kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа с учащимися по истории формирования противовоздушной обороны СССР, роль гражданской защиты в современном мире. Защита населения на различных ступенях. Значение  объединения военной и гражданской структуры - от противовоздушной обороны государства до современной структуры: ГЗ, МЧС, ВВС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс ПБ и ГО»



МБУ «Управление образования» г. Кунгура







Конспект урока ОБЖ в 9 классе на краевой конкурс

«Учитель года – 2012»

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.







Конспект разработан

учителем ОБЖ

МАОУ СОШ №18

Дорониной О.В.









г. Кунгур, 2012г.


Метапредметная тема: «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны».

Цели:

Предметная: дать представление о ГО.

Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.

Метапредметная:

        • познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Золотой телёнок», карта СССР, Пермского края, ватман, маркеры.

Время: 45 мин. «» апреля 2012г.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть –2 мин.

М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.

Здравствуйте! Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть отрывок из х\ф «Золотой телёнок»

Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть

отрывок из х\ф «Золотой телёнок».

Основная часть 40 мин.

1. Определение темы и постановка цели урока

М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.

Смотрят видеоролик и определяют тему урока.







2. Практическая деятельность

М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции.

Деятельность учителя:

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации записываем на доску). Прочитаем их и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др.) Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (слайд № 2)

Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям. Существуют ли эти понятия независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО).

Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы (записываю его на ватмане). Итак, ГО- это система мероприятий.

Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита).

Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности).

Когда? (период времени) (Учащиеся: война).

Где? (Учащиеся: на территории РФ).

Итак, мы ответили на все вопросы схемы, Дайте определение ГО?

На ватмане получится следующая запись:

Это определение оставим на доске, с ним мы будем работать на уроке постоянно.

Деятельность учеников:

Отвечают на поставленные вопросы.


Совместная деятельность:

Историю создания курсов ГО попробуем воспроизвести вместе.

Перед вами …

Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.

(Далее идет лекция с презентационным сопровождением)

Работа с


Деятельность учителя:

Напомните мне, пожалуйста, кто осуществляет руководство в области ГО и ЧС в РФ.

Исходя из задач, стоявших перед ГО с 1932 года, давайте составим задачи ГО на современном этапе.

Именно поэтому я просила вас вспомнить руководство ГО.

Итак: 1 ряд – Правительство РФ;

2 ряд- Правительство ПК;

3 ряд – Управа г.Кунгура.

Вам необходимо при необходимости доработать, прописать и озвучить нам задачи ГО на современном этапе.

Все ли рассмотренные задачи осуществляются в военное время? (нет). Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО).

Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий).

Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях). Значит: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.

Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ. Мы с вами подошли к основному выводу: (слайд №14) Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составная часть оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

Деятельность учеников:

Совместное составление задач ГО и ЧС.


Заключительная часть – 4 мин.

М/ц: Провести оценочную деятельность.

Деятельность учителя:

Что такое ГО?

Дата основания ГО в нашей стране.

Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники?

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)

  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за работу.


Деятельность учеников:







Просмотр содержимого презентации
«ГО урок»

Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны. основные понятия, задачи гражданской обороны Преподаватель - организатор ОБЖ:  Доронина О.В. МАОУ СОШ №18

Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.

основные понятия, задачи гражданской обороны

Преподаватель - организатор ОБЖ: Доронина О.В. МАОУ СОШ №18

История создания гражданской обороны  В ХХ веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий. 4 октября 1932 года такая система - местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носила местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.

История создания гражданской обороны

  • В ХХ веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий.
  • 4 октября 1932 года такая система - местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носила местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.

История создания гражданской обороны

История создания гражданской обороны

  • 1941-1945 гг. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. По имеющимся данным, силы МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.
1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.
  • 1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.

1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
  • 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
  • 1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
История создания гражданской обороны В 1992 году на базе её органов управления и войск была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) , которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС России.

История создания гражданской обороны

  • В 1992 году на базе её органов управления и войск была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) , которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС России.

Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной

  • Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство РФ.
  • Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.
  • Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.
  • Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и организациях.
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, медицинским обслуживанием, срочным предоставлением жилья и принятие других неотложных мер;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Категорированные города Пермского края В Пермском крае несколько категорированных городов: Пермь, Кунгур, Соликамск, Лысьва, Березники и другие.

Категорированные города Пермского края

В Пермском крае несколько категорированных городов: Пермь, Кунгур, Соликамск, Лысьва, Березники и другие.

В целом можно сделать вывод, что и в ХХ I веке гражданская оборона будет оставаться важным элементом национальной безопасности России. Как это и определено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации

В целом можно сделать вывод, что и в ХХ I веке гражданская оборона будет оставаться важным элементом национальной безопасности России. Как это и определено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации

Спасибо за   внимание.
  • Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны."

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» "
    ["seo_title"] => string(178) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-biezopasnost-i-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205107"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429797642"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методическая разработка урока ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(36) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "614776"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665508985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
1970 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства