Театральная студия «МиМ» состоит из трех групп. В младшей группе (7-8лет) десять детей. Из них две девочки восемь мальчиков. В средней группе (10-11лет) двенадцать человек. Из них два мальчика и десять девочек. В старшей группе (12-14лет) восемь девочек.
  Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью). 
  Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.
  Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.
  3год-40-45 минут.
  Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.
  Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.
  Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.
  Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.
  Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.
  На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.
  Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов. 
  С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.
  На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.
  На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.
  Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.
  Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные особенности детей. Для этого используются массовые подвижные игры.
            | Дата | Раздел | Темы занятий |  Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД | 
  | теория | практика | всего | 
  | Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство с театром |  
 1 |  
 - |  
 1 |  Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству | Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах | Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу; вести диалог с учителем и товарищами
 | 
  |  
  
  Театральная игра 
 |  
 «Я и мир» |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
 1 |  
 Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики |  Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками | 
  |  
  
  Актерское мастерство  
  
 
 |  Введение в актерское мастерство  
  Работа актера над собой.  
  
 
 |  
  
 15 |  
  
 30 |  
  
 1 |  
  
  Раскрыть индивидуальные способности ученика Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | 
  Умение точно создавать сценический образ в коллективе 
 Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками | 
  |  Работа актера над собой. 
 | 10 | 35 | 1 | 
  |  Сценическая речь 
 |  
  Дыхание  
  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  
 Развитие речевого аппарата |  Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной  интонацией |  
 Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему | 
  |  Сценическое движение 
 |  Введение в предмет Общие двигательные навыки 
 | 
 10 
 | 
 35 |   1 |  Научить  правильно управлять своим телом | Сценическое движение Умение управлять своим телом |  
  Умение согласовывать свои действия с другими детьми 
 | 
  | Октябрь | Театральная игра |  «Я и мир»  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики |  Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками | 
  | «Я наблюдаю мир» |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над собой. Тренинг  
  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей | 
  | 
 |  Фантазия и воображение 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь | Дыхание |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  
 Умение действовать словом в паре с партнером | 
  | Артикуляционная гимнастика |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Упражнения в равновесии 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Научить правильно управлять своим телом |  Умение правильно управлять своим телом 
 | Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером | 
  | 10 | 35 | 1 | 
  | Ноябрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира |  Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. |  Умение согласовывать свои действия с другими детьми 
 | 
  |  «Я наблюдаю мир» 
 | 10 | 35 | 1 | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над собой |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 |  Раскрыть индивидуальные способности ученика Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию |  Умение импровизировать в актерской работе 
 | 
  | Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь | Дыхание |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата  Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение строить диалог с партнером на заданную тему | 
  | Виды дыхания |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 
 10 |  
 35 |  
 1 | Научить правильно управлять своим телом |  Умение правильно управлять своим телом 
 | Формирование у будущих актеров пластической культуры | 
  | Общие двигательные навыки |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  Декабрь  
  
  
 
 | Театральная игра | «Я и мир» |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером | Способность анализировать работу свою и товарищей | 
  |  
 10 |  
  35 
 |  
  1 
 | 
  |  Актерское мастерство  
 
 |  Работа актера над собой. Тренинг.  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Раскрыть индивидуальные способности ученика.  
 
 | Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности, | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя. | 
  |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  
  Дыхание |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении Научить правильно произносить литературное произношение | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  
  
 Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | 
  |  
 Орфоэпия  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развитие речевого дыхания и артикуляции | 
  | Сценическое движение | Упражнения в равновесии |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом развитие специальных качеств актера ((аппарата воплощения) | Умение управлять своим телом | Воспитание партнерских отношений между детьми | 
  | Различные виды одиночного балансирования |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Январь |  
  Театральная игра  
 |  
 «Я и мир предметов» |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся 
 | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре | 
  |  
 Актерское мастерство |  
 Работа актера над собой. Тренинг. |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Раскрыть индивидуальные способности ученика Формировать произвольное внимание |  Умение искренне реагировать на события  Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Воспитание коммуникативных навыков учащихся | 
  |  
 Сценическая речь |  
 Дыхание |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания | 
  | Сценическое движение | Упражнения в равновесии |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения; | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Работать в группе, учитывая мнения партнера | 
  | Февраль | Театральная игра |  «Я и мир предметов»  
  
  
 
 |  
 10 |  35 
 | 1 |  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся |  Организованность, умение взаимодействовать с  партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | 
 |  
  Предметы, принадлежащие мне  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над собой. Тренинг.  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика |  Умение искренне реагировать на события  Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных | 
  | Сценическая речь |  Дыхание  
  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата 
 | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль | 
  | Сценическое движение | Упражнения в равновесии |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | 
  | Март | Театральная игра |  «Я и мир предметов»  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся 
 | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. |  Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Язык жестов движений и чувств(эмоции) |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над собой. Тренинг. 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность | 
  | Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Сценическое движение | Тренинг |  10 
 |  35  
 
 | 1 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. |  Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).  . | 
  | Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | 
 | Сценическая речь |  
 Система дыхания. Тренинг  |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль | 
  | Апрель | Театральная игра |  «Я и мир предметов»  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся 
 | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность | 
  |  
 Я осязаю и обоняю мир |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над собой. Тренинг.  
  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника | 
  | Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания. |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
  
  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии. | 
  | Гласные и согласные звуки. Тренинг  |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. |  Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Различные виды одиночного балансирования |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  |  Май  
  
  
 
 |  Театральная игра  
  
 
 |  «Я и мир предметов» 
 |  
  10 
 |  
  35 
 |  
 1 | Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность | 
  | Язык жестов и эмоций |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над собой. Тренинг.  
  
 
 |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  
  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания | 
  | Сценическое движение |  
  Тренинг 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения. 
 |  Умение свободно и выразительно управлять своим телом. 
 | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника | 
  |  
 Воспитательная работа |  
 3 |  
 1 |  
 4 |  
  
 
 | 
 | 
 | 
  |  
  Познавательно-досуговая деятельность 
 |  
 1 |  
 3 |  
 4 |  
  
  
 
 | 
 | 
 | 
  |  
 Конкурсы  |  
 - |  
 4 |  
 4 |  
  
  
 
 | 
 | 
 | 
  |  
 Итого | 72 | 
 | 
 | 
 | 
 
   Особенностью второго года обучения в средней возрастной группе является переход от театральных игр у развивающим упражнениям, тренингу и постановочной работе. Так же большое внимание уделяется развитию речевой культуры детей. С учетом физических данных каждого ребенка углубляется работа над пластической выразительностью движений
            | Дата | Раздел | Темы занятий |  Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД | 
  | Теория   | Практика   | Всего   | 
  | Сентябрь | Вводное занятие | «Театральные жанры» |  
 1 |  
 - |  
 1 | Познакомить воспитанников со знаниями, связанными со сценой и с театром. | Уметь работать в коллективе | Учиться задавать вопросы, определять цель выполнения заданий на занятиях | 
  | Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, | 
  | 
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над образом. |  
 10 |  
  35 
 |  
  1 
 |  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся 
 | Умение управлять своим вниманием. Видеть, слышать, понимать партнера и воздействовать на него. | Умение учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, | 
  | Творческое оправдание и фантазия |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь. |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 |  
 Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  Одиночные упражнения Упражнение на парное равновесие |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Иметь навыки концентрации внимания и координации движений | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Понятие этюд. тренинг |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Научить выстраивать событийный ряд в этюде | Уметь использовать необходимые актерские навыки, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Одиночные и парные этюды |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Октябрь | Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
 «Мир обряда» |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над образом 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся Передавать образ через жест и движение |  Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. | Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога | 
  |  
 Оценка и ритм |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 |  Развитие речевого аппарата. Научиться владеть навыками работы над голосом (правильное дыхание), артикуляция) | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение свободно общаться с партнером | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения Владеть пластическим тренингом | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | Игровые упражнения (Выполнения упражнений в процессе игры) |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Одиночные и парные этюды | 10 | 35 | 1 | Научить выполнять задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Действовать в «предлагаемых обстоятельствах», импровизировать | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников | 
  | Этюды на предлагаемые обстоятельства |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  Ноябрь  
 
 | Театральная игра |  «Я и мир литературного творчества»  
  
  
 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий, умение кратко пересказывать сюжет, знать знаменитых актеров сказочников и название их произведений. | Умение использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнёром | 
  |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над образом  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся |  Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. |  
 Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. | 
  | Чувство правды и контроль | 10 |  
 
 | 1 | 
  | 10 |  35 
 | 1 | 
  |  
 Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика) 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность | 
  | Речь и движение | 10 | 35 | 1 | Развитие детского речевого голоса | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 
 | 10 | 35 | 1 |  Научить правильно, управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения. Совершенствование тела во времени и пространстве | Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом. |  
  Умение работать в паре (ансамбле) чувствуя свое тело и тело партнера 
 | 
  | Акробатические упражнения |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Пластическое решение образа. Этюды на пластическую выразительность |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | Умение владеть внутренней и внешней техники актера | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | 10 | 35 | 1 | 
  |  Декабрь  
 
 | Театральная игра |  «Я и мир литературного творчества» 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии | 
  | «Мир обряда» | 10 |  35 
 | 1 | 
  | 10 |  35 
 | 1 | 
  | Актерское мастерство |  Работа актера над образом 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся |  Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха | 
  | Эмоциональная память | 10 | 35 | 1 | 
  | Фантазия и воображение |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика) 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата Научить подбирать соответствующую интонацию для характерного образа | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. | 
  | Сила звука и эмоциональная выразительность |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом. | Работать в группе, учитывать мнения партнеров, проявлять инициативу и активность | 
  | «Хаотичное» движение в пространстве |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Этюды с вообра жаемыми предметами |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей | Умение передать в движении характерные особенности выполняемого образа | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. | 
  | Массовый этюд |  10 
 | 35 | 1 | 
  | 10 | 
 | 1 | 
  | Январь | Театральная игра |  
  Фантазия и творчество  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, формулировать свои затруднения | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над образом. |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Включаться в коллективное обсуждение, предлагать помощь и сотрудничество | 
  |  
 Сценическое общение |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий | 
  |  
 Сценическое движение |  
  
  Этюды на пластическую выразительность  
 
 |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом |  Умение взаимодействовать со  
  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | Творческая мастерская | Работа над стихот ворным текстом |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Научить отождествлять себя с театральным персонажем | Умение владеть своим вниманием. | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников | 
  |  Февраль  
 
 | Театральная игра |  
  
  «Мир обряда»  
  
 
 |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 |  Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Научить использовать детей в игре все пространство | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
 1 | 
  | Творческая мастерская |  Работа над стихот ворным текстом 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над образом. |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 |  Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. Освоить навыки «превращения» | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. | 
  |  
 Сценическое общение |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над инстанционной выразительностью | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  | Сценическое движение |  
  Этюды на пластическую выразительность 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
  Март  
 
 |  
 Театральная игра |  
  Репетиционно-постановочная работа  
  
  
  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над образом. |  
  10  
 
 |  
 35 |  
 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога | 
  |  
 Предлагаемые обстоятельства |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 Совмещение речи и движения |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 Движение в «рапиде» |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  | Творческая мастерская | Сценическое произведение с одним персонажем |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  Апрель  
 
 | Театральная игра  |  
 Мир художественных произведений |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Актерское мастерство |  Работа актера над образом.  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. | 
  | Предлагаемые обстоятельства |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
  
 Сценическая речь |  Звуки (Артикуляционная гимнастика)  
 Совмещение речи и движения |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Сценическое движение |  Тренинг  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | «Возрастные походки» |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Творческая мастерская |  
 Сценическое произведение с одним персонажем |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
  Май  
 
 |  
 Театральная игра |  
 Мир художественных произведений |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 Актерское мастерство |  
  
 Работа актера над образом. |  
 10 | 
 35 |  
 1 |  
 Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  | Сценическое общение | 
  | Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) |  
 10 | 
 |  
 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение свободно общаться с партнером | 
  | Совмещение речи и движения |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  
  Тренинг 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом |  Умение взаимодействовать со  
  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | Этюды на пластическую выразительность |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Сценическое произведение с одним персонажем |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Воспитательная работа |  
 5 |  
 1 |  
  6 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
  Познавательно-досуговая деятельность 
 |  
 1 |  
 5 |  
 6 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
  Конкурсы  
 |  
 - |  
 6 |  
 6 | 
 | 
 | 
 | 
  | Итого | 
 | 
 | 108ч. | 
 | 
 | 
 | 
 
  Основной формой работы в старшей творческой группе является постановка спектаклей. В старшей группе дети получают теоретические знания об искусстве пантомимы, сценическом бое, работы с плащом.
  Познакомить с таинствами «Его величества 8 театра» и дать представления о создании театральных полотен.
            | Дата | Раздел | Темы занятий |  Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД | 
  | Теория   | Практика | Всего   | 
  | Сентябрь | Вводное занятие | Основы актерского мастерства |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве | Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. |  
  
  10  
 
 |  
  
 35 |  
  
 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. |  Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать  предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  |  
 Чувство правды и контроль |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  
  Тренинг 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Техника речи и ее значение. |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 
 |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
 Приемы падения |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Понятие композиция. инсценировки |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.  Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство |  Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах |  Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 
  |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
 1 | 
  | Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 | 
  |  Октябрь  
 
 | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. |  Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя | 
  |  
  
 Я в предлагаемых обстоятельствах |  
 10 |  
 35 | 
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 | 
 1 | 
  | Сценическая речь |  
  Дыхание и речь. Тренинг  
  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата  Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания | 
  |  
 Голос и дикция |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  Сценическое движение  
  
 
 |  Трюковая пластика  Тренинг  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Развивать быстроту и четкость реакции, свободно владеть своим телом и любить его |  Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в  пространстве. |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Пластические особенности персонажа |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Творческая мастерская | Работа над образом. |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. |  Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий Уметь передавать стилистический образ. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  | Работа над ролью |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | 
 |  Сценическое  общение | 
 | 
 
 | 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Ноябрь |  
 Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  |  
 Предлагаемые обстоятельства |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 10 |  
  35 
 |  
  1 
 | 
  |  
 Сценическая речь |  Тренинг  
  Работа над дикцией 
 |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата  Научить строить диалог на заданную тему Следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Сценическое движение |  
  Тренинг  
 Сценические драки |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Научить свободно владеть своим телом. Исполнение театральных трюков, содержащих сложные технические приемы | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение работать в коллективе  Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их | 
  |  
 10 | 
  35 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Творческая мастерская |  
  Этюдные пробы 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память |  Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя | 
  |  Выстраивание мизансцен 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Репетиции в выгородке |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
  Декабрь  
 
 |  
  Актерское мастерство 
 |  
 Работа актера над образом. Логика действия. |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. |  Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 
  | Сценическое внимание в репетиционном процессе |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Тренинг  
  
 Закрепление навыков интонирования |  
 10 |  
  35 
 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  Чувство ритма и координация движения  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Научить свободно владеть своим телом. 
 | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение работать в коллективе  Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Творческая мастерская | Репетиции в выгородке |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 |  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память  |  Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 
  | Работа над выразительностью речи, пластики |  
  10 
 |  
 35 |  
 1 | 
  | Репетиция с музыкальным сопровождением |  
 10 |  
  35  
 
 |  
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Январь |  Актерское мастерство 
 |  Работа актера над образом. Логика действия. 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  | Сценическое внимание в репетиционном процессе |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Сценическая речь |  
  Тренинг  
  Сила звука и эмоциональная выразительность 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  
  Развитие речевого аппарата  Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление |  
 Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 Пластический образ  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | Творческая мастерская |  
  
  Репетиционно-постановочная работа.  
 
 |  
  
 10 |  
  
 35 |  
 
  1 
 
 |  Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.  Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память |  Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Февраль |  Актерское мастерство 
 |  
 Работа актера над образом. Логика действия |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 |  Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника  | 
  | Сценическое внимание в репетиционном процессе |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Тренинг  Сила звука и эмоциональная выразительность  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развитие речевого аппарата  Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 Пластический образ |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  | Творческая мастерская |  
  
  
  Репетиционно-постановочная работа. 
 |  
  
  10 
 |  
  
 35 |  
  
 1 |  Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.  Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах 
 | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
  Март  
  
  
  
  
  
 
 |  
  Актерское мастерство  
  
  
  
 
 |  
  Работа актера над образом. Логика действия 
 |  
  
  10 
 |  
  
 35 |  
  
 1 |  Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом  Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь  Развивать фантазию, ассоциативное мышление 
 |  Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. |  . Умение учитывать позицию собеседника  Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им 
 | 
  |  
  
 Сценическое внимание в репетиционном процессе |  
 10 |  
  35 
 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическая речь |  
  Тренинг  Сила звука и эмоциональная выразительность 
 |  
  
 10 |  
  
  35  
 
 |  
  
 1 |  Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  
  Тренинг  
 Пластический образ |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение работать в коллективе  Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их | 
  |  
 10 |  
 35 | 
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Творческая мастерская |  
  
  Репетиционно-постановочная работа. 
 |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
  1 
 |  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память |  Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.  Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 10 |  
  35  
 
 |  
 1 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Апрель |  
  Актерское мастерство 
 |  
  
  Работа актера над образом  
  
 
 |  
 10 |  
 35 | 
  1 
 |  Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом  Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом 
 | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. | 
  |  
 10 |  
 35 | 
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  | Сценическая речь |  Тренинг  
  Сила звука и эмоциональная выразительность  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 
 |  Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией |  Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1  
 
 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
 Пластический образ | 10 | 35 |  1 
 |  Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение работать в коллективе  Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их | 
  | 10 | 35 |  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 Творческая мастерская |  
  Репетиционно-постановочная работа.  
 
 |  
 10 |  
 35 |  
 1 |  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника | 
  |  
 10 |  
 35 | 
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  |  
 Май |  
  Актерское мастерство 
 |  .  
  Работа актера над образом  
  
  
  
 
 |  
  
 10 |  
  
  35  
  
 
 |  
  
 1 |  Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя | 
  |  
  
 10 |  
  
 35 |  
  
 1 | 
  | Сценическая речь |  Тренинг  
  Сила звука и эмоциональная выразительность 
 | 
 10 |  
 35 | 
  1 
 |  Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 
  |  
 10 |  
 35 |  
 1 | 
  | Сценическое движение |  Тренинг  
  Пластический образ  
  
 
 
 |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. |  Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 | 
  |  
 Творческая мастерская |  
  Репетиционно-постановочная работа.  
 
 |  
  
  10 
 |  
  
 35 | 
  
  1  
 
 |  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах |  Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память |  Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им  | 
  |  
 10 |  
 35 |  
  1 
 | 
  |  
  Воспитательная работа 
 |  
 5 |  
 1 |  
  6 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
  Познавательно-досуговая деятельность  
 
 |  
 1 |  
 5 |  
 6 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
  Конкурсы  
 |  
 - |  
 6 |  
  6 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Итого | 108ч. | 
 | 
 | 
 |