№ | Темы | Часы | Дата | Формы и приемы обучения | Обеспечение занятия. | |
Тема 1. Роль права в жизни человека 5 часов. | |
1 | Понятие права . Почему оно появилось | 1 час | | Лекция с элементами беседы. Решение проблемных ситуаций | Задания для решения проблемных вопросов. Право в древнем Вавилоне, Древнем Риме, в России 1917 г., в Австрии. | |
2 | Право и государство. | 1 час | | |
3 | Учимся читать законы. | 1 час | | Практическое занятие. Знакомство с документами, регламентирующими жизнь общества и государства. | Практические задания для решения проблемных вопросов. «Основы правовых знаний». Издательство Вита. Москва 1999 г. | |
4 | Гражданство Российской Федерации. | 1 час | | Работа в группах. Введение понятия гражданства, правовое положение граждан. История Российской символики. | Конституция РФ. Государственная символика РФ. | |
Тема 2. Право на образование. 2 часа | |
5 | Государственная политика | 1 час | | Лекция с элементами беседы, работа с законодательными актами. | Конституция РФ, закон РФ «Об образовании»; концепция модернизации образования | |
6 | Доступность образовательных услуг | 1 час | | |
Тема.3 Семейное право. 2 часа | |
7 | Правовые основы брака | 1 час | | Беседа; сюжетно-ролевая игра; работа с законодательными актами. | Конституция РФ; семейный кодекс РФ; карточки с заданиями. | |
8 | Права и обязанности родителей и детей | 1 час | | |
Тема 4. Трудовое право 4 часа, 1 час повторения и контроля знаний. | |
9 | Работодатели и работники на рынке труда. | 2 часа | | Беседа; работа в малых группах; работа с законодательными актами. | Конституция РФ Трудовой кодекс РФ; образец трудового договора, (контракта), трудовая книжка; Положение о комиссии по трудовым спорам. | |
10 | Правила поведения в трудовой сфере | 1 час | | |
11 | Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству. | 1 час | | |
12 | Моя будущая профессия | 1 час | | Ученик должен уметь рассказать о своей родословной. Обосновать свой выбор будущей профессии. | Круглый стол. Сочинение «Моя будущая профессия» | |
13 | Предпринимательство | 1 час | | Особенности и виды предпринимательской деятельности. | Тексты тестов, законодательные акты РФ изучаемые по курсу. Карточки индивидуального контроля | |
14 | Практическое занятие. Предпринимательская деятельность. | 1 | | Создание проекта одного из видов предпринимательства. Представление рекламы и защита проекта | | |
Тема 5. Избирательное право. 5 часов. | |
15 | Избирательная система в России: история и современность. | 1 час | | Познакомить учащихся с историей Российского парламентаризма и основными понятиями, связанными с избирательной системой в России. | Лекция с элементами беседы. | |
16 | Законодательство о выборах в РФ. | 1 час | | Познакомить учащихся с избирательным законодательством: сформировать навыки работы с документами, анализа и получения необходимой информации. | Законодательные акты РФ. Карточки индивидуального контроля. | |
17 | Я и политика | 1 час | | Формировать у учащихся понимание важности участия граждан в избирательном процессе; повышение их гражданской ответственности; развитие навыков ведения дискуссии. | Анкетирование. Дискуссия | |
18 | Избирательная компания. | 1 час | | Познакомить учащихся с порядком проведения избирательной компании; развивать практические навыки подготовки и проведения избирательной компании. | Работа в группах. Деловая игра. | |
Тема 5. Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная политика. 4 часа. | |
19 | Какая бывает собственность. | 1 час | | Лекции с элементами беседы и практикума, работа с законодательными актами, работа в малых группах. | Конституция РФ; Жилищный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; закон РФ " О товариществах собственниках жилья» | |
20 | Кто может быть собственником | 1 час | | |
21 | Правовое регулирование в сфере недвижимости. | 1 час | | |
22 | Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | 1 час | | |
23 | Источники информации для потребителя | 1 час | | «Мозговой штурм»; беседа | Рекламные проспекты, издания периодической печати | |
24 | Закон «О защите прав потребителя» | 1 час | | Лекция с элементами беседы, работа с документами | Закон РФ «О защите прав потребителей» | |
25 | Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг | 1 час | | Практикум; сюжетно-ролевая игра. | Образцы; претензионного, искового заявления | |
26 | Налоги. Права и обязанности налогоплательщиков. | 1 час | | Практикум. Работа с документами | Составление схемы «Бюджет моей семьи» | |
Тема 7. Уголовное право. 4 часа, 1 час повторения и контроля знаний. | |
27 | Основы уголовного законодательства | 1 час | | Лекции с элементами беседы; «мозговой штурм» по решению проблем роста преступности. | УК РФ; конституция РФ | |
28 | Порядок судебного разбирательства. | 1 час | | Встреча со специалистом. | | |
29-30 | Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства. | 2 часа | | Беседа, работа с документами. | УК РФ. | |
31 | Обобщение по темам 5-7 | 1 час | | Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы: «Жилищные права», «Права потребителя», «уголовное право» | Тексты тестов, законодательные акты РФ изучаемые по курсу. Карточки индивидуального контроля | |
Тема 8 Обобщение по курсу. 2 часа | |
32-33 | Я - гражданин России | 2 часа | | Опережающее задание: подобрать материал СМИ о нарушении или соблюдении отдельных конституционных прав граждан. Работа в малых группах; итоговое тестирование по курсу. | Тексты тестов, законодательные акты РФ изучаемые по курсу. | |
34 | Резерв. | | | | | |