| № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
| Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| 1 | Что такое общество? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e |
| 2 | Наша Родина – Российская Федерация. Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa |
| 3 | Родной край – малая родина | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a |
| 4 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba |
| 5 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c |
| 6 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc |
| 7 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e |
| 8 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 |
| 9 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e |
| 10 | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны | 1 | | | | |
| 11 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве | 1 | | | | |
| 12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры | 1 | | | | |
| 13 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c |
| 14 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e |
| 15 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. Повседневные заботы семьи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 |
| 16 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c |
| 17 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c |
| 18 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650 |
| 19 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4 |
| 20 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e |
| 21 | Резервный урок. Семья: традиции, праздники | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 |
| 22 | Резервный урок. Повторение по теме «Наша Родина – Российская Федерация» | 1 | 1 | | | |
| 23 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 |
| 24 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 |
| 25 | Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8 https://m.edsoo.ru/f840c7ca |
| 26 | Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8 https://m.edsoo.ru/f840cb62 |
| 27 | Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 |
| 28 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a |
| 29 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 |
| 30 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846 |
| 31 | Полезные ископаемые – богатство земных недр | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 |
| 32 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 |
| 33 | Почва, её состав | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78 https://m.edsoo.ru/f840dbde |
| 34 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc https://m.edsoo.ru/f840df26 |
| 35 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 https://m.edsoo.ru/f840e0de |
| 36 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 |
| 37 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c |
| 38 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 |
| 39 | Растение как живой организм | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 |
| 40 | Как растения размножаются? | 1 | | | | |
| 41 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | 1 | | 1 | | |
| 42 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c |
| 43 | Жизнь животных в разные времена года | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e |
| 44 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 |
| 45 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 |
| 46 | Как животные питаются? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 |
| 47 | Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы – жабры; насекомые – трахеи) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a |
| 48 | Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0 |
| 49 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98 |
| 50 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030c https://m.edsoo.ru/f840ff74 |
| 51 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком, – пруд, поле, парк, огород | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122 |
| 52 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba |
| 53 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 |
| 54 | Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 |
| 55 | Дыхательная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 |
| 56 | Пищеварительная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 |
| 57 | Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108 |
| 58 | Резервный урок. Органы чувств, их роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146e https://m.edsoo.ru/f8410f78 |
| 59 | Резервный урок. Повторение по теме «Многообразие растений и животных» | 1 | 1 | | | |
| 60 | Резервный урок. Повторение по теме «Человек – часть природы. Строение тела человека» | 1 | 1 | | | |
| 61 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a |
| 62 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 |
| 63 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e |
| 64 | Знаки безопасности во дворе жилого дома | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 |
| 65 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c |
| 66 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 |
| 67 | Безопасная информационная среда | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 |
| 68 | Резервный урок. Повторение по итогам обучения в 3 классе | 1 | 1 | | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 | |