(Окружающий мир 3 класс, в 2 частях; А.А. Плешаков - М.: Просвещение; 2019г.)
№ урока | Раздел, тема | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Раздел «Как устроен мир» - 7часов | | |
| Ценность природы для людей | 01.09 | |
| Человек — часть природы. | 06.09 | |
| Богатства, отданные людям». | 08.09 | |
| Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. | 13.09 | |
| Что же изучает наука экология. | 15.09 | |
| Природа в опасности! Охрана природы. | 20.09 | |
| Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». | 22.09 | |
| Раздел «Это удивительная природа»- 19 часов | | |
| Тела, вещества, частицы. Молекулы и атомы. | 27.09 | |
| Разнообразие веществ. | 29.09 | |
| Воздух и его охрана. Воздух должен быть чистым! | 04.10 | |
| Вода. Вода и жизнь. Свойства воды. | 06.10 | |
| Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды. | 11.10 | |
| Берегите воду! Почему воду нужно беречь. Как охраняют воду от загрязнения. Не расходуйте воду напрасно! | 13.10 | |
| Что такое почва. | 18.10 | |
| Разнообразие растений. | 20.10 | |
| Солнце, растения и мы с вами. Тайна растений | 25.10 | |
| Размножение и развитие растений. Опыление. Плоды путешествуют. Как развивается растение из семени. | 27.10 | |
| Охрана растений. Правила друзей природы. | 08.11 | |
| Разнообразие животных. | 10.11 | |
| Кто что ест. Кто как приспособлен. | 15.11 | |
| Наши проекты «Разнообразие природы родного края». | 17.11 | |
| Размножение и развитие животных. | 22.11 | |
| Охрана животных. Правила друзей природы | 24.11 | |
| В царстве грибов. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 29.11 | |
| Великий круговорот жизни. | 01.12 | |
| Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». | 06.12 | |
| Раздел «Мы и наше здоровье» - 11 часов | | |
| Организм человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. | 08.12 | |
| Органы чувств. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. | 13.12 | |
| Надёжная защита организма. | 15.12 | |
| Опора тела и движение. Осанка. | 20.12 | |
| Наше питание. Питательные вещества. Пищеварительная система. | 22.12 | |
| Проект «Школа кулинаров». | 27.02 | |
| Дыхание и кровообращение. О дыхании. О движении крови. Практическая работа. | 10.01 | |
| Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. Инфекционные болезни и аллергия. | 12.01 | |
| Здоровый образ жизни. | 17.01 | |
| Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 19.01 | |
| Раздел «Наша безопасность» - 8часов. | | |
| Огонь, вода и газ. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 24.01 | |
| Чтобы путь был счастливым. Дорога от дома до школы, правила безопасного Поведение на дорогах. | 26.01 | |
| Дорожные знаки. | 31.01 | |
| Наши проекты «Кто нас защищает». Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. | 02.02 | |
| Опасные места. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. | 07.02 | |
| Природа и наша безопасность. Правила безопасного поведения в природе. | 09.02 | |
| Экологическая безопасность. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). | 14.02 | |
| Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». | 16.02 | |
| Раздел «Чему учит экономика» - 12 часов. | | |
| Для чего нужна экономика. Значение труда в жизни человека и общества. | 21.02 | |
| Природные богатства и труд людей - основа экономики. Зависимость жизни человека от природы. Значение труда в жизни человека и общества. | 23.02 | |
| Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Профессии людей. | 28.02 | |
| Растениеводство. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Профессии людей. | 02.03 | |
| Животноводство. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Профессии людей. | 07.03 | |
| Какая бывает промышленность. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | 09.03 | |
| Наши проекты «Экономика родного края». Особенности труда людей родного края, их профессии. | 14.03 | |
| Что такое деньги. Значение труда в жизни человека и общества. | 16.03 | |
| Государственный бюджет. Значение труда в жизни человека и общества. | 21.03 | |
| Семейный бюджет. Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. | 23.03 | |
| Экономика и экология. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | 04.04 | |
| Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». | 06.04 | |
| Раздел «Путешествия по городам и странам» - 12час | | |
| Золотое кольцо России. Наша Родина — Россия. Города России. | 11.04 | |
| Наша Родина — Россия. Города России. | 13.04 | |
| Города Золотого кольца России (по выбору) | 18.04 | |
| Проект «Музей путешествий». Родной край — частица России. Страны и народы мира. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. | 20.04 | |
| Наши ближайшие соседи. Россия на карте, государственная граница России. Страны и народы мира. | 25.04 | |
| На севере Европы. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | 27.04 | |
| Что такое Бенилюкс. Страны и народы мира. | 02.05 | |
| В центре Европы. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | 04.05 | |
| По Франции и Великобритании. Страны и народы мира. | 09.05 | |
| На юге Европы. Страны и народы мира. | 11.05 | |
| По знаменитым местам мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | 16.05 | |
| Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам» | 18.05 | |