kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Доктор Айболит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрация группового взаимодействия при решении проектной задачи

1.Использование предметных знаний в нестандартных условиях

2. Проверка умений, учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

3.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Доктор Айболит"»

Технологическая карта

урока по решению проектной задачи


Учитель начальных классов Спиридонова Н.А.


ЧАСТЬ 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

«Доктор Айболит»…

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)






Демонстрация группового взаимодействия при решении проектной задачи

1.Использование предметных знаний в нестандартных условиях

2. Проверка умений, учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

3.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача






1.умение выделять существенную информацию, «зашумлённой»;

2.работа согласно инструкции (действовать по плану);

3. редактирование текста;

4. умение выражать свои мысли;

5. использование элементов сотрудничества

в игровой деятельности. ……………..

Общеучебные умения




1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу).

2. Работа с разными видами информации.

3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

  • взаимодействие,

  • взаимопомощь,

  • взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат





1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2. Сформированность знаний и умений в создании поздравительной открытки

3. Сформированность умений, работая в малой группе, создать конечный «продукт» –поздравительной открытки.

Способы и формат оценивания результатов работы






1. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий.

2. Умение применять их для решения практической задачи.

3. Публичная презентация результатов (демонстрация и рекламирование своего продукта – поздравительной открытки).

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится и оформляется в виде таблицы, в котором фиксируются действия, учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Оборудование и материалы


Задания для учащихся группы, клей, наборы картинок (животных), изображение материка Африка, изображение моря. Презентация.

ЧАСТЬ 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи



Дорогие ребята! Все вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» И думаю вы помните, что он живёт в лесу и лечит больных животных. К нам прилетел почтовый голубь с сообщением от Доктора Айболита.

Результат, который должны получить дети

Создать памятку с правилами Здорового образа жизни

Описание проектной задачи





Наш Доктор Айболит попал в беду, и помочь ему можем только мы!

Здравствуйте ребята!

Ко мне прискакал шакал и принёс телеграмму от Гиппопотама. Мне кажется, что случилась беда, но я не могу помочь, так как не могу прочитать телеграмму. Она написана на непонятном мне языке. Вы уже закончили первый класс и поэтому сможете мне помочь.

Желаю Вам удачи, ребята! (слайд 2)

………

Задание 1



Помогите прочитать телеграмму.

« роткоД тилобйА! етйажзеирП в укирфА йерокс, и етисапс, роткод, хишан йешылам»

(приложение) (слайд 3)

Комментарии к 1 заданию



  1. Рассмотрите образец, который поможет вам: ьмесов – восемь;

  2. Запишите получившуюся телеграмму

……………………………………….


Задание 2



Доктор Айболит может помочь малышам. Но вот о каких малышах идёт речь. Разгадайте загадки, и Доктор Айболит узнает каким малышам нужна его помощь (приложение)

Комментарии ко 2 заданию


1.Прочитайте и отгадайте загадки.

2.В конверте №1 возьмите картинки животных, которые живут в Африке и наклейте их на карту. (будьте внимательны есть картинки животных, не обитающих в Африке)

Задание 3



(слайд 4)

Но вот перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

Что же делать?

Надо построить корабль на котором отправится Доктор Айболит. Чтобы построить корабль надо решить примеры:

(приложение)

Комментарии к 3 заданию


1.В конверте № 2 возьмите те детали, цифры на которых совпадают с вашими ответами.

2.Наклейте их на рисунок с изображением моря (слайд 5)

Задание 4


Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. (слайд 6-7)

И к полосатым бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И каждого гоголем, каждого моголем,
Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.

Нужно сосчитать сколько зверят заболели.

(приложение)

Комментарии к 4 заданию


1.Прочитай задачу.

2. Запиши ответ

Задание 5 итоговое



Ребята вот вы и помогли доктору Айболиту попасть в Африку и вылечить больных зверей. Но давайте с вами попробуем дать им советы, что нужно делать чтобы не заболеть. Советы по соблюдению правил Здорового Образа Жизни. (приложение) (слайд 8)

Комментарии к 5 заданию


1.На листочке напишите несколько советов для зверят (слайд 9)

Комментарии к оцениванию


Оцените своё отношение к данной работе, раскрасив шарики на своих листочках.

  1. У меня всё получилось

  2. Мне было трудно

  3. Мне было легко















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Доктор Айболит"

Автор: Спиридонова Наталья Алексеевна

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства