kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест: «История русской письменности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

24 мая у славянских народов – русских, украинцев, белорусов, болгар, сербов, чехов, словаков, поляков – отмечается особый праздник – День славянской письменности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест: «История русской письменности».»

24 мая у славянских народов – русских, украинцев, белорусов, болгар, сербов, чехов, словаков, поляков – отмечается особый праздник – День славянской письменности.

У нас в России этот праздник первыми начали отмечать жители древнего Новгорода Великого. Именно в этом городе были найдены первые берестяные грамоты. За ними последовали города Псков, Ярославль, Москва. Сейчас этот праздник отмечают уже во многих российских городах. Говоря об этом празднике, нельзя не вспомнить о греческих монахах Кирилле и Мефодии, которые придумали славянскую азбуку. В честь их азбуку назвали кириллицей. На ней были написаны первые русские книги.

Кирилл и Мефодий, создавая славянскую азбуку, брали за образец свою, греческую, но многое им пришлось придумать и самим. Дело в том, что в русском и болгарском языках было больше согласных звуков, чем у греков, и нужны были значки для обозначения этих согласных. В греческом алфавите было 24 буквы, а в славянском – 43. Иностранцы до сих считают русский язык одним из самых трудных. Ещё бы: у англичан алфавит всего из 26 букв, а у русских – 33 буквы! 33 буквы в русском алфавите не так давно – с 1918 года, и каждая буква имела свое название ( показать на экране алфавит ). Сидит ученик, читает по буквам: «Мыслете –аз – мыслете – аз». Что получилось? Оказывается – мама. В 1708 году Пётр I упростил написание некоторых букв, ввёл «гражданский шрифт». Эти сложности русской грамматики сохранились до 1918 года. Потом была проведена реформа орфографии (правописания). Число букв сократилось.

Квест-игра к Дню славянской письменности и культуры Цель квест-игры — изучение русского языка через интерактивные задания и развитие интереса к языкам. В игре участвуют 3 команды, которые проходят станции «Горница», «Московия» и «Кириллица», выполняя задания и собирая «золотые ключи» за правильные ответы. Игра длится 40-60 минут, включает конкурсы, викторины и творческие испытания, направленные на изучение истории, культуры и языка славянских народов. АД

Квест-игра

к Дню славянской письменности и культуры

Цель квест-игры — изучение русского языка через интерактивные задания и развитие интереса к языкам. В игре участвуют 3 команды, которые проходят станции «Горница», «Московия» и «Кириллица», выполняя задания и собирая «золотые ключи» за правильные ответы.

Игра длится 40-60 минут, включает конкурсы, викторины и творческие испытания, направленные на изучение истории, культуры и языка славянских народов.

АД

Правила и ход квест-игры Команды поочерёдно выполняют задания на трёх станциях, получая «золотой ключ» за правильные ответы и «чёрную метку» за ошибки. Прохождение каждого этапа открывает следующий. В конце команды собираются для финального испытания — расшифровки предложений с помощью алфавита. Участники выбирают капитанов, получают маршрутные листы и распределяются по станциям, где проходят игры и викторины на время. Станции Оценка «Горница», «Московия», «Кириллица» Подсчёт времени и правильных ответов для определения победителя Награды Сертификаты и сладкие призы для участников и победителей

Правила и ход квест-игры

Команды поочерёдно выполняют задания на трёх станциях, получая «золотой ключ» за правильные ответы и «чёрную метку» за ошибки. Прохождение каждого этапа открывает следующий. В конце команды собираются для финального испытания — расшифровки предложений с помощью алфавита.

Участники выбирают капитанов, получают маршрутные листы и распределяются по станциям, где проходят игры и викторины на время.

Станции

Оценка

«Горница», «Московия», «Кириллица»

Подсчёт времени и правильных ответов для определения победителя

Награды

Сертификаты и сладкие призы для участников и победителей

Задания станции «Горница» Игра «Наборщик»: за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «здоровье». Примеры: зов, ров, вор, вред и др. Игра «Угадай слова»: за 3 минуты расшифровать слова с перестановкой букв, например, «Осль» — «соль», «Кшока» — «кошка» и другие. Цель Время Развитие лексических навыков и быстроты мышления 4 минуты на выполнение двух игр Навыки Работа в команде, внимание и логика

Задания станции «Горница»

Игра «Наборщик»: за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «здоровье». Примеры: зов, ров, вор, вред и др.

Игра «Угадай слова»: за 3 минуты расшифровать слова с перестановкой букв, например, «Осль» — «соль», «Кшока» — «кошка» и другие.

Цель

Время

Развитие лексических навыков и быстроты мышления

4 минуты на выполнение двух игр

Навыки

Работа в команде, внимание и логика

Задания станций «Московия» и «Кириллица» «Московия» «Кириллица»

Задания станций «Московия» и «Кириллица»

«Московия»

«Кириллица»

  • Назвать части тела на старославянском языке
  • Отгадать слова по описаниям (животное, растение, десерт и др.)
  • Прочитать древнерусский алфавит на время
  • Составить слово из букв (например, «кокошник»)
  • Перевести старославянские слова на современный русский
  • Дополнить фразы с животными (смелый как лев, хитрый как лиса и др.)
Маршрутные листы и организация команд Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций и временем выполнения заданий. Команды выбирают капитанов и названия, что способствует командному духу и организованности. Время прохождения фиксируется для оценки результатов и определения победителей. Финальное задание — расшифровка предложений с помощью алфавита. Команда №1 Горница → Кириллица → Московия Команда №2 Московия → Горница → Кириллица Команда №3 Кириллица → Московия → Горница

Маршрутные листы и организация команд

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций и временем выполнения заданий. Команды выбирают капитанов и названия, что способствует командному духу и организованности.

Время прохождения фиксируется для оценки результатов и определения победителей. Финальное задание — расшифровка предложений с помощью алфавита.

Команда №1

Горница → Кириллица → Московия

Команда №2

Московия → Горница → Кириллица

Команда №3

Кириллица → Московия → Горница

Финальное задание и подведение итогов Команды собираются для выполнения последнего задания — расшифровки предложений с использованием алфавита. Это проверяет знания и умение применять полученную информацию. По результатам подсчёта времени и правильных ответов определяется победитель. Все участники получают сертификаты и призы, что мотивирует к дальнейшему изучению истории и культуры. Завершение Расшифровка предложений Подсчёт результатов Время и правильные ответы Награждение Сертификаты и сладкие призы

Финальное задание и подведение итогов

Команды собираются для выполнения последнего задания — расшифровки предложений с использованием алфавита. Это проверяет знания и умение применять полученную информацию.

По результатам подсчёта времени и правильных ответов определяется победитель. Все участники получают сертификаты и призы, что мотивирует к дальнейшему изучению истории и культуры.

Завершение

Расшифровка предложений

Подсчёт результатов

Время и правильные ответы

Награждение

Сертификаты и сладкие призы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест: «История русской письменности».

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 24.05.2025

Номер свидетельства: 670443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства