kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода как вещество. Определение свойств в ходе практической работы. Бережное отношение к воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока была положена исследовательская и экспериментальная деятельность, элементы коьторой я использовала на каждом этапе урока. Целью использования данной технологии послужило привлечение внимания учащихся, повышение их заинтересованности и самостоятельности в решение учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода как вещество. Определение свойств в ходе практической работы. Бережное отношение к воде»»

«Окружающий мир» в 3 классе

по теме «Вода как вещество. Определение свойств в ходе практической работы. Бережное отношение к воде»

УМК «Школа России»

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

2. Сосуд с водой, стаканы, ложки, сахар, молоко, яблочный сок.

3. Песок, бумажные фильтры, воронки

4. Стакан, банка, тарелка

5. Листы исследования, конверты с экологическими знаками, заготовка лэпбука



Ход урока.

  1. Организационный момент: заходит с мокрым зонтом

-Ой, ребята, торопилась к вам на урок и попала под снег с дождем. Посмотрите, я вся промокла!!! Как вы думаете, почему? ….. (ответы…)

- Да, вы совершенно правы: и снег, и дождь – это все вода и она имеет разные свойства, одно из которых вы только что увидели. Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? …. ВОДА

- Совершенно верно!

- Итак, меня зовут Людмила Васильевна и сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить про воду. (перевернуть распечатку темы на доске)

- и не смотря на погоду у меня прекрасное настроение! И я попрошу вас поделиться своим настроением! (Показывает детям жестом большой палец вперед, побуждая их сделать тоже самое)

- Дорогие ребята, попрошу посмотреть вас на экран …. (видео)

- Вода окружает на повсюду. Без воды нет жизни на Земле. Вы со мной согласны? …. (Да)

- Но все ли мы с вами знаем про воду? (да-нет)

- Конечно мы с вами знаем про воду далеко не все. И сегодня на уроке я уверена вы сделаете для себя новые открытия!

- Какова же цель урока? Слова на доске помогут вам ответить на этот вопрос:

1. ПОВТОРИТЬ….. что мы знаем о воде…… - совершенно верно!

2. УЗНАТЬ …. Что-то новое о воде….. – Да, верно!

3. ЗАПОМНИТЬ ….. правила, свойства, …. Что скажут - Правильно!



Сегодня на уроке мы с вами будем составлять «ЛЭПБУКА» воды (показывает на флип-чат с заголовками: (он выполняет функцию плана урока), указывает и проговаривает заголовки:

- Сегодня мы с вами повторим Состояния воды, Познакомимся со свойствами воды, посетим ГАЛЕРЕЮ ВОДЫ, и ответим на вопросы, которые я подготовила для вас (показывает на доске карточки с вопросами).

На доске картинки. (туман, дождь, град, снежинки, испарение, кран с водой, бокал с чаем…)

- Ребята посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет? (Вода)

-Вы уже знаете, вода встречается в неживой природе в трех состояниях: в каких? жидком (дождь, ливень), газообразном (туман, испарение) и твердом (снег, град, изморозь, иней).

- Совершенно верно. Давайте с вами заполним первый раздел нашего ЛЭПБУКА «Состояния воды»: на лэпбуке вы видите термины, вам нужно подобрать иллюстрации к этим терминам….. (картинки к словам) – спросить по 1 из группы.


- Ой, ребята, посмотрите вокруг, сколько капель рассыпалось с моего зонтика! Давайте встанем с мест и соберем их все!!! (собирают капли с картинками чтобы подвести к лаборатории, крепим их на доску, сажаем детей) – это же и физминутка


- Посмотрите, это не простые капли, на них изображены картинки. Что на них изображено???? …… говорят….

- Что общего у всех этих предметов? Что их объединяет? (предлагают варианты) – «мозговой штурм».

- Все вы абсолютно правы Я приглашаю вас в лабораторию, а мы с вами становимся лаборантами-исследователями. (переворачивает слова ЛАБОРАТОРИЯ)

Кто знает, что такое лаборатория? (Место, в котором проводятся научные опыты.)

Но сначала вспомним какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Спецодежда.

2. При проведении опытов к приборам нужно относиться бережно. Почему? (Их можно разбить, ими можно и пораниться.)

3. Опыт проводит один ученик, а другие за ним наблюдают? Почему?

4. Когда проводится обмен мнениями? (После окончания опыта)

5. Можно ли переговариваться друг с другом? (Да, тихо, не мешая остальным).

Приступим к работе. У каждой группы на парте лежит Лист юного исследователя, которые вы будите заполнять по ходу работы. Каждая группа работает над своим опытом, внимательно читая и заполняя пропуски (пробелы).

Посмотрите на исследовательские листы …….

Практическая часть.

Опыт №1 «При нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается»

1.Трубку с колбой с водой, опустим в горячую воду, мы видим , что вода поднимается. Почему?

2. Другую колбу поставим в тарелку со снегом. Вода в трубке опускается. Как вы это объясните?

Наблюдая , дети делают вывод, подчеркивая нужное слово в исследовательских листах.

(Сделай вывод (подчеркни) о свойстве воды: прозрачная, без запаха, растворяет другие вещества, расширяется, не имеет форму, не имеет вкуса, текучая, сжимается, не имеет цвет.)

