kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школьный театр как способ профилактики правонарушений среди подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о важности привлечения подростков к театральной деятельности в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школьный театр как способ профилактики правонарушений среди подростков"»

В помощь классному руководителю.  Урок мира и доброты . Автор презентации: Блохина Елена Васильевна,  учитель МКОУ «СОШ №2» города Черкесска,  2013 год.

В помощь классному руководителю.

Урок мира и доброты .

Автор презентации: Блохина Елена Васильевна,

учитель МКОУ «СОШ №2» города Черкесска,

2013 год.

Посвящается моей лучшей подруге  Маргарите, которая всю свою  жизнь отдавала детям.

Посвящается моей лучшей подруге

Маргарите, которая всю свою

жизнь отдавала детям.

Совсем старенькая бабушка дала мне урок «психотерапии общения» во дворе, где играли дети.  Проходя чужим двором, я заметила - в отдалении от других детей – косоглазенькую девочку в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, угрюмо поглядывала на шумно игравшую толпу. Слишком уж отверженной выглядела эта девчушка, чтобы можно было пройти мимо. И я подошла. Спрашиваю о чём-то, вовлекаю в разговор, доступный 8-летнему человеку.  Девочка понемногу начала оживать. Вдруг подходит к нам седовласая, с палочкой, прозрачная от ветхости старушка. И слабеньким таким голосом говорит: --- Да ты пошто, дева, отделилась-то ото всех? – Девочка опять уныло уставила очки в землю. И было столько глубокой благожелательности в тоне и во всём облике бабушки, когда она сказала: --- Видно, тяжело тебе, дак ты поплачься… Поплачься вот нам с тётей!  На что девочка, задрожав подбородком, прошептала: --- Дразнятся… «косая», «уродина» …

Совсем старенькая бабушка дала мне урок «психотерапии общения» во дворе, где играли дети.

Проходя чужим двором, я заметила - в отдалении от других детей – косоглазенькую девочку в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, угрюмо поглядывала на шумно игравшую толпу. Слишком уж отверженной выглядела эта девчушка, чтобы можно было пройти мимо. И я подошла. Спрашиваю о чём-то, вовлекаю в разговор, доступный 8-летнему человеку.

Девочка понемногу начала оживать. Вдруг подходит к нам седовласая, с палочкой, прозрачная от ветхости старушка. И слабеньким таким голосом говорит:

--- Да ты пошто, дева, отделилась-то ото всех? – Девочка опять уныло уставила очки в землю.

И было столько глубокой благожелательности в тоне и во всём облике бабушки, когда она сказала:

--- Видно, тяжело тебе, дак ты поплачься… Поплачься вот нам с тётей!

На что девочка, задрожав подбородком, прошептала:

--- Дразнятся… «косая», «уродина» …

--- Вот оно как! Да это они ещё глупые! А ты послушай-ка... Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя она тоже есть! Только у всех она по-разному оказывает себя. Эвон у той кудри какие – в кудрях краса. А вот у этой – смех какой, слышь, как заливается, краса, значит в смехе. А вон та, чёрненькая, - в лице у неё краса. А у тебя самая главная краса в душе, в сердечке, вот тут! – И старушка, как добрая колдунья, положила свою невесомую сморщенную руку девочке на сердце. --- Помни, что скажу, всю жизнь помни! Вот тут в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут! Иди-ка к ним. Гляди на всех, как картинки глядишь, без зла, без обиды! И будет красы у тебя в сердце, в душеньке – всё боле… Ступай! – И она повела девочку.  В некотором отдалении и я пошла за ними: это же такая редкость – услышать мудрость глубинную, вековую мудрость сердца! Речь этой бабушки была слишком далека от речи обычного человека, её своеобразия

--- Вот оно как! Да это они ещё глупые! А ты послушай-ка...

Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя она тоже есть! Только у всех она по-разному оказывает себя. Эвон у той кудри какие – в кудрях краса. А вот у этой – смех какой, слышь, как заливается, краса, значит в смехе. А вон та, чёрненькая, - в лице у неё краса. А у тебя самая главная краса в душе, в сердечке, вот тут! – И старушка, как добрая колдунья, положила свою невесомую сморщенную руку девочке на сердце.

--- Помни, что скажу, всю жизнь помни! Вот тут в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут! Иди-ка к ним. Гляди на всех, как картинки глядишь, без зла, без обиды! И будет красы у тебя в сердце, в душеньке – всё боле… Ступай! – И она повела девочку.

В некотором отдалении и я пошла за ними: это же такая редкость – услышать мудрость глубинную, вековую мудрость сердца! Речь этой бабушки была слишком далека от речи обычного человека, её своеобразия

во всей его полноте уловить не удавалось. О смысле некоторых её слов пришлось просто догадываться. Но всё, что она говорила, воспринималось как нечто неопровержимое, не подлежащее сомнению. И достигалось это тем неуловимым интонированием, которое рождается только стремлением дать необходимое, восстановить, соединить разорванную связь, внести мир.  И девочка поняла её! И те дети, к которым она подошла, прекратили игру и слушали её доверчиво и с полным пониманием. Это легко читалось по их лицам, удивительно быстро менявшим выражение. --- Деточки, а я вашу потерю нашла и к вам привела. Вы подружку свою более не теряйте. Глазки-то у неё слабеньки, дак и вовсе ей одной нельзя. Вот и доглядывайте, чтоб не отбивалась, чтоб с вами была! Она вас всех любит, сердце у неё доброе, красивое. Вот и берегите её! Вы ведь тоже добрые!... А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растёт! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость!

во всей его полноте уловить не удавалось. О смысле некоторых её слов пришлось просто догадываться. Но всё, что она говорила, воспринималось как нечто неопровержимое, не подлежащее сомнению. И достигалось это тем неуловимым интонированием, которое рождается только стремлением дать необходимое, восстановить, соединить разорванную связь, внести мир.

И девочка поняла её! И те дети, к которым она подошла, прекратили игру и слушали её доверчиво и с полным пониманием. Это легко читалось по их лицам, удивительно быстро менявшим выражение.

--- Деточки, а я вашу потерю нашла и к вам привела. Вы подружку свою более не теряйте. Глазки-то у неё слабеньки, дак и вовсе ей одной нельзя. Вот и доглядывайте, чтоб не отбивалась, чтоб с вами была! Она вас всех любит, сердце у неё доброе, красивое. Вот и берегите её! Вы ведь тоже добрые!... А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растёт! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость!

И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте её в обиду, растолкуйте тому – вот как я вам. Вон вас сколько – и все ей заступницы! Берегите друг дружку и хорошо вам будет! – И дети послушались…  И ведь никаких слов упрёка! «Ваша подружка», «ваша потеря», «вы ведь добрые», «все ей заступницы» - вот она наука мира и доброты!

И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте её в обиду, растолкуйте тому – вот как я вам. Вон вас сколько – и все ей заступницы! Берегите друг дружку и хорошо вам будет! – И дети послушались…

И ведь никаких слов упрёка! «Ваша подружка», «ваша потеря», «вы ведь добрые», «все ей заступницы» - вот она наука мира и доброты!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Школьный театр как способ профилактики правонарушений среди подростков"

Автор: Воробьёва Юлия Николаевна

Дата: 29.04.2024

Номер свидетельства: 649791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства