kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ Классного мероприятия для учащихся и родителей, посвященный окончанию учебного года «Среди своих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного мероприятия  в  ДШИ посвященного окончанию учебного года "Среди соих". Сценарий составлен для детей 7-11 лет. В программе мероприятия небольшой концерт из песен ВОВ с небольшими рассказами о них и развлекательной программой в виде конкурсов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ Классного мероприятия для учащихся и родителей, посвященный окончанию учебного года «Среди своих»»

МБОУДО «Детская школа искусств»

Г. Оханск, Пермский край









СЦЕНАРИЙ

Классного мероприятия с чаепитием

для учащихся и родителей, посвященный окончанию учебного года

«Среди своих»











Составила преподаватель класса баяна

Ширинкина Римма Петровна

















28.05.2025




Пояснение к празднику.

Вечер проводится в небольшом зале за накрытыми к чаю столами. Концертные выступления будут проходить в отдельно выделенной зоне. Конкурсно-игровая программа предназначена для проведения за столом. Ведущий мероприятия: классный руководитель. Возраст учеников 8-11лет.




Всем Добрый вечер.

Сегодня мы собрались в тесном кругу «среди своих», чтобы подвести итоги учебного года и уже немного отвлечься от учебных дел, отдохнуть за чашкой вкусного чая.

Каким же для нас был этот год?

Давайте, каждый немного подумает и скажет, каким этот год был лично для него? А чтобы вам было легче определиться, я буду вам подсказывать.

Например: «Напряжённым и насыщенным»

Если вы с этим согласны то поднимайте руку.

  • Удивительным и неповторимым.

  • Радостным и беззаботным.

  • Полным новых знаний и открытий.

  • Увлекательным и познавательным.

  • Успешным и важным.

  • Интенсивным и продуктивным.

  • Весёлым и беспечным.

  • Странным и несуразным.

Для каждого из нас этот год был разным, но всех нас объединяет одно – любовь к музыке. Музыка нас связала и сделала нас «своими» друг для друга. А, теперь скажите мне, чем знаменателен для нашей страны 2025 год? Какое большое событие мы праздновали совсем недавно? В этом году 9 мая мы отмечали 80-летие нашей победы в ВОВ. Ребята, кто из вас знает, в каком году началась эта война? С кем мы воевали и когда она закончилась? Правильно. Молодцы. Вся страна готовилась к этому событию. А мы с вами, как музыканты, изучали песни ВОВ. Много было их написано в это время. Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад Победы.

Сегодня мы устроим свой парад. Парад песен ВОВ, песен с которыми мы победили, песен, которые стали известными и популярными во всём мире. Мы их помним, любим и поем доныне.

Открывает наш Парад песня «Катюша».

Эта песня была написана до войны в1938г. Автор слов Михаил Исаковский, а музыку написал Матвей Блантер. О чем эта песня?

Песня «Катюша» о девушке, которая поёт о своей любви к солдату, защищающему Родину В годы войны она стала одной из самых популярных песен на фронте и в тылу. После войны она разлетелась по всему миру и стала любимой во многих странах. В Китае «Катюшу» считают народной песней и под её звуки маршируют на военных парадах. «Катюша» — единственная песня, которой поставили памятник во Владивостоке, на высоком берегу Амурского залива.

  1. Мокрушина Рита - М. Блантер «Катюша»



Следующая песня, о которой я хочу рассказать не менее знаменитая и легендарная. Это песня «В землянке». Она была написана в 1942г. Автор слов Алексей Сурков, автор музыки Константин Листов. Песня лирическая, душевная. В песне поется о том, как после страшного боя, чудом оставшийся в живых солдат, на отдыхе в тесной землянке, согретый теплом походной печки вспоминает свой дом, любимых и родных, оставшихся в тылу. Любовь к ним дает ему силы идти вперёд и побеждать врага. Эта песня сразу разнеслась по всему фронту. Солдаты пели её у костров, в землянках, в госпиталях. Её знали наизусть.

  1. Никольская Лиза - К.Листов «В землянке»



«Синий платочек» - у этой песни своя интересная история. Она была написана в Польше, польскими авторами на польском языке ещё до войны в 1940г.

У нас в России она стала широко известной в годы Великой Отечественной войны, когда поэт Михаил Максимов написал к ней новый текст. Сюжет песни рассказывает о переживаниях пулемётчика, который ушёл на фронт воевать за своих родных, семью и любимую девушку. Он помнит о синем платочке, которым его любимая помахала ему на прощание, и мечтает возвратиться домой живым и невредимым.

  1. Полежаева Влада – Еже Петербурский «Синий платочек»



Еще одна удивительная история одной военной песни.