Самостоятельная работа групп.

1 группа проверит, имеет ли вода форму и обладает ли она текучестью.

  1. Перелить часть воды из бутылки в стакан. Что увидели?

Рассуждения: Мы налили воду в стакан и увидели, что вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Вывод: Вода не имеет формы.

  1. Из бокала отлить немного воды в тарелку.

Рассуждения: Мы отлили воду в тарелку и увидели, что вода растеклась.

Вывод: Вода текучая.

Сделай вывод ( подчеркни) о свойстве воды: прозрачная, без запаха, растворяет другие вещества, расширяется, не имеет форму, не имеет вкуса, текучая, сжимается, не имеет цвет.)

- Я попрошу поместить результат нашего опыта №1 на наш ЛЭПБУК (раздел «Свойства») крепит кто-то из детей

2 группа: Группа проверяет, что вода растворяет вещества, но не все и сама загрязняется .

  1. В стакан с водой добавить ложку сахара и размешать. Во второй стакан добавили кусочек земли и размешали.

Рассуждения: В стакан с водой мы насыпали сахар, размешали и увидели, что сахар стал невидимым. Вода растворила сахар. Во второй стакан мы положили кусочек земли и увидели, что вода не растворила его и сама стала грязной.

Вывод: Вода растворяет вещества. Но не все.

  1. В колбу поставить воронку, сложить фильтр (специальную бумагу) и вставить в воронку, налить воду размешанную с землей (не переливая за края фильтра). Что наблюдаем?

- Я попрошу поместить результат нашего опыта №2 на наш ЛЭПБУК (раздел «Свойства») крепит кто-то из детей



3 группа: Группа проверяет, опасность употребления в пищу снега и сосулек.

………………………..

-Можно такую воду пить? (ответ детей)

- Какую воду можно пить?

- Я попрошу поместить результат нашего опыта №3 на наш ЛЭПБУК (раздел «Свойства») крепит кто-то из детей

Представители групп сообщают о результатах своей работы.(работа с вопросами на доске) По мере выступлений составляется лэпбук на тему «вода».

- А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас в ГАЛЕРЕЮ ВОДЫ – слайд

- В нашей галерее 4 зала: «Зал Живописи», «Зал Литературы», «Зал Музыки», «Зал SOS»

- Добро пожаловать в 1 зал - «Зал Живописи». Здесь я хочу познакомить вас с творчеством великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского, который писал воду. (слайд – 3 картины….) Посмотрите, как живо, ярко и реалистично изобразил выдающийся художник воду в своих работах.

Крепим символ на ЛЭПБУК

- Приглашаю вас во 2 зал - «Зал Литературы» - в этом зале представлена выставка книг о воде – энциклопедии и справочники (показывает), в которых вы сможете прочесть о многих других удивительных фактах о воде.

Крепим символ на ЛЭПБУК

- Настала очередь «Зала музыки». Знаете ли вы, дорогие ребята, что вода умеет петь? ….. В зале музыки я предлагаю вам послушать «песню» воды. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы находитесь на берегу моря…… (включаем звук моря или дождя)

- Какая прекрасная музыка воды!!!!!

- И наконец 4 зал - «Зал SOS». Что означает знак SOS? Вы знаете? - это когда кто-то просит о помощи.

- Кто же просит о помощи в нашей галерее воды? - Конечно вода. Люди перестали ее ценить и беречь, они не разумно относятся к воде и расходуют ее. В нашем зале «SOS» представлены знаки? О чем они нам говорят? ….

- Подумайте и скажите, изменится ли жизнь на планете, если исчезнет вода? (да, ответы детей). Какой она станет? Какие действия людей могут привести к исчезновению воды на земле?

— Какой вывод сделаем? (К воде нужно относится бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.)


7. Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, наш ЛЭПБУК практически готов, нам осталось ответить на наши вопросы и подвести итог урока.


Вопросы на доске – ответы – крепим на ЛЭПБУК


- Давайте с вами вернемся к целям нашего урока.

Показывает….

- Что мы с вами сегодня ПОВТОРИЛИ? ….

- Что нового мы с вами сегодня УЗНАЛИ? ….

- Что вы ЗАПОМНИТЕ о воде на всю жизнь? …..


— Мы достигли целей урока? …..


Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. 


- Перед вами стакан и бутылка с водой

- А теперь я попрошу вас, дорогие ребята в каждой группе, налить в стакан столько воды, сколько знаний вы сегодня получили и насколько у вас все сегодня получилось!!!!!

- много – отлично, молодцы, я горжусь вами!

- средне, мало – это хорошо, значит у вас впереди есть время и возможности узнать о воде больше и наполнить себя новыми знаниями.


8. Домашнее задание:

– повторить свойства воды;

– найти интересные факты на тему «Вода».


- Ну, что , дорогие мои исследователи, наш урок подошел к концу! Мне было очень приятно с вами познакомиться и провести урок!

 -Спасибо за работу!






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулеймановa Людмила Васильевна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "140461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417958293"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок -исследования "Вода и ее свойства ""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-issliedovaniia-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "268548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства