Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, повторить профессии людей; развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, умение работать с текстом учебника; воспитывать любознательность, интерес к работе.
На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что вы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Какие бы виды транспорта вы предпочли для этого? (Самолёт, поезд, машина и др.) О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? Именно о видах транспорта и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.
Работа по теме урока.
Кто знает, что называют транспортом? Найдите в словарях, что обозначает это слово транспорт. (Транспорт – 1. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов: тот или иной вид перевозочных средств. 2. Перевозка грузов. 3. Партия грузов для перевозки.
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». (Слайд) Зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов.)
- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (Первое транспортное средство – лошадь).
- Какие современные виды транспорта вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей.)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? Я буду называть транспортные средства. А вы определите, каким образом они передвигаются?
- Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? (Слайд) (Этот транспорт передвигается по земле.)
- Как можно назвать такой транспорт? (Это наземный транспорт.)
- Посмотрите на вторую схему. Как ещё можно разделить транспорт?
(На пассажирский, грузовой и специальный.)
- Что значит пассажирский транспорт? Приведите примеры.
(Пассажирский транспорт служит для перевозки людей. Например: автобус, такси, трамвай, метро, троллейбус, поезд, теплоход, самолёт.)
- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры.
(Грузовой транспорт служит для перевозки грузов. Например: самосвал, поезд, самолёт, баржа, грузовик.)
- А что значит специальный транспорт? Есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется специальный.
Игра: «Машины – загадки».
Задание: отгадать машину и телефон по которой её можно вызвать.
1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.(Слайд)
2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.(Слайд)
3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.(Слайд)
Игра «Соедини».
- Проверим, как вы запомнили номера телефонов. С помощью стрелок соедините номера телефонов и соответствующие им машины в учебнике на странице 117.
- Проверьте друг у друга и помогите исправить ошибки.
- Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. (Слайд) Вызывают ее по телефону 01.
- Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях, в строительстве. Они тоже относятся к специальному транспорту.
Ребята, а по какому признаку разделили транспорт на этой схеме? (По принадлежности: кому принадлежит, кто им пользуется.) Что значит личный транспорт? Приведите примеры. (Велосипед, машина, мотоцикл, лодка, катер, яхта.) Приведите примеры общественного транспорта? (Поезд, самолет, автобус, троллейбус, трамвай.)
Какой вид транспорта самый распространённый и им может пользоваться любой человек?
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
- Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофёр.)
- Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
(Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.)
Игра «Отгадай»
– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)
2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)
4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)
Самостоятельная работа. (Тетрадь с. № 1.)
Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта, буквами ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Итог урока.
- Удалось ли решить поставленные задачи?
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- Основное назначение транспорта?
- Какой транспорт мы называем специальным?
Рефлексия.
Оцените свои достижения на уроке.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "какой бывает транспорт"»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема: «Какой бывает транспорт»
Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, повторить профессии людей; развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, умение работать с текстом учебника; воспитывать любознательность, интерес к работе.
На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что вы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Какие бы виды транспорта вы предпочли для этого? (Самолёт, поезд, машина и др.) О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? Именно о видах транспорта и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.
Работа по теме урока.
Кто знает, что называют транспортом? Найдите в словарях, что обозначает это слово транспорт. (Транспорт – 1. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов: тот или иной вид перевозочных средств. 2. Перевозка грузов. 3. Партия грузов для перевозки.
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». (Слайд) Зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов.)
- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (Первое транспортное средство – лошадь).
- Какие современные виды транспорта вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей.)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? Я буду называть транспортные средства. А вы определите, каким образом они передвигаются?
- Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? (Слайд) (Этот транспорт передвигается по земле.)
- Как можно назвать такой транспорт? (Это наземный транспорт.)
- Посмотрите на вторую схему. Как ещё можно разделить транспорт?
(На пассажирский, грузовой и специальный.)
- Что значит пассажирский транспорт? Приведите примеры.
(Пассажирский транспорт служит для перевозки людей. Например: автобус, такси, трамвай, метро, троллейбус, поезд, теплоход, самолёт.)
- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры.
(Грузовой транспорт служит для перевозки грузов. Например: самосвал, поезд, самолёт, баржа, грузовик.)
- А что значит специальный транспорт? Есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется специальный.
Игра: «Машины – загадки».
Задание: отгадать машину и телефон по которой её можно вызвать.
1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.(Слайд)
2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.(Слайд)
3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.(Слайд)
Игра «Соедини».
- Проверим, как вы запомнили номера телефонов. С помощью стрелок соедините номера телефонов и соответствующие им машины в учебнике на странице 117.
- Проверьте друг у друга и помогите исправить ошибки.
- Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. (Слайд) Вызывают ее по телефону 01.
- Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях, в строительстве. Они тоже относятся к специальному транспорту.
Ребята, а по какому признаку разделили транспорт на этой схеме? (По принадлежности: кому принадлежит, кто им пользуется.) Что значит личный транспорт? Приведите примеры . (Велосипед, машина, мотоцикл, лодка, катер, яхта.) Приведите примеры общественного транспорта? (Поезд, самолет, автобус, троллейбус, трамвай.)
Какой вид транспорта самый распространённый и им может пользоваться любой человек?
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
- Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофёр.)
- Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
(Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.)
Игра «Отгадай»
– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)
2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)
4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)
Самостоятельная работа. (Тетрадь с. № 1.)
Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта, буквами ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.