kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь моряка парусного флота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности повседневной жизни моряка парусного флота

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь моряка парусного флота»

«Жизнь моряка парусного флота» Автор: Зорова Галина Георгиевна, педагог-библиотекарь ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

«Жизнь моряка парусного флота»

Автор: Зорова Галина Георгиевна, педагог-библиотекарь ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

"Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые".

Адмирал П.С. Нахимов

Адмирал Ф.Ф. Ушаков 280 лет со дня рождения

Адмирал Ф.Ф. Ушаков

280 лет со дня рождения

Величественные парусники, бороздящие морские просторы, издавна вызывали восхищение у художников и романтиков. Однако за фасадом этой красоты скрывалась суровая реальность, полная лишений и опасностей для экипажа. Жизнь на борту российских парусных кораблей XVIII-XIX веков была далека от романтических представлений и больше напоминала ежедневную борьбу за выживание.
  • Величественные парусники, бороздящие морские просторы, издавна вызывали восхищение у художников и романтиков. Однако за фасадом этой красоты скрывалась суровая реальность, полная лишений и опасностей для экипажа.
  • Жизнь на борту российских парусных кораблей XVIII-XIX веков была далека от романтических представлений и больше напоминала ежедневную борьбу за выживание.
Команда типичного корабля того времени состояла из матросов, артиллеристов, солдат и различных специалистов, таких как плотники, парусники и конопатчики. Все эти люди были вынуждены существовать в крайне стесненных условиях батарейных палуб, где на человека приходилось менее одного квадратного метра пространства.
  • Команда типичного корабля того времени состояла из матросов, артиллеристов, солдат и различных специалистов, таких как плотники, парусники и конопатчики. Все эти люди были вынуждены существовать в крайне стесненных условиях батарейных палуб, где на человека приходилось менее одного квадратного метра пространства.
Постоянная сырость, спертый воздух и испарения от человеческих тел создавали удушающую атмосферу. Ситуацию усугубляла почти непроглядная темнота - из-за опасности пожара разрешалось иметь только один фонарь у выходного люка. Моряки буквально жили на ощупь, что увеличивало риск травм и несчастных случаев.
  • Постоянная сырость, спертый воздух и испарения от человеческих тел создавали удушающую атмосферу. Ситуацию усугубляла почти непроглядная темнота - из-за опасности пожара разрешалось иметь только один фонарь у выходного люка. Моряки буквально жили на ощупь, что увеличивало риск травм и несчастных случаев.

Матросы жили в еще более стесненных условиях. Их уделом были парусные

койки - прямоугольные куски парусины с продернутым по периметру шкертом

и крючками на концах. Эти койки подвешивались в любом более-менее

подходящем месте, чаще всего в батарейных палубах рядом с пушками.

Вешать и шнуровать койки было особым искусством, которому специально

обучали молодых матросов. Если койка была слишком провисшей, спящий

оказывался почти в вертикальном положении. Если же она была чересчур туго

натянута, существовал риск вывалиться на палубу во время качки.

Койки выполняли не только функцию спального места. Во время сражений их

размещали вдоль бортов в специальных коечных сетках, где они служили

дополнительной защитой от пуль противника. Кроме того, в случае смерти

матроса его тело зашнуровывали в его же койку, которая становилась саваном,

и бросали в море.