Песня «Случайный вальс» была написана поэтом Евгением Долматовским и композитором Марком Фрадкиным в 1943 году, когда они переезжали из Сталинграда в Елец. А история, описанная в ней, была связана с конкретным эпизодом военных дней.

- Однажды, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, летчик Василий Васильев услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодежь. И ее – одинокую девушку Зину. Летчик пригласил девушку на танец, но их знакомство было недолгим и резко оборвалось – Василию срочно потребовалось отбыть на фронт. Рассказав эту историю Фрадкину, летчик добавил:

– Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал. Если все точно опишете, Зина поймет, что это о нас с ней. Может, она услышит и откликнется вам.

И действительно, стоило песне выйти в эфир, на радио сразу же поступило письмо. В нем девушка просила узнать адрес летчика. Используя все свои возможности, Фрадкин стал собирать сводки о Василии, но ответить девушке летчик уже не мог. В одном из воздушных боев он погиб.

  1. Нецветаева Аксинья – М.Фрадкин «Случайный вальс» 1943г

В заключении нашего парада прозвучит песня «Смуглянка» автор слов Яков Шведов, автор музыки Анатолий Новиков. Песня была создана в 1940 году. В «Смуглянке» воспевалась девушка-партизанка из красного отряда времен Гражданской войны, действовавшего в Молдавии. В первые месяцы композитор Новиков решил показать песню на радио, но там «Смуглянку» не оценили. Песня показалась слишком романтической, ей не доставало патриотизма, и, по мнению радио, она не подходила для поднятия боевого духа бойцов на фронте. «Смуглянка» была впервые представлена советским слушателям только в 1944 году, на концерте, который транслировался по радио. «Смуглянку» тут же подхватили военные ансамбли — так она приобрела первую популярность и звание народной. Песня понравилась своим весёлым, задорным характером.

  1. Кузнецов Кирилл – Анатолий Новиков «Смуглянка»



На этом наш парад песен ВОВ закончен.

И теперь пора настала нам развлечься и отдохнуть. Сейчас мы переходим к нашей конкурсной программе.

Конкурсы:

  1. Кто на каком инструменте играет?

Вызывается один желающий. Ведущий показывает ему картинку с музыкальным инструментом (можно просто название). Игроку нужно узнать муз. инструмент, а затем показать зрителям, как на нем играют. За правильный показ игрок получает жетон

– ЗНАТОК.

Примерный список инструментов: пианино, баян, скрипка, флейта, барабан, балалайка, гитара. Второй вариант игры: присутствующие делятся на две команды, один игрок от первой команды показывает, а другая команда отгадывает.

  1. Помоги Буратино найти муз. инструменты в мастерской папы Карло

Нужно найти на картинке скрытые музыкальные инструменты и назвать их ( тарелки, барабан, колокольчик, баян, 2 дудочки, гитара, скрипка, виолончель) От каждой команды выбирается один игрок. Задание выполняется на скорость. Кто первый даст правильный ответ получит жетон – ОСТРЫЙ ГЛАЗ.



  1. Угадай по голосу муз. инструмент.

Играющим предлагаются аудиозаписи муз. инструментов или используются звуки синтезатора. Можно играть индивидуально, можно командами. За правильные ответы игроки получают жетон – СЛУХАЧ.



  1. Найди на картинке спрятанные буквы и составь из них слово

( название музыкального инструмента). Кто первый выполнит задание, получает жетон – ТЫ СУПЕР



  1. Найди и сосчитай сколько на картинке барабанов, бубнов и гитар.

Задание командное. Выигравшим вручается жетон ВЫ СУПЕР.



  1. Реши музыкальные ребусы.

Выбирается по одному представителю от команды. Задание на скорость. Выигравшему вручается жетон – ЗНАТОК.





  1. Шумовой ансамбль:

Под руководством преподавателя игроки разучивают несложные ритмы. Затем эти ритмы соединяют вместе. Получается импровизированный шумовой ансамбль. Под его аккомпанемент можно спеть любую знакомую песню, например «Катюшу». В качестве инструментов можно использовать любые подручные средства: баночки из-под пилюль заполненные крупой¸ трубки, расчески, хлопки, удары по столу, ложкой по чайной чашке и т.д.



На этом наша конкурсная программа закончена. Подведем её итоги. Чья команда набрала больше жетонов, стала Победителем. Вручаем «Медаль Победителя» выигравшей команде. А, в общем, молодцы все.

На этом мы прощаемся с вами. Желаю всем приятного летнего отдыха.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ширинкина Римма Петровна

Дата: 01.06.2025

Номер свидетельства: 670963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства