Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Викторина «Пожарная безопасность».
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности;
Цели.
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
осуществление противопожарной пропаганды.
Развивающие:
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к предмету.
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Воспитательные:
воспитание чувства патриотизма;
формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
Материал:
Разрезанные картинки пожарной машины, огнетушителя, огня (на каждую команду).
Распечатанные на листках кроссворды (на каждую команду).
Ход викторины:
(Предварительно дети делятся на две команды)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Учитель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Конкурс загадок.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Учитель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.
Учитель: Посмотрите, у вас на краешке стола лежат кусочки мозаики.
Конкурс «Собери картинку».
- Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.(дети собирают мозаику)
Учитель: Что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Учитель: Переходим к след. заданию
Конкурс «Разгадай кроссворд.»
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Детям не игрушка. /Спички/
5. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
Тьютор: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.
Конкурс « Правила пожарной безопасности.»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
3. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
4. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
6. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
7. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
8. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)
9. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
11. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? (ни в коем случае нельзя.)
Учитель: И в завершении нашей викторины у нас остался еще одно задание. Конкурс Ребус
Учитель: Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями! А пока наши судья подсчитывают результаты, давайте, с вами выполним еще одно задание. Попробуем разгадать ребусы.
Учитель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!