Особую опасность представляли шторма, когда плохо закрепленные орудия могли сорваться с креплений и носиться по переполненной палубе, калеча и убивая людей. Отсутствие элементарных удобств, таких как отопление вентиляция и специальные спальные помещения, делало жизнь моряков невыносимой.
  • Особую опасность представляли шторма, когда плохо закрепленные орудия могли сорваться с креплений и носиться по переполненной палубе, калеча и убивая людей. Отсутствие элементарных удобств, таких как отопление вентиляция и специальные спальные помещения, делало жизнь моряков невыносимой.
Проблема с хранением продуктов и постоянный дефицит пресной водыприводили к тому, что рацион экипажа был крайне скудным и часто состоял изиспорченных продуктов. Медицинская помощь на борту практическиотсутствовала, что в сочетании с антисанитарией и скученностью приводило кчастым вспышкам эпидемий.
  • Проблема с хранением продуктов и постоянный дефицит пресной водыприводили к тому, что рацион экипажа был крайне скудным и часто состоял изиспорченных продуктов. Медицинская помощь на борту практическиотсутствовала, что в сочетании с антисанитарией и скученностью приводило кчастым вспышкам эпидемий.
Физические и психологические нагрузки, связанные с работой на парусах и выборкой якоря, требовали от моряков колоссального напряжения сил. Неудивительно, что смертность среди экипажей была чудовищно высокой — до 70-х годов XVIII века потеря 30-40% личного состава за одну кампанию считалась нормальным явлением. Такая ужасающая статистика заставляла моряков с тревогой и страхом отправляться в каждое новое плавание. Древняя пословица о том, что все люди делятся на живых, мертвых и плавающих в море, как нельзя лучше отражала реалии морской службы того времени.
  • Физические и психологические нагрузки, связанные с работой на парусах и выборкой якоря, требовали от моряков колоссального напряжения сил.
  • Неудивительно, что смертность среди экипажей была чудовищно высокой — до 70-х годов XVIII века потеря 30-40% личного состава за одну кампанию считалась нормальным явлением.
  • Такая ужасающая статистика заставляла моряков с тревогой и страхом отправляться в каждое новое плавание. Древняя пословица о том, что все люди делятся на живых, мертвых и плавающих в море, как нельзя лучше отражала реалии морской службы того времени.
Попав на борт корабля, офицер или матрос мгновенно оказывался в мире, где не было места слабости или неопытности. С первого дня от новичка требовалось умение выполнять любую работу, независимо от ее сложности или опасности. Обучение проходило предельно быстро и жестоко, без каких-либо скидок на неопытность или молодость. Если матрос срывался с мачты и разбивался о палубу, тонул или погибал при артиллерийских учениях, это считалось обычным делом. За потерю нескольких человек командира могли лишь слегка пожурить, а гибель одного и вовсе оставалась без внимания.
  • Попав на борт корабля, офицер или матрос мгновенно оказывался в мире, где не было места слабости или неопытности. С первого дня от новичка требовалось умение выполнять любую работу, независимо от ее сложности или опасности. Обучение проходило предельно быстро и жестоко, без каких-либо скидок на неопытность или молодость.
  • Если матрос срывался с мачты и разбивался о палубу, тонул или погибал при артиллерийских учениях, это считалось обычным делом. За потерю нескольких человек командира могли лишь слегка пожурить, а гибель одного и вовсе оставалась без внимания.
Жилищные условия на парусных кораблях российского флота были крайне стесненными и антисанитарными. Офицеры и матросы жили в совершенно разных условиях, но даже привилегированное положение офицеров не гарантировало им комфорта.
  • Жилищные условия на парусных кораблях российского флота были крайне стесненными и антисанитарными. Офицеры и матросы жили в совершенно разных условиях, но даже привилегированное положение офицеров не гарантировало им комфорта.
Офицерам, как и матросам, не полагалось постоянного места жительства на корабле. Отдельные каюты были роскошью, доступной только адмиралам и капитанам. Остальные офицеры размещались где придется. Штурманы и констапели жили в тесной констапельской, где также располагалась судовая канцеля. Капитан-лейтенантам и лейтенантам, как старшим по чину, разрешалось спать по ночам в кают-компании. Утром, после уборки постелей денщиками, кают-компания превращалась в место приема пищи офицерским составом, а вечером снова становилась спальней.
  • Офицерам, как и матросам, не полагалось постоянного места жительства на корабле. Отдельные каюты были роскошью, доступной только адмиралам и капитанам. Остальные офицеры размещались где придется. Штурманы и констапели жили в тесной констапельской, где также располагалась судовая канцеля. Капитан-лейтенантам и лейтенантам, как старшим по чину, разрешалось спать по ночам в кают-компании. Утром, после уборки постелей денщиками, кают-компания превращалась в место приема пищи офицерским составом, а вечером снова становилась спальней.
Самой тяжелой и опасной частью службы на парусном корабле была работа с парусами. В штормовую погоду верхние части мачт - стеньги - часто ломались и падали в море вместе с находящимися на них матросами. Спасти упавших за борт в таких условиях было практически невозможно, и никто даже не пытался это сделать.
  • Самой тяжелой и опасной частью службы на парусном корабле была работа с парусами. В штормовую погоду верхние части мачт - стеньги - часто ломались и падали в море вместе с находящимися на них матросами. Спасти упавших за борт в таких условиях было практически невозможно, и никто даже не пытался это сделать.
В относительно спокойную погоду работа с парусами при хорошо обученной команде шла более-менее гладко. Но когда налетал шквал и начинался многодневный шторм, ситуация становилась критической. Мачты скрипели и трещали, огромные волны захлестывали палубу, а матросам приходилось бороться со стихией, рискуя жизнью. Представьте себе людей, находящихся на высоте 20-30 метров над бушующим морем, в путанице парусов, которые рвет ураганный ветер. Матросы стояли на специальных снастях - пертах, прижавшись грудью и животом к реям и просунув руки в веревочные кольца. В таких экстремальных условиях они должны были крепить, отдавать, привязывать и отвязывать огромные и невероятно тяжелые паруса.
  • В относительно спокойную погоду работа с парусами при хорошо обученной команде шла более-менее гладко. Но когда налетал шквал и начинался многодневный шторм, ситуация становилась критической. Мачты скрипели и трещали, огромные волны захлестывали палубу, а матросам приходилось бороться со стихией, рискуя жизнью.
  • Представьте себе людей, находящихся на высоте 20-30 метров над бушующим морем, в путанице парусов, которые рвет ураганный ветер. Матросы стояли на специальных снастях - пертах, прижавшись грудью и животом к реям и просунув руки в веревочные кольца. В таких экстремальных условиях они должны были крепить, отдавать, привязывать и отвязывать огромные и невероятно тяжелые паруса.

Работа была настолько тяжелой, что у матросов часто текла кровь из-под

ногтей, лопалась кожа на пальцах и ладонях. Никакая одежда не спасала от

пронизывающего ветра и соленых брызг. При этом нужно было действовать

максимально быстро, так как за медлительность следовало суровое наказание.

Малейшая ошибка могла привести к падению, а падение означало верную

смерть - либо от удара о палубу, либо от утопления в бушующем море. За

своевольное оставление поста также полагалась смертная казнь, что ставило

матросов в безвыходное положение между смертельной опасностью и угрозой

наказания.

Не менее тяжелой была работа рулевых. При ударах штормовых волн о перо руля справиться с управлением одному человеку было невозможно. На штурвал часто наваливались грудью до десятка матросов одновременно. Но даже этого не всегда было достаточно. Нередко не выдерживали и рвались штуртросы, вышибало руль, и корабль становился неуправляемым, превращаясь в игрушку стихии с минимальными шансами
  • Не менее тяжелой была работа рулевых. При ударах штормовых волн о перо руля справиться с управлением одному человеку было невозможно. На штурвал часто наваливались грудью до десятка матросов одновременно. Но даже этого не всегда было достаточно. Нередко не выдерживали и рвались штуртросы, вышибало руль, и корабль становился неуправляемым, превращаясь в игрушку стихии с минимальными шансами
Учитывая все эти трудности, с которыми постоянно сталкивались моряки на парусных судах, поражает их способность не только выживать в таких нечеловеческих условиях, но и совершать многолетние кругосветные плавания, успешно сражаться с врагами и возвращаться с победой к родным берегам
  • Учитывая все эти трудности, с которыми постоянно сталкивались моряки на парусных судах, поражает их способность не только выживать в таких нечеловеческих условиях, но и совершать многолетние кругосветные плавания, успешно сражаться с врагами и возвращаться с победой к родным берегам
Источники изображений http://rylik.ru/uploads/posts/2015-07/1436957652_vintage-grunge-texture-03.jpg  - фон http://pl66.ru/images/products/original/orig_2067.jpg  - компас http://kupisuvenir.com.ua/published/publicdata/KUPISUVENIR/attachments/SC/products_pictures/kompas-morskoyhow_thm.JPG  - компас http://lib.rus.ec/i/23/208323/i_024.png  - парусник http://www.lovepaint.ru/images/cms/data/import_files/ca/vitrazh-raskraska_21h30sm_parusnik_3.jpeg  - парусник http://thumbs9.dreamstime.com/x/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2-20600619.jpg  - канат

Источники изображений

http://rylik.ru/uploads/posts/2015-07/1436957652_vintage-grunge-texture-03.jpg - фон

http://pl66.ru/images/products/original/orig_2067.jpg - компас

http://kupisuvenir.com.ua/published/publicdata/KUPISUVENIR/attachments/SC/products_pictures/kompas-morskoyhow_thm.JPG - компас

http://lib.rus.ec/i/23/208323/i_024.png - парусник

http://www.lovepaint.ru/images/cms/data/import_files/ca/vitrazh-raskraska_21h30sm_parusnik_3.jpeg - парусник

http://thumbs9.dreamstime.com/x/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2-20600619.jpg - канат

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации должны указать источник шаблона:  Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации

должны указать источник шаблона:

Олифирова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

СОШ № 14 г. Северодонецка

Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Жизнь моряка парусного флота

Автор: Зорова Галина Георгиевна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства