План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Основы безопасности жизнедеятельности человека"
План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Основы безопасности жизнедеятельности человека"
Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека
Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и правила вызова их.
Изучаемые вопросы
1. Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.
2. Общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3. Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.
Рекомендации по изложению учебного материала
1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).
При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации.
Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.
Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.
Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).
Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникновения, подразделяются на три группы:
• природные;
• техногенные;
• социальные.
2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.
Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных последствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности стараться избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.
Познакомить учащихся с основными правилами обеспечения личной безопасности в повседневной жизни:
• постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое поведение в них;
• постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
• постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.
3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Основы безопасности жизнедеятельности человека" »
План – конспект урока по ОБЖ для 5 класса
Урок 5. Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека
Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и правила вызова их.
Изучаемые вопросы
Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.
Общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.
Рекомендации по изложению учебного материала
1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).
При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации.
Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.
Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.
Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).
Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникновения, подразделяются на три группы:
природные;
техногенные;
социальные.
2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных последствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности стараться избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.
Познакомить учащихся с основными правилами обеспечения личной безопасности в повседневной жизни:
постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое поведение в них;
постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.
3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.
object(ArrayObject)#888 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}