kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

R "Математика в повседневной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Математика в быту.

Цель: познакомить со значением математики в повседневной жизни

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.
  • Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.
  • Формировать представления о значении математики в повседневной жизни

Коррекционно – развивающие:

  • -развивать зрительное, слуховое восприятие (предметность).
  • -развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, избирательность).
  • -развивать наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).
  • -развивать долговременную, кратковременную память
  • -развитие связной речи при ответе на вопросы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«r "Математика в повседневной жизни" »

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке в 8 классе



Тема: Математика в быту.

Цель: познакомить со значением математики в повседневной жизни

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.

  • Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

  • Формировать представления о значении математики в повседневной жизни



Коррекционно – развивающие:

  • -развивать зрительное, слуховое восприятие (предметность).

  • -развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, избирательность).

  • -развивать наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).

  • -развивать долговременную, кратковременную память

  • -развитие связной речи при ответе на вопросы





Коррекционно-воспитательные:



  • воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом

  • воспитывать навыки правильного поведения на урока



Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Орг.момент































































Основная часть.


Актуализация знаний.































































Сообщение новой темы.









































Работа с учебником.




















Работа в тетради































































Заключительная часть урока.













Оценка деятельности детей.


Домашнее задание.





















-Здравствуйте ребята.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сгодня день недели?

-Давайте с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Правильно.

-А кто вспомнит что такое быт?

-Какие вещи окружают нас повседневно?



-Загадки.



-В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище - холодище.



Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.



Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся
На подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.



Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.



Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.





-Ребята как мы с вами назовем это одним словом?



Бытовая техника.



Правильно.



А какие мы с вами знаем правила безопасного обращения с бытовыми приборами?

Молодцы.





Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Сегодня квартира в доме обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию.







Мысленно перенесемся на сто лет назад. И посмотрим чем было тогда снабжено жилище человека. В доме была печь которая его обогревала. Для того чтобы поддержать тепло, необходимо было запасти дрова и топить ими печь. Пища также готовилась на огне в печи. Комнаты в большинстве домов освещались керасиновыми лампами, туалет был на улице. Умывались из рукомойников, воду в дом носили из колодцев или уличных колонокю Хранилась вода в ведрах или бочках. Иными словами требовалось много времени и сил для создания нормальных условий быта.









Насыщение жилища человека различными приборами потребовало от человека другого отношения к своему дому. Человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Несоблюдение этих правил может привести к беде. Нарушение правил пожарной безопасности при пеользовании электробытовыми приборами при хранении и использовании горючих и легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару.

Какие вы помните правила безопасного обращения с электричеством?



Правила безопасного обращения с бытовым газом?



На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности в быту.



Разрезные картинки.

Для того чтобы вам узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет собрать картинки. (Разрезные картинки с плитой, счетчиком, и.т.д.)

Тема нашего сегодняшнего урока Математика в быту.

Как вы думаете где дома мы с вами можем встретиться с математикой?

Что такое коммунальные услуги и платежи?

- Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни)

- Как вы думаете,  что включает в себя плата за коммунальные услуги? ( оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление)

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Их раньше вносили до 10 числа, а теперь разрешено до 15 числа  ежемесячно.



В чем измеряются вода? (в кубических метрах)

- Давайте рассчитаем плату за воду. Кто знает сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) (– расчёт оплаты за холодную воду)

- Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10)

- Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.)

- А кто знает сколько стоит 1 кубометр горячей воды?

- Как вы думаете, почему холодная вода стоит 6 рублей, а горячая почти в 6 раз дороже? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить)



Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 15 руб. за куб. метр





предыдущее

240


Последующее


250



Оплата за месяц

10x15=150 р.



Решают на доске примеры.


Предыдущий


250


Последующее


265



Оплата за месяц

15x15=225 р.




-Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен поднимает руку.

- Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся.

Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.

Практическая работа  «Заполнение квитанций»  (образец квитанции)  

Учащиеся под руководством педагога заполняют платёжные квитанции.

Места и правила оплаты коммунальных услуг.

- Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи?

 (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ).

- Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться.

(показ картинки платёжный терминал)

- Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой.

О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?



-Сегодня вы работали хорошо.

-Запись домашнего задания

-За работу всем спасибо

Приветствуют учителя.








-Быт – это повседневный уклад жизни человека.





Дети отгадывают загадки.
































Бытовая техника.






Дети говорят правила.




























































Дети говорят правила.





















Учащиеся отвечают на вопросы.









































Дети решают примеры у доски и в тетради


































































Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные:

навык организации рабочего места; умение контролировать свою деятельность;

Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать

Личностные: положительное отношение к уроку;



















































Коммуникативные:

умеют понимать точку зрения другого.

аргументация своего мнения; умение работать в паре; навык взаимного контроля;

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность;

умение соотносить свои знания, определять проблему

Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности;
















































Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные: умение соотносить свои знания, определять проблему


Познавательные: формирование умение использовать знакомую информацию; умение ориентироваться в учебнике и тетради;

Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



























Коммуникативные: умение использовать математическую речь; навык взаимного контроля; навык работы в паре; умение аргументировать своё мнение;

Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.



Коммуникативные: совершенствуется способность вслушиваться в речь педагога;

Регулятивные: умение следовать инструкции;

Личностные: развитие эстетических чувств;





























































Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке;

Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
r "Математика в повседневной жизни"

Автор: Березина Юлия Александровна

Дата: 22.07.2015

Номер свидетельства: 223336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Математика в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_matematika_v_zhizni_cheloveka_1"
    ["file_id"] => string(6) "646431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708980817"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в быту  и повседневной жизни "
    ["seo_title"] => string(42) "matiematika-v-bytu-i-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "204202"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429620406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка итогового занятия предпрофильного курса по математике "Математика в повседневной жизни" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-itoghovogho-zaniatiia-priedprofil-nogho-kursa-po-matiematikie-matiematika-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "176695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424453632"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей "Занимательная математика в повседневной жизни""
    ["seo_title"] => string(75) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zanimatelnaia_matematika_v_povsednevnoi_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "640232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700488086"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок "Углы в математике и жизни" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-ughly-v-matiematikie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "152916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420918010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1180 руб.
1970 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства