kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы и способы индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Приемы и способы индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

          Задачи на данном уроке решались:

  • обучающие - формирование первичных навыков по применению средств индивидуальной защиты кожи, их предназначению и правилам применения в чрезвычайных ситуациях;
  • развивающие  -  развитие навыков в практическом применении  средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • воспитательные - воспитание сознательной дисциплины, чувства патриотизма, сострадания и милосердия - важнейших человеческих качеств.

         Урок может применяться преподавателями дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, средних профессиональных учебных заведениях, а также инструкторами на учебных военно-полевых сборах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы и способы индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

1


Технологическая карта

открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Раздел учебной программы: «Радиационная, химическая и биологическая защита»



Тема: Приемы и способы индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Тип урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, личностно-ориентированный подход


Цель урока: Знать понятия о радиационной, химической и биологической защите и уметь применять эти знания на практике в условиях чрезвычайных ситуаций


Задачи:

1. Обучающие: изучение приемов и способов применения средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях и активизация познавательной деятельности обучающихся;

2. Развивающие: развитие умений и навыков в практическом использовании средств индивидуальной защиты в экстремальных ситуациях;

3. Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и коллективизма, чувства патриотизма, сострадания и милосердия.


Оборудование: плакаты учебные, раздаточный материал, общевойсковые защитные комплекты (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, противогазы фильтрующие, ватно-марлевые повязки, аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальные перевязочные пакеты, индивидуальные противохимические пакеты, бинты перевязочные, носилки, пакеты с заданиями


Этапы урока,

цель


Деятельность преподавателя

Содержание

учебного материала

Длительность

Формы работы

Деятель-ность обучающихся

Формируемые компетенции


Этап 1:

Организационный момент

Цель:

Проверка готовности к занятию












Этап 2:

Актуализация знаний, мотивация, целеполагание

Цель:

Обеспечение мотивации и принятие курсантами цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений































Этап 3:

Формирование новых знаний

Цель:

Обеспечение процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения, систематизации нового для курсантов материала




































Этап 4:

Закрепление новых знаний на практике

Цель:

Проверка понимания сущности новых понятий и применение их на практике






























Этап 5:

Музыкальная пауза

Цель:

Дать небольшой отдых, создать атмосферу военно-патриотического настроения и настроить на дальнейшую работу

Этап 6:

Формирование умений и навыков в нестандартной экстремальной ситуации

Цель:

Выработка умений и навыков творческой работы, применение знаний в нестандартной (чрезвычайной ситуации)
































Этап 7.

Рефлексия

Цель:

Учить соотносить полученные результаты с поставленной целью












Этап 8.

Подведение итогов. Домашнее задание

Цель:

Анализ успешности достижения цели и оценивание работы курсантов (студентов) на занятии, мотивирование домашнего задания



-Приветствует студентов (курсантов, находящихся на учебных практических военно-спортивных сборах).

-Принимает доклад у командира отделения о готовности к занятию.




-Организует опрос домашнего задания у всего взвода.

-двум курсантам по выбору дает индивидуальные задания.

-Предлагает самим назвать тему и цель занятия.

-Создает проблемную ситуацию "Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)"




























- Показывает на иллюстрациях средства защиты кожи.

-Объясняет команды, подаваемые при чрезвычайных ситуациях.

-Демонстрирует надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК), его комплектацию.

-Демонстрирует использование защитного плаща ОЗК в

- виде накидки

- в виде плаща

- в виде комбинезона.

-Акцентирует внимание а важности выполнения нормативов по надеванию ОЗК на оценку "отлично".

- Предлагает курсантам самим догадаться о

действиях по сигналам оповещения и вспышкам взрыва.

-Демонстрирует приемы снятия ОЗК и его укладку.


- Ставит перед курсантами ситуационную задачу.

Помогает решать курсантам задачу по этапам:

- Надевание ОЗК в виде плаща (подводит итоги на первом этапе).

- Преодоление участка зараженной местности.

- Подает команды, действующие при взрывах.

-Следит за правильностью исполнения команд.

-Подводит итоги на каждом этапе











-Представляет песню, готовится к следующему этапу занятия











-Ставит перед курсантами отделения нестандартную экстремальную ситуацию

- Напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении задания.

- Организует выполнение практического задания в группах в виде соревнований;

-Назначает из подготовительной группы здоровья статистов и "раненых", из объясняет им задачи;

- Объявляет о штрафах за ошибки, допущенные "спасателями" в ходе выполнения задания

- Подводит общие итоги по отделениям и объявляет победителей









- Преподаватель возвращается к девизу занятия

"ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!"

- Задает вопросы курсантам

- Возвращается к главному вопросу занятия (проблеме)

"Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)"



- Предлагает

выйти из строя лучших курсантов, которые получили "5" ;

- Поздравляет лучших курсантов;

- Раздает домашнее творческое задание ; Предлагает позаниматься внеурочно для выполнения армейских нормативов по надеванию СИЗ;

- Благодарит за занятие











-Построение курсантов.

-Приветствие.

-Проверка внешней и психологической готовности курсантов к занятию.

-Сообщение девиза занятия: "ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!"

- Сообщение плана работы:

  • повторение вопросов по гражданской обороне и медико-санитарной подготовке;

  • новая тема;

  • выполнение практических ситуационных заданий по новой теме;

  • подведение итогов;

  • домашнее задание


- Учебные вопросы на повторение предыдущих тем отделениям:

  • для чего предназначены средства индивидуальной защиты? (для защиты организма человека от вредного воздействия АХОВ, ОВ, РВ и БС);

  • на какие группы подразделяются СИЗ?(средства индивидуальной защиты органов дыхания, средства защиты кожи, медицинские средства индивидуальной защиты);

  • какие средства органов защиты дыхания вы знаете?(противогазы фильтрующие и изолирующие, респираторы, простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания - ВМП);

  • последовательность оказания первой медицинской помощи пораженным (в первую очередь одеть противогаз, определить объем ПМП, правильно оказать ПМП);


- Индивидуальные задания на повторение предыдущих тем курсантам:

  • задание №1: Рассказать об устройстве противогаза ГП-5, продемонстрировать его правильное надевание

  • задание №2: Разложить по группам данные в коробке СИЗ (различные марки противогазов, респиратор, ватно-марлевая повязка, индивидуальный противохимический пакет, аптечка индивидуальная).


- Предназначение средств защиты кожи (предназначены для защиты кожи человека от отравляющих веществ, биологических веществ и радиоактивной пыли);

-Классификация средств индивидуальной защиты кожи (специальные и подручные; специальные: изолирующие и фильтрующие;

изолирующие: ОЗК и Л-1);

-Правила пользования общевойсковым защитным комплектом (в виде накидки, в виде плаща, в виде комбинезона);

-Подбор индивидуальных размеров общевойскового защитного комплекта, способы ношения (приложение №1 );

-Нормативы надевания общевойскового защитного комплекта, его состав (приложение №2, приложение №3);

-Действия по сигналам оповещения и вспышкам при взрывах (команды:"ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!")

- Приемы снятия общевойскового защитного комплекта при использовании его в виде комбинезона(лицом к ветру - снять защитный плащ, перчатки, защитные чулки, развернуться - снять противогаз);

-Укладка общевойскового защитного комплекта (приложение №4);

- Команды, подаваемые при надевании ОЗК (в виде накидки: "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!" или "ГАЗЫ, ПЛАЩИ!", в виде плаща: "ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ!", в виде комбинезона: "ЗАЩИТНЫЙ КОСТЮМ НАДЕТЬ - ГАЗЫ!")





- Индивидуальное решение ситуационной задачи по этапам "ПРЕОДОЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКИ ЗАРАЖЕННОЙ МЕСТНОСТИ и ВЫХОД ИЗ НЕЕ";

- Отработка этапа №1: ПРАВИЛЬНОЕ надевание (без учета нормативного времени) ОЗК по команде

"ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ!",

- Подведение итогов этапа №1: предварительное объявление оценок;

- Отработка этапа №2:

Преодолевают участок зараженной местности,

- Подведение итогов этапа №2: снижение или сохранение предварительной оценки;

- Отработка этапа №3:

Действия курсантов по командам

"ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!",

- Подведение итогов этапа №3: "Погиб ИЛИ Выжил?";

- Отработка этапа №4:

Выход из зоны заражение и правильное снятие ОЗК

- Подведение итогов этапа №4

Заключительная часть: "САМОРЕАНИМАЦИЯ" "погибших"







- Звучит песня военно-патриотического содержания;

- Идет подготовка к следующему этапу занятия












- Выдача пакета с "боевым" заданием

- Задание : 1) В ЗОНЕ ЗАРАЖЕНИЯ дойти до этапа № 1 "Химики-умники": решить несложные математические примеры, не снимая СИЗ, ответ запомнить;

2) До этапа № 2 преодолеть по-пластунски "обстреливаемую зону": 3) На этапе № 2 "Своих не бросаем"- забрать раненого, эвакуировать его;

4) Оказать раненому необходимую первую медицинскую помощь: ранение головы в теменной области слева и ожог правой кисти.


ШТРАФЫ за ошибки при выполнении "спецоперации":

Штраф 10 сек: Ошибки - при надевании противогаза не закрыты глаза, не сделан резкий выдох, при преодолении зараженной местности сняты средства индивидуальной защиты, расстегнулись шпеньки ОЗК,

а также - неправильно решили пример или не запомнили ответ;

Штраф 30 сек: Ошибки - неосторожное обращение с раненым, неправильная транспортировка, нарушение асептики, несоответствующая повязка



















- Вопросы к курсантам
Что нового Вы сегодня узнали? Чему Вы научились?


- Возвращение к вопросу

"Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)"


- Вопрос к курсантам

Какой знак препинания в конце этой фразы вы себе поставите?


- Поднимите руки, кто поставил восклицательный знак?








-Задание на дом курсантам с основными вопросами по данной теме

(приложение №5).

3

мин

















15

мин













































17

мин


















































20 мин







































2 мин














18 мин















































2 мин



















3 мин

Фронтальная

форма

работы















Групповая форма

работы



























Индивидуальная форма работы













Фронтальная

форма

работы
















































Индивидуальная форма работы;


Групповая форма работы



Фронтальная

форма

работы


























Индивидуальная форма

работы












Груп-

повая форма

работы













































Фронтальная

форма

работы


Индивидуальная форма

работы












Индивидуальная форма

работы








-Построение.

-Приветствие.

-Осмысление предстоящей деятельности














-Отвечают на вопросы.

-Демонстрируют надевание противогаза ГП-5.

Демонстрируют группы СИЗ.


-Предлагают название темы занятия и цели занятия.

-Мыслят над жизненной и нравственной проблемой:

"Я смогу, сумею?"


























-Наблюдают демонстрацию и делают вывод.


-Отвечают на вопросы.


-Анализируют и осуществляют поиск информации.


- Узнают и запоминают свой индивидуальный размер общевойскового защитного комплекта.






























- Надевают по команде ОЗК в виде плаща;

- Анализируют ошибки, допущенные в ходе надевания

( этап №1):

- Преодолевают участок зараженной местности ;

- Действуют по командам

"ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!",

- Выходят из зоны заражения и снимают ОЗК;

- Анализируют и осмысливают учебную ситуацию с жизненной;

- Делают выводы


-Слушают песню.

- Укладывают ОЗК Настраиваются на дальнейшую работу по отделениям







- Проводят спецоперацию по группам (отделениям).

-"Спасатели"

(количество 6- 8 чел) от

каждой группы, выполняют задание по этапам.

- "Раненые" (2 чел) могут давать указания по выполнению первой медицинской помощи"спасателям" .

- Остальные из числа "статистов": засекают на время каждое отделение, следят за техникой безопасности на этапах,

следят за правильной транспортировкой пострадавших и оказания им

ПМП

-Посчитывают штрафы и выступают с комментариями






- Отвечают на вопросы

- Восстанавливают и оценивают результаты выполненных действий












- Выходят из строя курсанты, получивших "отлично";

- Получают домашнее задание

-Умение организовать свое рабочее место















-Предметные : умение показать имеющиеся знания, умения и навыки по темам: "Средства индивидуальной защиты населения", "Основы первой медицинской помощи".

-Учебно-познавательная и коммуникативная: умение конкретизировать фактический материал в процессе активных умственных действий;

-Жизненные навыки: умение решать жизненные и нравственные проблемы














- Учебно-познавательная : умение анализировать и отбирать нужную информацию, самостоятельно делать выводы.


- Жизненные навыки : готовности адекватно действовать для достижения общественно-значимых целей в различных ситуациях































- Личностного самосовершенствования: умение проводить эмоциональную саморегуляцию, саморазвитие

- Учебно-познавательная : умение анализировать и отбирать нужную информацию, самостоятельно делать выводы.


- Жизненные навыки : готовности адекватно действовать для достижения общественно-значимых целей в различных ситуациях

- Исполнение воинской обязанности с применение полученных знаний: имеет опыт решения нестандартных ситуаций во время проведения учебных военно-полевых сборов, способность адаптироваться к любым условиям армейской жизни, осуществляя профессионально-устойчивую деятельность на первоначальном уровне

-Освоение смысловой компетентности : умение оценить свою деятельность














Информационная компетентность: - умение обучающихся самостоятельно работать: искать, отбирать и анализировать информацию из различных источников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Угарова Галина Николаевна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства