kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогические технологии и приёмы обучения детей танцевальному творчеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знаний, практических навыков необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно этим обусловленна актуальность использования педагогом на занятиях  новых педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогические технологии и приёмы обучения детей танцевальному творчеству"»

«Педагогические технологии и приемы обучения детей танцевальному творчеству»

Доклад педагога дополнительного образования Орликовой Е.С.


Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знаний, практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно этим обусловлена актуальность использования педагогом на занятиях инновационных технологий.

Эстетические и технические требования к образовательному процессу в обучении детей хореографии складывались не одним поколением педагогов, установки хореографической дисциплины выработанные веками явились фундаментом для создания разных жанров танцевального искусства.

Исполнительская культура, опираясь на традиции, формировалась в соответствии с требованиями времени. Чтобы овладеть исполнительским мастерством танца, необходимо познать и усвоить его природу, его средства выражения, его школу.

Сегодня хореография представлена разнообразными направлениями и стилями и постоянно ведет поиск новых выразительных средств, совершенствует свой образный язык, испытывает творческие возможности танца в разнообразных формах.



Для решения этих задач педагог должен знать как традиционные, так и инновационные технологии преподавания хореографии в целом, и мобильно использовать и внедрять эти технологии в свою непосредственную деятельность.

В своей педагогической практике я использую новые знания, приёмы, подходы и технологии, направленные на совершенствование педагогической практики при преподавании классического и партерного тренажа.



Это помогает мне разнообразить и обогатить занятие по классическому танцу, делая его более интересным для детей.

( Видео занятий партерный тренаж)

Классический танец по праву считается основой хореографии. Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце, классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные направления.

Работая во «Дворце детского юношеского творчества» более 22 лет, анализируя и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что педагогическая практика в «танцевальном образовании» за последние десятилетия существенно изменилась.

Я часто наблюдала, когда ребёнок впервые приходит в танцевальный коллектив, то ему сразу хочется изучать движения, рисунки танца, комбинации, и затем выйти на сцену в красивом костюме и будет танцевать под аплодисменты присутствующих в зале гостей. Но! Он сталкивается с той реальностью, к которой он не был готов, это скучные для него занятия по классическому тренажу и тяжелые упражнения партерной гимнастики. Чтобы разнообразить занятия и привить детям интерес к классическому тренажу, я в своей работе при изучении партерного и классического тренажа использую игровые технологии. Все довольно просто: классический тренаж дети выполняют с использованием различных предметов: мяч, салфетка, карандаш, резинка. Таким образом, обучающиеся быстрее и лучше понимают задачи движений, быстрее осваивают материал.



Ведь одна из задач классического тренажа это правильная постановка корпуса, ног, рук и головы. Делая упражнения с предметами, дети даже не задумываются о том, что у них вырабатывается мышечная память, развивается гибкость стопы, идет развитие и укрепление суставно-связочного аппарата, силы и ловкости, выработка эластичности мышц. Все это в дальнейшем поможет им овладеть танцевальными навыками, танцевальной техникой.



В объединение «Хореографический ансамбль «Ровесники» приходят учиться дети в возрасте 4-5 лет. Учитывая психологию детей дошкольного возраста, ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр.





Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения);

- прием «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему).

Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма занятия с использованием игровых технологий позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

Мой инновационный опыт предполагает применение комплексного подхода к разучиванию танцевальных комбинаций, который включает в себя:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотром образцовых танцевальных коллективов и здесь я использую технологию ИКТ);



- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей, использую технологию личностно-ориентированного обучения);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку). На этом этапе использую технологию обучения в сотрудничестве и развивающее обучение

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий, выступлений для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы). Здесь применяю технологию проблемного обучения.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий. В образовательной деятельности применяю элементы танцевально-игровой гимнастики (Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г.) и элементы лечебно-профилактического танца (Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г.), что создаёт оптимальный двигательный режим, положительный психологический настрой детей. Для правильного дыхания использую дыхательные упражнения. С целью снятия напряжения и раскрепощения провожу упражнения на расслабление и самомассаж. Использование здоровьесберегающих методик и технологий содействует оздоровлению организма и профилактике различных заболеваний.

При подведении итогов занятия применяю прием «Похвали себя», каждый обучающийся хвалит себя сам. Считаю, что это повышает самооценку ребенка и стимулирует к дальнейшему обучению.

Внедрение этих инноваций в дополнительную общеразвивающую программу позволяет:

- Повысить качество обучения;

- Расширить рамки образовательных результатов;

- Исполнение хореографических номеров сделать более качественными;

- Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

В результате, программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

И для того чтоб обучающиеся и дальше с удовольствием приходили на мои занятия, с интересом занимались партерным и классическим тренажом, работали над собой и своим телом, совершенствовались, росли - я учусь вместе с ними, постоянно ищу новые методики и подходы в образовательном процессе, делая занятие продуктивным и увлекательным.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Педагогические технологии и приёмы обучения детей танцевальному творчеству"

Автор: Орликова Елена Сергеевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства