, окончательная правка и рихтовка, подготовка под покраску

Проверка состояния системы питания.

Замена фильтров, топливного насоса, карбюратора в сборе;

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации

Компьютерная диагностика автомобилей

Правка вмятин, удаление поврежденных участков кузова, устранение трещин и разрывов, правка и зачистка сварных швов, окончательная правка и рихтовка, подготовка под покраску

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля.

Оформление отчета по практике.





   

144ч.



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Устройства автомобилей оснащенный оборудованием:

-Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе

 -Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе

-Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи

-Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:

поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала

-Комплект деталей газораспределительного механизма:

- фрагмент распределительного вала;

- впускной клапан;

- выпускной клапан;

- пружины клапана;

- рычаг привода клапана;

- направляющая втулка клапана

-Комплект деталей системы охлаждения:

- фрагмент радиатора в разрезе

- жидкостный насос в разрезе;

- термостат в разрезе

-Комплект деталей системы смазки:

- масляный насос в разрезе;

- масляный фильтр в разрезе

-Комплект деталей системы питания:

а) бензинового двигателя:

- бензонасос  в разрезе;

- топливный фильтр в разрезе;

- форсунка (инжектор) в разрезе;

- фильтрующий элемент воздухоочистителя;

б) дизельного двигателя:

- топливный насос высокого давления в разрезе;

- топливоподкачивающий насос низкого давления в разрезе;

- форсунка (инжектор) в разрезе;

- фильтр тонкой очистки в разрезе

-Комплект деталей системы зажигания:

- катушка зажигания;

- датчик-распределитель в разрезе;

- модуль зажигания;

- свеча зажигания;

- провода высокого напряжения с наконечниками

-Комплект деталей электрооборудования:

- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;

- генератор в разрезе;

- стартер в разрезе;

- комплект ламп освещения;

- комплект предохранителей

-Комплект деталей передней подвески:

- гидравлический амортизатор в разрезе

-Комплект деталей рулевого управления:

- рулевой механизм в разрезе

- наконечник рулевой тяги в разрезе

- гидроусилитель в разрезе

-Комплект деталей тормозной системы

- главный тормозной цилиндр в разрезе;

- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;

- тормозная колодка дискового тормоза;

- тормозная колодка барабанного тормоза;

- тормозной кран в разрезе;

- энергоаккумулятор в разрезе;

- тормозная камера в разрезе

-Колесо в разрезе

  техническими средствами

 Компьютер

Мультимедийный проектор

 Экран 


Кабинет:Технического обслуживания и ремонта двигателейоснащенный оборудованием:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов:

- коленчатый вал двигателя;

-детали кривошипно-шатунного механизма;

-зубчатый привод распределительного вала;

-цепной привод распределительного вала;

-передаточные детали ГРМ;

-распределительный вал;

-ременной привод распределительного вала;

-детали системы охлаждения;

-детали системы смазки;

-детали системы питания карбюраторного двигателя

-техническими средствами

-Компьютер

-Мультимедийный проектор

Экран 


Кабинет”Технического обслуживания и ремонта электрооборудования”, оснащенный оборудованием:

-приборы освещения и световой сигнализации;

-рупорный звуковой сигнал;

-блок предохранителей;

-выключатель массы;

-контрольные датчики;

-электродвигатель;

-реле автомобиля;

-свечи зажигания;

-детали системы пуска автомобиля;

-детали микропроцессорной системы зажигания;

-детали бесконтактной системы

-зажигания;

-генераторная установка.

-стенд электрооборудования ГАЗ-53А

-техническими средствами

-Компьютер

-Мультимедийный проектор

 -Экран 


Лаборатории Электротехники и электроники, Автомобильных двигателей,

Электрооборудования автомобилейоснащенные в соответствии по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Мастерские Технического обслуживания автомобилей оснащенные в соответствии по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


Основные печатные издания


Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств / А.Г. Пузанков. – Москва: Академия, 2021. – 560 с.

Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей /И.С. Туревский. – Москва: Форум, 2021. – 368 с.

Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А. Стуканов. – Москва: Форум, 2021. – 368 с.

Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. – Москва: Форум, 2021. – 191 с.

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с


Дополнительные источники


Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта /
Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – Москва: Инфра-М, 2014. – 352 с.

Приходько В.М. Автомобильный справочник – Москва: Машиностроение, 2013.

Смирнов Ю.А. Автомобильная электроника и электрооборудование. Диагностика: учебноек пособие для СПО / Ю.А. Смирнов, В.А. Детисов. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. –
324 с.

Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания /М.Г. Шатров. – Москва: Высшая школа,2015. – 400 с.

Вербицкий В.В. Автомобильные эксплуатационные материалы / В.В. Вербицкий – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 118 с.



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля1

Оцениваемые знания и умения, действия

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, уз-лов и механизмов автомобильных двигателей

Правильность выполнения следующих работ:

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей с соблюдением безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей с соблюдение безопасных приемов труда, использованием оборудования и контрольно-измерительных инструментов с использованием технологической документации на диагностику двигателей и соблюдением регламенты диагностических работ, рекомендованных автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики и определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Составлять отчетную документацию с применением информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о

техническом состоянии автомобиля.

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, решении ситуационных задач

ПК 1.2. Осуще-

ствлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

Правильность выполнения следующих работ:

Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.

Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией

Выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замена технических жидкостей, замена деталей и расходных материалов, проведение необходимых регулировок и др.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Составлять отчетную документацию по проведению технического обслуживания автомобилей с применением информационно-коммуникационные технологий. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

Экспертное

наблюдение (Лабораторная работа, ситуационная задача)

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Правильность выполнения следующих работ:

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудова ние

Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя.

Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя.

Экспертное наблюдение

(Лабораторная работа, ситуационная задача)

ПК 2.1. Осуще-

ствлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

Правильность выполнения следующих работ:

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального

технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей.

Демонстрировать приемы проведения инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей:

  • Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

  • Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей с соблюдением правил эксплуатации электроизмерительных приборов и правил безопасности труда

  • Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей.

Экспертное

наблюдение (Лабораторная работа)

ПК 2.2. Осуще-

ствлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

Правильность выполнения следующих работ:

Определять исправность и функциональность инструментов,

оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией для проведения технического обслуживания.

Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.

Безопасное и качественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявление и замена неисправных деталей.

Экспертное

наблюдение (Лабораторная работа)

ПК 2.3. Прово-

дить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Правильность выполнения следующих работ:

Пользоваться измерительными приборами.

Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться приборами и инструментами для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Устранять выявленные неисправности.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией.

Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 3.1. Осуще-

ствлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

Правильность выполнения следующих работ:

Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами; определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов;

Пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 3.2. Осуще-

ствлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

Правильность выполнения следующих работ:

Безопасного и высококачественного выполнения регламентных

работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 3.3. Прово-

дить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

Правильность выполнения следующих работ:

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование

Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.

Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией Проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и

органов управления автомобилей

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 4.1. Выяв-

лять дефекты автомобильных кузовов.

Правильность выполнения следующих работ:

Проводить демонтажно-монтажные работы элементов кузова и

других узлов автомобиля

Пользоваться технической документацией

Читать чертежи и схемы по устройству отдельных узлов и частей кузова

Пользоваться подъемно-транспортным оборудованием Визуально и инструментально определять наличие повреждений и дефектов автомобильных кузовов

Читать чертежи, эскизы и схемы с геометрическими параметрами автомобильных кузовов

Пользоваться измерительным оборудованием, приспособлениями и инструментом

Оценивать техническое состояния кузова

Выбирать оптимальные методы и способы выполнения ремонтных работ по кузову

Оформлять техническую и отчетную документацию

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 4.2. Прово-

дить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

Правильность выполнения следующих работ:

Выполнять работы ремонту автомобильных кузовов с использованием оборудования для правки геометрии кузовов, сварочное оборудование различных типов,

Использовать оборудование для рихтовки элементов кузовов Проводить обслуживание технологического оборудования Устанавливать автомобиль на стапель.

Находить контрольные точки кузова.

Использовать стапель для вытягивания повреждённых элементов кузовов.

Использовать специальную оснастку, приспособления и инструменты для правки кузовов

Использовать оборудование и инструмент для удаления сварных соединений элементов кузова

Применять рациональный метод демонтажа кузовных элементов Применять сварочное оборудование для монтажа новых элементов. Обрабатывать замененные элементы кузова и скрытые полости защитными материалами

Восстановление плоских поверхностей элементов кузова. Восстановление ребер жесткости элементов кузова

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ПК 4.3. Прово-

дить окраску автомобильных кузовов.

Правильность выполнения следующих работ:

Визуально определять исправность средств индивидуальной за-

щиты; Безопасно пользоваться различными видами СИЗ; Выбирать СИЗ, согласно требованиям. при работе с различными материалами

Оказывать первую медицинскую помощь при интоксикации лакокрасочными материалами

Визуально выявлять наличие дефектов лакокрасочного покрытия и способы устранения их. Подбирать инструмент и материалы для ремонта

Подбирать материалы для восстановления геометрической формы элементов кузова. Подбирать материалы для защиты элементов кузова от коррозии. Подбирать цвета ремонтных красок элементов кузова. Наносить различные виды лакокрасочных материалов.

Подбирать абразивный материал на каждом этапе подготовки поверхности.

Использовать механизированный инструмент при подготовке поверхностей. Восстанавливать первоначальную форму элементов кузовов

Использовать краскопульты различных систем распыления. Наносить базовые краски на элементы кузова. Наносить лаки на элементы кузов. Окрашивать элементы деталей кузова в пере-

ход. Полировать элементы кузова. Оценивать качество окраски деталей.

Экспертное

наблюдение Лабораторная работа

ОК.02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействова ть с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

  • обоснованность анализа работы членов команды (подчи ненных).

Экспертное

наблюдение и оценка на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учеб ной и производственной практикам

ОК.09

Использовать информационны е технологии в профессиональной деятельности

эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности со гласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.




1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Валуйских Алексей Александрович

Дата: 01.09.2025

Номер свидетельства: 673778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Фонды оценочных средств профессионального модуля"
    ["seo_title"] => string(51) "fondy_otsenochnykh_sredstv_professionalnogo_modulia"
    ["file_id"] => string(6) "662029"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734432593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа практик"
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-praktik"
    ["file_id"] => string(6) "308704"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458650423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства