kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну" для детей 5-6 лет (старшая группа).

На примере героев народных сказок происходит формироваание представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, закрепляются представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице, а также пробуждается  в детях желание помочь окружающим, если они в беде, дети работают в группах, что учит их договариваться,учитывать мнение партнеров и сотрудничать.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №214»



















Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

"Путешествие в сказочную страну"

для детей 5-6 лет (старшая группа).







































Воспитатель :Костикова Е.О.





г. Краснодар 2016

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

"Путешествие в сказочную страну"

Программные задачи:

Познавательные:

на примере героев народных сказок формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире; учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, координации речи с движением; развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки.

Воспитательные:

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»; рассматривание альбомов по безопасности;  письмо от Волшебника

Материалы и пособия: письмо от волшебника, силуэт ключика разрезан на 6 частей, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазл (номера телефонов экстренных служб), набор опасных предметов, кукла Спящая красавица, кукла-перчатка «кошка».

Ход деятельности педагога с воспитанниками.

I. Организационный момент.

Письмо от Волшебника сказок.

Воспитатель: Я, сегодня получила письмо, написанное ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам! Волшебник»

II. Основная часть (путешествие).

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять по лесу без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: А давайте произнесем волшебное заклинание: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (дети кружатся вокруг себя)

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх), тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Появляется кошка из сказки «Кошкин дом» (воспитатель одевает на руку куклу-перчатку), плачет, показывает картинку своего сгоревшего дома(иллюстрация к сказке «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сгорел Кошкин дом? Ответы детей.

(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112).

- Отлично! у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Кошка: Ребята спасибо! Я буду теперь знать, что делать, если возник пожар, до новой встречи!

Динамическая пауза:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Появляется Красная шапочка (младший воспитатель в костюме героя): Здравствуйте дорогие ребята! Вы помните, какая история случилась со мной? Ответы детей.

Красная Шапочка: Правильно! Меня и мою бабушку съел волк. И если бы не охотники, мы с бабушкой так и остались в брюхе серого волка. А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы я и моя бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили я и моя бабушка.

Ответы детей ( Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).

Красная Шапочка: Ребята, помните:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит!! (раздается стук)!

Появляется Спящая красавица (кукла)- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась? Ответы детей (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какие, опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых?

Ответы детей: (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Спящая красавица: дорогие ребята спасибо вам за помощь, а мне пора отправляться домой! До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что наши герои в безопасности – они, знают как поступать в опасной ситуации! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

Воспитатель: давайте произнесем наше волшебное заклинание: « 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » (дети кружатся вокруг себя)

IV. Итог.

Вот мы и в группе!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"

Автор: Костикова Евгения Олеговна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
1970 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства