|   Этап проведения  |    Цели этапа урока  |    Деятельность учителя (студента)  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы, дидактические средства, формы организации.  |  
|   Организационный этап  |    Проверка готовности учеников к уроку.  |    - Здравствуйте ребята, сегодня урок Окружающего мира у вас проведу я. Напоминаю, что меня зовут Алина Ильдаровна. - Присаживайтесь, проверьте у вас на столах должно лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями. Проверьте свою посадку, спинки держим прямо, ножки вместе, руки на парте.  |    - Приветствуют учителя. - Проверяют свою готовность к уроку.  |    Формы: фронтальная. Средства: речь учителя.  |  
|   Актуализация знаний и умений.  |    Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.  |    - Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке. - Сколько органов чувств у человека? - Перечислите их. 
 - Что нужно делать, если устали глаза? 
 
 
 
 - Как наушники портят наш слух? 
 
 - Сколько человек способен различать запахов? - Сколько вкусов различает человек? Какие? 
 - Какие клетки посылают сигналы в головной мозг человека, что он способен даже с закрытыми глазами определить размер и форму предмета?  |    - слушают - 5 - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. - поморгать, полежать с закрытыми глазами, найти вдалеке из окна какой-то предмет и сосредоточить на нём свой взгляд. - громкая музыка понижает уровень нашего слуха. - около 4.000 - 4: солёный, кислый, сладкий, горький. - осязательные клетки.  |    Форма: фронтальная Средства: презентация, речь учителя.  |  
|   Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.  |    Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действия.  |    - Послушайте стихотворение и определите тему урока. Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять. - Какая тема нашего урока? - Верно, какие задачи на этот урок мы с вами можем поставить?  |    - слушают - Тема: «Эмоции» 
  |    Форма: фронтальная Средства: речь учителя, раздаточный материал.  |  
|   Первичное усвоение новых знаний.  |    Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий  |    - Перед тем, как начать новую тему, я бы хотела вам показать мультфильм связанный с темой нашего урока. https://www.youtube.com/watch?v=VCMLB2e-Uds - Сколько эмоция есть у человека? Какие? 
 
 - Зачем же нам нужны эмоции? 
 - Давайте откроем учебник на странице 47. - И прочитаем текст «Эмоции». По цепочке. - Что же такое эмоции? 
 - Верно, а как эмоции отражаются? И где? 
 - Как ещё могут выражаться эмоции? - Можно ли по одной фотографии определить эмоцию человека? - Давайте попробуем На слайде появляется картинка, дети должны определить, что это за эмоция - Как эмоции влияют на состояние человека? - На какие группы можно разделить все эмоции? 
 - Приведите примеры. - А, когда вы можете проявлять положительные эмоции? Отрицательные? - А могут ли обычные эмоции стать чем-то большим? Чем? - Давайте прочитаем на странице 48 и узнаем о чувствах побольше. - Что же такое чувство? 
 
 - Какие чувства вы знаете? 
 - Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Эмоции». - Запишем, что мы узнали, с одной стороны тетради напишем эмоции, с другой стороны – чувства. - И так, какие бывают эмоции? 
 - Какие бывают чувства? 
 - Проговорим устно. Чем они похожи? 
 
 - Чем они отличаются? 
  |         - 6. Радость, страх, гнев, любопытство, обида, отвращение. - они помогают нам в обыденных вещах. - открывают - читают - приятные и неприятные переживания. - отражаются на лице человека, в мимике. - через работу сердца - да - определяют - отвечают - положительные и отрицательные - приводят примеры - да, чувствами. - читают - чувство – это отношение, направленное на определённое лицо, объект или процесс. - любовь, скорбь, тоска, зависть, вражда, дружба. - Радость, страх, гнев, любопытство, обида, отвращение. - любовь, скорбь, тоска, зависть, вражда, дружба. - помогают людям реагировать на изменении в окружающей среде - эмоции – мгновенны, а чувства длительны.  |    Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: речь учителя, презентация.  |  
|   Первичная проверка понимания.  |    Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.  |    - Зачем нужны человеку эмоции и чувства? - Можем ли мы прожить без чувств и эмоций? - Почему? - Чувства и эмоции это у нас врождённое или приобретённое? - Знаете ли вы, какие-нибудь интересные факты о наших эмоциях? - Я подготовила некоторые факты, давайте их прочитаем Заранее распечатанный текст, дети читают по очереди 
  |     - с помощью них человек выражает своё отношение к окружающему миру. - нет - так как они помогают нам. - врождённое - нет  |    Форма: групповая Средства: речь учителя, презентация.  |  
|   Первичное закрепление.  |    Обеспечить усвоение знаний и способов действий.  |    - Посмотрите на цитату Александра Сергеевича Пушкина: «Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой» - Как вы это понимаете? - Всегда ли у вас получается сдерживать свои эмоции и чувства? - В каких ситуациях не получается? - А нужно ли уметь контролировать свои эмоции и чувства? - Зачем? - С каким человеком вам было бы приятно разговаривать? С тем, кто умеет себя сдерживать или нет? - Почему? - Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Кто мне назовёт правила при работе в парах? - Ваша задача составить памятку о том, как властвовать над своими эмоциями, что для этого нужно сделать. - Чтобы вам было проще её составлять, посмотрите на слайд. Здесь написано начало предложений, ваша задача продолжить эти предложения. На слайде: 1. Закрыть глаза и представить … 2.Высказаться … 3.Глубоко вдохнуть через нос… 4. «Я спокоен, собран, у меня всё получится» - повторять эти слова … 5.Побыть одному и послушать … - На работу вам 3 минуты, а дальше проверяем. - Ещё бы вас хотела познакомить с техникой «Зато» - Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни. - Давайте сразу проверим, как работает это на практике. Вот представьте, что вы пришли в осенний лес за грибами, но к сожалению не нашли ни одного съедобного гриба. Какие ваши эмоции? - Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: - зато я прогулялся по лесу. - зато … - зато … - зато … - Управлять своими эмоциями и чувства, это очень полезный навык. Это позволит снизить уровень стресса. Также умение контролировать эмоции повышает уровень уверенности, улучшает психологическое состояние и позволяет лучше адаптироваться к изменениям в жизни.  |        - нужно сдерживать свои эмоции и чувства, чтобы жить в гармонии с собой и с остальными людьми. - не всегда - в ситуациях, когда я очень сильно злюсь. - да - чтобы жить в гармонии с собой и с остальными людьми. - с тем, кто умеет сдерживать эмоции и чувства. - он спокоен и может выслушать. - называют правила - работают - смотрят - что-то хорошее - людям, которые могут понять и поддержать - и выдохнуть через рот - про себя - успокаивающую музыку - проверяют - очень недовольны - я подышал свежим воздухом - я теперь буду лучше ориентироваться в этом лесу - зато я увидел новых птиц, может белочку или ёжика.  |    Форма: фронтальная, парная. Средства: речь учителя, презентация, раздаточный материал.  |  
|   Информация о домашнем задании.  |    Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.  |    - Ребята запишите ваше домашнее задание. - страница 49, вопросы под рубрикой Картинная галерея. - Вопросы записываем письменно в тетрадь.  |    - слушают - записывают  |    Форма: фронтальная Средства: речь учителя, презентация.  |  
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    