kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному (даргинскому) языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса  программы по  родному языку являются:

1.           представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка  народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2.           понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (даргинскому) языку в 5 классе»







РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  родному  (даргинскому)  языку   в   5  классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса  программы по  родному языку являются:

1.           представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка  народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2.           понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3.           усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4.           освоение базовых основ лингвистики;

5.           овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6.           опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

7.           проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8.           понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9.           осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Требования к уровню подготовки учащихся

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц,  понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

                             Слово и его значение. 5кл.

Лексика. Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарем.

Слово и его строение. Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

Слово как часть речи. Морфология. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в родном языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

 

 

 

Части речи

Имя существительное)

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов

 

 

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Степени сравнения имен прилагательных

 

 

Глагол

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования глаголов. Правописание глаголов. Времена глагола.

Фонетика, орфоэпия, графика

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Элементарные сведения о транскрипции.  Предмет изучения орфоэпии. Предмет изучения графики. Алфавит. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование. Закон словесного сингормонизма.

Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

Лексика. Словообразование. Орфография.

Слово. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Слова-синонимы, антонимы, омонимы. Пути пополнения словарного состава родного языка. Понятие о механизме образования слов в родном языке. Чередование гласных и согласных в морфемах. Словообразовательная модель. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.

Основные умения: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

Основные умения по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, образовывать формы наклонения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

п\п

Наименование раздела

Всего часов

 

Всего по разделу

Плановых

К\Р

По р/речи

 

Плановых уроков

 

1

Повторение пройденного 4.кл.

4

 

 

4

 

2

Морфология

7

1(тест)

 

7

 

3

Синтаксис

14

1

1(соч.)

14

 

4

Фонетика

16

2

 

15

 

5

Лексика

13

1

1(изл.)

13

 

6

Состав слова

12

1+1(тест)

 

12

 

 

 

68

5+2(тест)

2

68

 









 

 


Календарно-тематическое планирование по даргинскому языку

5 (класс)

 

Тема учебного занятия

Кол

час.

Неделя

Месяц

 

1

Значение родного языка в общественной жизни школы

1

I

сентябрь

2

Состав слова

1

 

 

3

Правописание окончаний.

1

II

 

4

Структура слова.

1

 

 

 

Морфология  (7 ч)

--

 

 

5

Части речи

1

III

 

6

Существительное.

1

 

 

7

Прилагательное.

1

IV

 

8-9

Местоимение

2

V

 

10

Глагол.

1

 

 

11

Тестовое задание

1

I

октябрь

 

Синтаксис 16 (ч)

---

 

 

12

Словосочетание.

1

 

 

13

Предложение..

1

II

 

14

Виды предложения по цели высказывания

1

 

 

15

Члены  предложения.

1

III

 

16

Главные члены предложения.

1

 

 

17

Согласование подлежащего со сказуемым.

1

IV

 

18

Контрольный диктант.

1

 

 

19

Второстепенные члены предложения

1

II

 

20

Подлежащее и сказуемое.

1

 

ноябрь

21

Однородные члены предложения.

1

III

 

22

Союзы при однородных членах.

1

 

 

23

Обращение.

1

IV

 

24

Диалог.

1

 

 

25

Сочинение

1

I

 

 

Фонетика. (16 ч)

--

 

 

26

Звуки, речи и их образование.

1

 

декабрь

27

Гласные и согласные звуки.

1

II

 

28

Виды гласных звуков.

1

 

 

29

Пары гласных звуков.

1

III

 

30

Виды согласных звуков.

1

 

 

31

Закон словесного сингармонизма.

1

IV

 

32

Алфавит.

1

 

 

33

Контрольный диктант.

1

V

 

34

Произношение при письме буквы «К»

1

II

 

35

Правописание и произношение  удвоен. Глас.

1

 

 

36

Правописание и произношение удвоенных  согласных.

1

III

 

37

Правописание слов в конце «Г» и «К».

1

 

январь

38

Слог.

1

IV

 

39

Ударение.

1

 

 

40

Фонетический разбор.

1

I

февраль

41

Контрольный диктант.

1

 

 

 

Лексика. (25 ч)

--

 

 

42

Слово и его лексическое значение.

1

II

 

43

Прямое и переносное значение слова..

1

 

 

44

Однозначные и многозначные слова.

1

III

 

45

Омонимы..

1

 

 

46

Синонимы.

1

IV

 

47

Антонимы.

1

 

 

48

Контрольный диктант.

1

I

март

49

Общее – употребляемые слова.

1

 

 

50

Исконно даргинские  и заимствен. слова.

1

II

 

51

Новые слова. Неологизмы.

1

 

 

52

Устаревшие слова. Архаизмы.

1

III

 

53

Фразеологические слова.

1

 

 

54

Изложение

1

I

апрель

55-56

Значимые  части слова.

2

II

 

57-58

Виды окончаний.

2

III

 

59

Правописание окончаний.

1

 

 

60

Простые составные слова.

1

IV

 

61

Однокоренные слова.

1

 

 

62-63

Слова, образованные из двух и более суффикс

2

I

май

64

Образование сложных имен.

1

II

 

65

Работа со словарями.

1

 

 

66

Тестовое задание

1

III

 

67

Повторение пройденного материала

1

 

 

68

Итоговый диктант.

1

IV

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по родному (даргинскому) языку в 5 классе

Автор: Магомедалиева Марьям Багандалиевна

Дата: 01.07.2025

Номер свидетельства: 672473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства